Болт или винт? Об авиационном крепеже (и не только)

Да, в детском конструкторе, действительно, были только винты и гайки - а болтов не было.
Имеете в виду такой с металлическими пластинами с большим количеством отверстий? У меня такой из детства сохранился до сих пор - классная вещь, до сих пор использую в хозяйстве - причем не только винтики М4 из него с соответствующими гаечками, но и сами пластинки порой пригождаются, когда нужно по-быстрому соорудить какой-то временный кронштейник))
Но вот у внука был уже другой, пластмассовый, примерно вот с такими "метизами" (только на "болтах" шлицов не было - как на этих на фото с озона). А их как назвать - винты или болты?))
1746890869018.png


З.Ы. ну что, я так понимаю, придется таки заводить БОЛТологическую ветку и перетаскивать всё это туда?))
#ау
 
Реклама
З.Ы. ну что, я так понимаю, придется таки заводить БОЛТологическую ветку и перетаскивать всё это туда?))
Зачем так ограничивать полет?
"Глобальные вопросы крепежа" подойдет лучше...
Тогда туда можно и заклёпки замещённоимпортные залудить!

№ау
 
Тогда туда можно и заклёпки замещённоимпортные залудить!
astoronny, вот вроде в шутку, а вы затронули серьезнейший вопрос - я ничего про это не знаю, но вдруг ССЖ и МС ранее клепали дюймовыми заклепками, тогда пересчитывать и перенагружать повторно придется очень много - если вообще не все. Заклепки метрические против дюймовых отличаются, и точно требуют и пересчета и новых испытаний. Правда, если теперь и у нас плюнули на "метр", и делают дюймовые заклепки по каким-нибудь вновь изданным ТУ или ОСТ 1, тогда можно выдохнуть и успокоиться :)
 
Имеете в виду такой с металлическими пластинами с большим количеством отверстий? У меня такой из детства сохранился до сих пор - классная вещь, до сих пор использую в хозяйстве - причем не только винтики М4 из него с соответствующими гаечками, но и сами пластинки порой пригождаются, когда нужно по-быстрому соорудить какой-то временный кронштейник))
Но вот у внука был уже другой, пластмассовый, примерно вот с такими "метизами" (только на "болтах" шлицов не было - как на этих на фото с озона). А их как назвать - винты или болты?))
Посмотреть вложение 859225

З.Ы. ну что, я так понимаю, придется таки заводить БОЛТологическую ветку и перетаскивать всё это туда?))
#ау
Фу, когда я играл в конструкторы - они были металличесскими и состояли из пластин с отверстиями, уголков и швеллеров с тавими же отверстиями, крепежа в виде винтов разной длины, шайб и гаек, а также колес, шин для них, осей и муфт, которые могли крепиться на осях короткими винтами, а также, гаечным ключом и отверткой. Это позволяло создавать сравнительно сложные конструкции, вплоть до экскаватора и башенного крана, способных функционировать.
Ветку вряд ли стоит заводить: скорее, эту следовало бы потереть, начиная с исходного поста о ввернутом в ухо, перекаленном стяжном болте - и все останется чистым от сведения счетов.
 
Вообще, интересней вопрос - а как бы стоило по уму провести грань между болтом и винтом. Ибо заказывать болты, а потом переименовывать их в винты - глупость. Т.е. очевидно, что отличия не должны быть связаны с наличием/отсутствием гайки или другими функциями. Т.е. отличия должны быть в самой шляпке. Отсюда - либо болт это все что под ключ, либо винт - это все что под любую отвертку. От компа например винты, которые и под ключ и под отвертку - яндекс строго винтами именует.
 
А еще хорошо поднять извечный вопрос про широко известный в узких кругах "болт завода Петровского", который выдается строго адресно... персонально или на коллектив...
 
Вообще, интересней вопрос - а как бы стоило по уму провести грань между болтом и винтом.
никак. нет никакого смысла заморачиваться на этот счёт и проще считать это синонимами.

Отсюда - либо болт это все что под ключ, либо винт - это все что под любую отвертку.
из прочтения гост можно сделать такой вывод. хотя прямого запрета на шлиц в головке болта гост не содержит.

в основном действительно так. но например болты крепления гбц бывают под torx. то есть вроде как это винт, но в любой документации/каталоге он будет болт.
 
в основном действительно так. но например болты крепления гбц бывают под torx. то есть вроде как это винт, но в любой документации/каталоге он будет болт.
наш действующий ГОСТ (1986 года) был издан еще до того, как получили такое распространение (по кр.мере у нас в стране) "торксы"))
З.Ы. а в тех болтах ГБЦ точно торкс, а не шестигранник?
 
Реклама
а в тех болтах ГБЦ точно торкс, а не шестигранник?
внутренних шестигранников на двигательных болтах ни разу не видел, но это не значит, что их не бывает :)

видел - обычная голова под ключ (6 граней), внутренний torx, внешний torx (то есть накидная голова формы torx), spline (это как torx, но лучей не 6, а 12)
 
смысл в том, что болт никогда не вворачивают - в противном случае, он становится винтом, головка которого ( поправляю, ув. Sergey-nn) может быть и под шлиц, крестовую, или иную отвертку, а также, под ключ - как и у болта.
в ГОСТе не указано иных отличий кроме головки.
А уж что крутить при выполнении соединения - гайку или болт, определяется исключительно эргономикой точки расположения крепежа, а вовсе не названием.
 
Право-слово, сегодня ж не 1 апреля - хватит шутки шутить :)

А остальное в Вашем "посту" и обсуждать не стоит - пустое.
Крепеж взаимодействует с соединияемыми поверхностями. Аллюминиевые сплавы лигируются разными металлами. Каждый метал отличается своей электрохимическо активностью. По этому признаку металлы разбиваются на классы. В принятом стандарте считается что безопасно могут сорягаться материалы отличающиеся друг от друга на один класс. Для выполнения этого требования крепеж из одного и тогоже материала покрывают разными покрытиями. Так что покрытия на крепеже это прмое взаимодствие со скреплямыми покрытиями. И самое последнее слово при подборе крепежа за теми кто отвечает за защиту от удара молнии.
 
для меня до сих пор непонятка ДЗУС - это советское ноу-хау или по стопам от какого-нибудь Ленд-лиза досталось?
 
Как раз, всё верно, авиационные болты вставляются призонной поверхностью болта в призонные отверстия вильчатого наконечника через "ухо" (наконечник с ШС) насквозь, а на резьбовую часть болта наворачивается гайка, которая при затяжке стягивает соединение.

Посмотреть вложение 859166
Посмотреть вложение 859168
В строительстве есть такие вилки, в которых нарезается резьба в одной из вилок, но это в строительстве и туда заворачивается винт, а не болт.
а я думал что призонный болт по русски это эквивалент термину close tolerance fastener
 
Реклама
Не усугубляйте невежества - ГОСТ надо читать по слогам и до запятых, ничего не додумывая и не трактуя по-своему.
а как называется по ГОСТу часть болта противополжная головке. в английском это tail
 
Назад