-=YU=-
Новичок
constructor, ,безусловно. Забавляют безапелляционные утверждения, когда нет понимания предмета.
				
			Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Полное понимание у Господа Бога, профессор понимает лишь кое-что, а рядовые участники совсем немного.constructor, ,безусловно. Забавляют безапелляционные утверждения, когда нет понимания предмета.
Какая разница? Насколько я знаю, при категории III C видимость вообще нулевая допустима, то есть уже сейчас летают, когда не видно вообще ничего. Помню, тут даже обсуждали пилоты полушутя как то, что сесть в такой ситуации можно, а рулежку найти нетвидимость какая? Горизонтальная, вертикальная, наклонная?
Надо добавить мозги от робото пылесоса, активизирующиеся после касания ВПП, будет автоматически искать рулежку и гейтКакая разница? Насколько я знаю, при категории III C видимость вообще нулевая допустима, то есть уже сейчас летают, когда не видно вообще ничего. Помню, тут даже обсуждали пилоты полушутя как то, что сесть в такой ситуации можно, а рулежку найти нет
Назовете количество аэропортов сертифицированных по IIIC? И какая доля автоматических посадок от общего числа (хотя бы примерно)? И какие требования к аэропорту прежде чем её выполнить?Насколько я знаю, при категории III C видимость вообще нулевая допустима, то есть уже сейчас летают,
Насчёт посадки Бурана - не всё так просто было с ним. Посадка аппарата была полностью (в отличии от американских Шаттлов с ручной посадкой, где электроника была лучше и новее, что впрочем не помешало использовать на Буране IBM системы для управления полётом) автоматической. И то, хотели взорвать аппарат, так как потеряли его из виду, а оказалось, что ветер был очень сильный у земли, и аппарат принял решение (!!!) зайти на посадку с другой стороны посадочной полосы и отклонение при парковке от заданного курса составило всего лишь 50 см. Так что система полной посадки была полностью готовой и вполне себе с элементами ИИ, как бы сейчас сказали...СССР - страна была показных достижений а не поддерживаемого уровня. По аналогии приходит история с Бураном. Один полет в сухую ясную погоду подтверждает теорию. Думаю даже что один пилот теоритически сможет запустить двигатели взлететь и преземлиться на Ту154. А вот как сделать чтобы такой самолет мог безопасно эксплуатироваться в любых условиях безопасно, это уже задача другого уровня. На западе redundancy включали в дизайн, в советском союзе в экипаж. Результат в итоге был одинаковый - обеспечивалась эксплуатация на заданном уровне безопасности
При всем уважении, никакой ИИ для выбора в какую сторону садиться не нуженэлементами ИИ
Откуда этот бред. Он не заход делал с другой стороны, а разворот при посадке совершил в другую сторону от ожидаемой и взрывать его никто не собирался, из вида его потерял летчик следовавший параллельным курсом.Насчёт посадки Бурана - не всё так просто было с ним. Посадка аппарата была полностью (в отличии от американских Шаттлов с ручной посадкой, где электроника была лучше и новее, что впрочем не помешало использовать на Буране IBM системы для управления полётом) автоматической. И то, хотели взорвать аппарат, так как потеряли его из виду, а оказалось, что ветер был очень сильный у земли, и аппарат принял решение (!!!) зайти на посадку с другой стороны посадочной полосы и отклонение при парковке от заданного курса составило всего лишь 50 см. Так что система полной посадки была полностью готовой и вполне себе с элементами ИИ, как бы сейчас сказали...
Ну не знаю, не знаю. Для посадки было зарезервировано 8 аэродромов по всем миру (включая Кубу). Кроме визуального контакта, который вел лётчик, был еще и радарный. Вроде как его и они не видели. Всё же сам аппарат покрыт был специальной плиткой, которая возможно, очень хорошо поглощала волны радара. И, как пишут в литературе, Буран заходил с другой стороны посадочной полосы, он учитывал направление ветра и при посадке выработал такой алгоритм и сделал разворот для этого. Вот потому все и были удивлены его поведением...Откуда этот бред. Он не заход делал с другой стороны, а разворот при посадке совершил в другую сторону от ожидаемой и взрывать его никто не собирался, из вида его потерял летчик следовавший параллельным курсом.
Вообще, как говорят многие злые языки от ИТ, ИИ на сегодня - это нормализованный бредогенератор, который вырос из спам генератора. Российские математики доказали, что современный ИИ - это тупиковый путь развития. И большая часть результатов работы ИИ - это вручную откорректированный труд индусов, сколько было на эту тему скандалов...При всем уважении, никакой ИИ для выбора в какую сторону садиться не нужен
Слышал звон, да не знаю где он, chatgpt и подобное это генератор текста по факту, но ии не сводится только к тексту.Вообще, как говорят многие злые языки от ИТ, ИИ на сегодня - это нормализованный бредогенератор, который вырос из спам генератора. Российские математики доказали, что современный ИИ - это тупиковый путь развития. И большая часть результатов работы ИИ - это вручную откорректированный труд индусов, сколько было на эту тему скандалов...
