Болт или винт? Об авиационном крепеже (и не только)

Ан-140. Их ж там на Авиакоре строили примерно с первой половины нулевых

если правильно понял, нечто подобное -- срывные болты (винты) -- используется в креплении автомобильного замка зажигания (ну на тех машинах, где есть такие замки) -- своего противоугонное устройство, при затяжке болта, при достижении нужного усилия, головка его отрывается, и открутить его "подручными" средствами уже не получится
самое главное чтонет возможнсти перетянуть. а если недотянут, тогда щупами подлезут и промериют или go-no go protrusion gauge замериют. потму мы их потом и меняем
 
Реклама
Сидел в курилке.
Рядом два инженера.
Случайно подслушал.
- левый двигатель не тянет
- поверни 16й винт на одну 350ю оборота
Ночь не спал.
Поймал утром этого академика.
- как можно отмерить 1/350 оборота!
- один щелчок
 
палка-капАлка

Capture.PNG
 
Реклама
Позвали его в том числе на раборку 707го который хорошо сохранился после посадки на замержшее озеро. Так вот там были интересные болты. снаружи идеально гладко а внутри какая то бульба непонятная. Я вспомнил этот разновор когда в 2015 году работал на фюзелже и уних там такие были в некоторых местах. До этого пока я рабоал в крыле я таких не встречал. Выковыривать было то еще занятие пока не купил нужный инструмент.

Это Hi-Lok Collar
А почему не Lockbolt? Это больше подходит под его описание, но и не менее странным выглядит то, что этот дед не сталкивался с аналогичным крепежем в советском авиапроме.
 
Назад