Частники - в космос!

Завтра (в 16:37 мск) у Firefly, наконец, реальные шансы полететь. Ракета готова, прогноз погоды неплохой.


Фото: Trevor Mahlmann
 
Последнее редактирование:
Ага, щазз... Какие-то проблемы с наземным оборудованием на стартовом комплексе. Будут пробовать еще завтра.
 
А что там так сильно тарахтело за полторы минуты до старта?
Такое впечатление, что древние легионеры с помощь храпового механизма натягивали баллисту.
 
Улетели.
Потихоньку всё это становится рутиной.
Регулярность повышается, аварийность снижается в среднем у человечества.
Я бы это всё сравнил с гражданской авиацией начала тридцатых годов: бабахи становятся редки, развитие мысли еще не оформилось в два-три оптимальных решения на все случаи жизни, отсюда и разнообразие зоопарка.

Сообщения о пусках Ф9 начинают вызывать такие же чувства, как сообщения о каждом успешном взлете каждого пассажирского боинга или арбуза по всей планете . И это очень хорошо!!!
 
что там так сильно тарахтело за полторы минуты до старта?
А во время разделения ступеней вас ничего не смутило? Пуск-то аварийный.

С земли это выглядело так:



С бортовой камеры было видно, что вторую ступень сразу же закрутило и она испытывала сильные вибрации:



Но самое главное: полностью разрушилось сопло второй ступени (его попросту нет!)

Это хорошо заметно, если сравнить кадры трансляций предыдущего полета (слева) и текущего (справа):



Судя по всему, при разделении ступеней что-то пошло не так (с) – первая вероятно разрушилась, а вторая получила повреждения. Система управления полетом в дальнейшем смогла стабилизировать ориентацию второй ступени и она отработала положенное ей время, однако без сопла ее двигатель не смог выдать требуемый импульс. Сначала думали, что все же удалось достичь орбиты ниже расчетной, но сейчас становится ясно, что выхода на орбиту не было. Скорее всего, спутник сгорел в верхних слоях атмосферы, не сделав и витка вокруг Земли.

Эта неудача – серьезный удар по Firefly как оператору пусковых услуг.
Когда из шести пусков полностью успешно прошли только два (статистика успеха – 33%), с репутацией в плане надежности – большие проблемы...
 
15 мая или позже планирует дебютный орбитальный запуск ракеты с гибридным двигателем австралийская частная компания Gilmour Space Technologies. Трехступенчатая легкая ракета Eris имеет четыре гибридных двигателя первой ступени, один такой же второй ступени и ЖРД третьей. Гибридные двигатели испытывали, без особых успехов. И теперь планируют лететь на орбиту. Ну-ну...
 
Дебютный запуск ракеты Eris перенесли на сутки. Теперь планируют 16 мая 0:30 МСК. Не удивительно, первый запуск, что-то не предусмотрели. Объявлено, что проблемы в наземном стартовом комплексе. Комплекс выглядит довольно скромно, но и ракета легкого класса.
 
Не полетела. Дебютный запуск ракеты Eris не состоялся по курьезной причине. Во время подготовки, ещё до загрузки жидкого кислорода произошёл несанкционированный сброс обтекателя. Дата следующей попытки пока не определена.
 
Это вот прямо отлично. Там похоже у ИТ только айджайл взяли, а QC в целях экономии вообще решили не заводить - а то потом их не выведешь.
 
Продолжаю следить за темой.Проект (как ни странно) развивается.
Новозеландская компания Dawn Aerospace объявила о начале приёма заказов на многоразовый беспилотный космический самолёт Aurora, способный доставлять грузы до 6 кг на суборбитальную высоту 100 км. Первые поставки запланированы на 2027 год.
С 2024 года компания тестирует прототипы: в ноябре 2024-го модификация Mark 2 достигла скорости 1,12 Маха и высоты 25,1 км. Сейчас Dawn Aerospace модернизирует Aurora для суборбитальных полётов, увеличивая тягу двигателя, объём топлива и добавляя реактивные двигатели для управления вне атмосферы. Первый прототип для таких миссий будет готов через 18 месяцев, после чего начнутся шести-девятимесячные испытания.Суборбитальный полёт Aurora будет длиться около 30 минут. Самолёт взлетает с обычной ВПП длиной 1000 метров, разгоняется до 3,5 Маха, обеспечивая три минуты невесомости на пике траектории. Для снижения аппарат использует планирование. Двигатель на 90%-ной перекиси водорода и керосине D60 позволяет подготовить Aurora к повторному полёту за 6 часов, а в будущем — за 4 часа, что сделает его первым аппаратом с двумя суборбитальными миссиями в день.Стоимость одного полёта оценивается в $100 000, но может повышаться для специализированных задач. Каждый летательный аппарат Aurora рассчитан на 1000 полётов, принося до $100 млн дохода. Среди клиентов тестовых полётов — три университета и компания Scout Space. Применение самолёта включает исследования в микрогравитации, тестирование оборонных систем и изучение околоземного пространства.
 
Шесть килограмм за 100 000 долларов - дороговато. В сто раз больше или в десять раз больше полезная нагрузка - какое-то реальное практическое применение. А так похоже на научно-технический эксперимент, не более.
 
Реакции: SDA
Если такая штука начнёт стабильно летать, то откроется дорога к межконтинентальным суборбитальным перелётам людей.
Причём более удобным перелётам, чем предполагает вундервафля Маска
 
Проблема как обычно - двигатель. Внизу можно использовать турбореактивный, потом закрывать воздухозаборник и сопло обтекателями и включать ракетный двигатель. По мере снижения снова запускать турбореактивный. Ракетный двигатель может быть твердотопливным одноразовым. Подготовка к полету сводится к заправке керосином и замене РДТТ. Можно организовывать стартап.
 
Последнее редактирование:
Воплощение мечт доцента Павлова об одноступе.
Ждём первых упоминаний LH2 в данном контексте.
 
Реакции: SDA
Младенцев весом до 6 кг перевозить между континентами )))
 
Реакции: SDA