Этот Чапт GPT то ещё поделие, как и поисковик от Гугла. Дочка вначале его хвалила, недавно помогал ей по медицинской части находить часть вопросов, когда была студенткой. То сейчас когда дело дошло по интернатуре поработать с информацией по поликлиникам, все ИИ просто пошли по известному эротическому адресу - не справился НИКТО. Это к тому, что ИИ сможет заменить всё и везде. Не всё и не везде и только в очень узких областях. Очень хороший был пример из мультфильма Чудеса на виражах. Там как раз очень хорошо обыграна эта тема с роботами вместо пилотов. Посмотрите, чем это закончилось. И это показательно, даже на сегодняшний момент. Потому делать полностью пассажирские самолёты чисто роботизированными нельзя. Два пилота - это не роскошь, а необходимость. Как не была хороша электроника, кожаный И всегда надёжнее, так как у него есть нелинейная логика, которая может работать без необходимого количества поступающих данных, чего не будет у ИИ так это интуицииСлышал звон, да не знаю где он, chatgpt и подобное это генератор текста по факту, но ии не сводится только к тексту.
ну не для первого полета же! Никто его на других аэродромах не ждал тогда, да и не мог ждать.Для посадки было зарезервировано 8 аэродромов по всем миру (включая Кубу).
радиолокационный контроль не теряли, хотя и были близки к тому после того его "неожиданного" маневра:Кроме визуального контакта, который вел лётчик, был еще и радарный. Вроде как его и они не видели. Всё же сам аппарат покрыт был специальной плиткой, которая возможно, очень хорошо поглощала волны радара.
На расстоянии 110 км от аэродрома Юбилейный на борт «Бурана» передали данные о скорости и направлении ветра. Траектория захода на посадку формировалась его бортовым комплексом с учетом этой информации. Для гашения скорости траектория включала так называемые «цилиндры рассеивания энергии» – условные цилиндрические поверхности в пространстве, снижаясь по границам которых по спирали, он рассеивал избыточную энергию (кинетическую – от скорости, потенциальную – от высоты полета). Всего таких цилиндров было четыре, в т.ч. два – в районе посадки. Адаптируясь к ветровой обстановке на Байконуре, «Буран» вышел на восточный цилиндр. Погасив там часть энергии, по всей логике корабль должен был направиться к ближайшему по трассе южному цилиндру, уже в непосредственной близости от аэродрома.
Однако произошло неожиданное: на высоте 20 км «Буран» внезапно заложил вираж и пошел к дальнему – северному – цилиндру. Такой маневр не ждал никто – ни на земле, ни в воздухе, и корабль едва не оказался за пределами обзора наземных систем слежения. Во всяком случае, операторы от неожиданности перестали наводить на него самолеты наблюдения…
5 метров от осевой в момент остановки, максимальное отклонение при пробеге -- 9,5 метров. "Недолет" то расчетной точки касания -- 190 метров.отклонение при парковке от заданного курса составило всего лишь 50 см.
ну, по воспоминаниям непосредственных участников события, у отдельных начальников в момент этого его маневра действительно возникли подобные панические идеи, но, к счастью для Бурана, всё обошлосьвзрывать его никто не собирался
Тут дело в том, что на волне хайпа, разномастные Большие Языковые Модели (LLM - Large Language Model), которые по сути есть саммаризаторы (англ. summary) начали активно причислять к ИИ и наделять какими-то полумифическими функциями типа сознания, логики и прочее.Вообще, как говорят многие злые языки от ИТ, ИИ на сегодня - это нормализованный бредогенератор, который вырос из спам генератора. Российские математики доказали, что современный ИИ - это тупиковый путь развития. И большая часть результатов работы ИИ - это вручную откорректированный труд индусов, сколько было на эту тему скандалов...
ну не для первого полета же! Никто его на других аэродромах не ждал тогда, да и не мог ждать.
«Буран» вошел в атмосферу над Атлантикой на скорости 27 330 км/ч (7592 м/с). Расстояние до байконурской взлетно-посадочной полосы в этот момент составляло 8270 км. В 8.58 по московскому времени в воздух вновь поднялся СОТН МиГ-25ПУ с Толбоевым и Жадовским. Метеоусловия на посадочном комплексе в тот момент оценивались как сложные: низкая облачность, порывистый ветер до 20 м/с. Некоторые специалисты и руководители даже сомневались в успешном завершении полета и, говорят, даже начали готовить соответствующее сообщение ТАСС…
Между тем, «Буран» продолжал снижение. Постепенно нарастали тепловые нагрузки, достигшие пика на высотах 80–60 км. В 8.53 с кораблем пропала связь, но это было нормальным: облако плазмы, окутавшее аппарата, не пропускало радиоволны. Связи не было 18 минут, в течение которых «Буран» отслеживали советские системы противовоздушной обороны и предупреждения о ракетном нападении.
