Завтра (в 16:37 мск) у Firefly, наконец, реальные шансы полететь. Ракета готова, прогноз погоды неплохой.
Фото: Trevor Mahlmann

Фото: Trevor Mahlmann
Последнее редактирование:
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ага, щазз... Какие-то проблемы с наземным оборудованием на стартовом комплексе. Будут пробовать еще завтра.Завтра (в 16:37 мск) у Firefly, наконец, реальные шансы полететь. Ракета готова, прогноз погоды неплохой.
А во время разделения ступеней вас ничего не смутило?что там так сильно тарахтело за полторы минуты до старта?
На твердом горючем и жидком окислителе. Как у Спейсшипа, например.Что такое "гибридный двигатель" ?
Может у них прорывГибридные двигатели испытывали, без особых успехов. И теперь планируют лететь на орбиту. Ну-ну...
"During final launch preparations last night, an electrical fault triggered the system that opens the rocket’s nose cone (the payload fairing)," Gilmour posted on LinkedIn. "This happened before any fuel was loaded into the vehicle. Most importantly, no one was injured, and early checks show no damage to the rocket or the launch pad."
Это вот прямо отлично. Там похоже у ИТ только айджайл взяли, а QC в целях экономии вообще решили не заводить - а то потом их не выведешь.Не полетела. Дебютный запуск ракеты Eris не состоялся по курьезной причине. Во время подготовки, ещё до загрузки жидкого кислорода произошёл несанкционированный сброс обтекателя.
Продолжаю следить за темой.Проект (как ни странно) развивается.Прошло более года.Что с ним сейчас.
В своем 53 полете достигнута скорость 967 км/ч и высота 15,1 км.Потрачено $10 млн.![]()
Campaign 2-2 Update, and Our Journey Through Flight Test — Dawn Aerospace
Date: 7 August 2024 Location: Christchurch, New Zealand Today we are announcing the completion of another flight test campaign of our Mk-II rocket-powered aircraft The campaign (dubbed Campaign 2-2) saw three flights completed in late July. In flight three, we achieved a maximum speed and altituwww.dawnaerospace.com
Шесть килограмм за 100 000 долларов - дороговато. В сто раз больше или в десять раз больше полезная нагрузка - какое-то реальное практическое применение. А так похоже на научно-технический эксперимент, не более.Продолжаю следить за темой.Проект (как ни странно) развивается.
Новозеландская компания Dawn Aerospace объявила о начале приёма заказов на многоразовый беспилотный космический самолёт Aurora, способный доставлять грузы до 6 кг на суборбитальную высоту 100 км. Первые поставки запланированы на 2027 год.![]()
Dawn Aerospace начала продажи суборбитального самолёта Aurora
Новозеландская компания Dawn Aerospace объявила о начале приёма заказов на многоразовый беспилотный космический самолёт Aurora, способный доставлять грузы до 6 кг на суборбитальную высоту 100 км.www.ixbt.com
С 2024 года компания тестирует прототипы: в ноябре 2024-го модификация Mark 2 достигла скорости 1,12 Маха и высоты 25,1 км. Сейчас Dawn Aerospace модернизирует Aurora для суборбитальных полётов, увеличивая тягу двигателя, объём топлива и добавляя реактивные двигатели для управления вне атмосферы. Первый прототип для таких миссий будет готов через 18 месяцев, после чего начнутся шести-девятимесячные испытания.Суборбитальный полёт Aurora будет длиться около 30 минут. Самолёт взлетает с обычной ВПП длиной 1000 метров, разгоняется до 3,5 Маха, обеспечивая три минуты невесомости на пике траектории. Для снижения аппарат использует планирование. Двигатель на 90%-ной перекиси водорода и керосине D60 позволяет подготовить Aurora к повторному полёту за 6 часов, а в будущем — за 4 часа, что сделает его первым аппаратом с двумя суборбитальными миссиями в день.Стоимость одного полёта оценивается в $100 000, но может повышаться для специализированных задач. Каждый летательный аппарат Aurora рассчитан на 1000 полётов, принося до $100 млн дохода. Среди клиентов тестовых полётов — три университета и компания Scout Space. Применение самолёта включает исследования в микрогравитации, тестирование оборонных систем и изучение околоземного пространства.
![]()
Если такая штука начнёт стабильно летать, то откроется дорога к межконтинентальным суборбитальным перелётам людей.Шесть килограмм за 100 000 долларов - дороговато. В сто раз больше или в десять раз больше полезная нагрузка - какое-то реальное практическое применение. А так похоже на научно-технический эксперимент, не более.
Проблема как обычно - двигатель. Внизу можно использовать турбореактивный, потом закрывать воздухозаборник и сопло обтекателями и включать ракетный двигатель. По мере снижения снова запускать турбореактивный. Ракетный двигатель может быть твердотопливным одноразовым. Подготовка к полету сводится к заправке керосином и замене РДТТ. Можно организовывать стартап.Если такая штука начнёт стабильно летать, то откроется дорога к межконтинентальным суборбитальным перелётам людей.
Причём более удобным перелётам, чем предполагает вундервафля Маска
Младенцев весом до 6 кг перевозить между континентами )))Если такая штука начнёт стабильно летать, то откроется дорога к межконтинентальным суборбитальным перелётам людей.
Причём более удобным перелётам, чем предполагает вундервафля Маска