Корабль активно маневрировал в боковом направлении, нацеливаясь на точку посадки и рассеивая кинетическую энергию. При этом углы его крена достигали 102–104°. Когда связь восстановилась, на Землю пошла «картинка» из кабины, показавшая локальные повреждения теплозащиты. Кому-то даже показалось, что корабль начал разрушаться. Но это было не так.
«Буран» действительно потерял некоторые плитки теплозащиты, но целостность своей конструкции сохранил. К тому же максимальная температура на фюзеляже и крыле не превышала 960°С при допустимой в 1400–1600°С. Дело в том, что корабль летел в щадящем режиме. В первый полет он ушел со стартовой массой 79,4 т (при расчетной максимальной 105 т). Кроме того, «внезапно» по расшифровке телеметрии выяснилось, что коэффициент подъемной силы «Бурана» на всех участках полета было на несколько процентов выше расчетных значений. При числах М=2–3,5 аэродинамическое качество орбитального корабля на балансировочных углах атаки превосходило заложенное в проект аж на 10%!
На расстоянии 110 км от аэродрома Юбилейный на борт «Бурана» передали данные о скорости и направлении ветра. Траектория захода на посадку формировалась его бортовым комплексом с учетом этой информации. Для гашения скорости траектория включала так называемые «цилиндры рассеивания энергии» – условные цилиндрические поверхности в пространстве, снижаясь по границам которых по спирали, он рассеивал избыточную энергию (кинетическую – от скорости, потенциальную – от высоты полета). Всего таких цилиндров было четыре, в т.ч. два – в районе посадки. Адаптируясь к ветровой обстановке на Байконуре, «Буран» вышел на восточный цилиндр. Погасив там часть энергии, по всей логике корабль должен был направиться к ближайшему по трассе южному цилиндру, уже в непосредственной близости от аэродрома.
Однако произошло неожиданное: на высоте 20 км «Буран» внезапно заложил вираж и пошел к дальнему – северному – цилиндру. Такой маневр не ждал никто – ни на земле, ни в воздухе, и корабль едва не оказался за пределами обзора наземных систем слежения. Во всяком случае, операторы от неожиданности перестали
Т9 на максималках.Большие Языковые Модели (LLM - Large Language Model), которые по сути есть саммаризаторы (англ. summary) начали активно причислять к ИИ и наделять какими-то полумифическими функциями типа сознания, логики и прочее.
У нас иногда проводятся совещания через MS-Teams. Участвуют 10-15 человек. Совещание длится час. За это время обсуждается много разных тем. Включаем транскрипцию аудио. Т.к. все участвуют онлайн, то Teams всегда знает кто когда говорит. Потом эту транскрипцию скармливаем Copilot'у (ИИ от MS) и говорим ему: подготовь протокол совещания размером максимум на столько-то с разбивкой по обсуждавшимся темам. По каждой теме дай основные мнения и выдели предложения по решениям вопроса и дальнейшим действиям. Ну, что-то около того.Т9 на максималках.
что это?мозги изнутри
Посмотреть вложение 868826
Дерьмовые протоколы получаются (мы правда не в тимс это делаем, тимс вообще страх и ужас на крыльях ночи, но у гугла аналогичный софт). Но да, для _подпилить потом напильником_ подходят. Лучше чем ничего.У нас иногда проводятся совещания через MS-Teams. Участвуют 10-15 человек. Совещание длится час. За это время обсуждается много разных тем. Включаем транскрипцию аудио. Т.к. все участвуют онлайн, то Teams всегда знает кто когда говорит. Потом эту транскрипцию скармливаем Copilot'у (ИИ от MS) и говорим ему: подготовь протокол совещания размером максимум на столько-то с разбивкой по обсуждавшимся темам. По каждой теме дай основные мнения и выдели предложения по решениям вопроса и дальнейшим действиям. Ну, что-то около того.
И протоколы получаются очень хорошими.
Если Вы когда-нибудь протоколировали активные продлжительные совещания таким образом, то должны понимать, что это не просто Т9. Тут и обощать надо, и отделять зёрна от плевел, существенное от неважного, и на фоне общего обсуждения и множества высказываний уметь выделять конкретные шаги по решению проблем. Конечно, проверять приходится, иногда что-то исправляем, но ведь и человек не всегда идеально ведёт протокол, так что Copilot справляется как минимум не хуже. К тому же он не отвлекается и ничего не пропускает. В общем, у нас теперь роль протоколирующего отпала.
#ау