Имеете в виду такой с металлическими пластинами с большим количеством отверстий? У меня такой из детства сохранился до сих пор - классная вещь, до сих пор использую в хозяйстве - причем не только винтики М4 из него с соответствующими гаечками, но и сами пластинки порой пригождаются, когда нужно по-быстрому соорудить какой-то временный кронштейник))Да, в детском конструкторе, действительно, были только винты и гайки - а болтов не было.
Зачем так ограничивать полет?З.Ы. ну что, я так понимаю, придется таки заводить БОЛТологическую ветку и перетаскивать всё это туда?))
astoronny, вот вроде в шутку, а вы затронули серьезнейший вопрос - я ничего про это не знаю, но вдруг ССЖ и МС ранее клепали дюймовыми заклепками, тогда пересчитывать и перенагружать повторно придется очень много - если вообще не все. Заклепки метрические против дюймовых отличаются, и точно требуют и пересчета и новых испытаний. Правда, если теперь и у нас плюнули на "метр", и делают дюймовые заклепки по каким-нибудь вновь изданным ТУ или ОСТ 1, тогда можно выдохнуть и успокоитьсяТогда туда можно и заклёпки замещённоимпортные залудить!
Фу, когда я играл в конструкторы - они были металличесскими и состояли из пластин с отверстиями, уголков и швеллеров с тавими же отверстиями, крепежа в виде винтов разной длины, шайб и гаек, а также колес, шин для них, осей и муфт, которые могли крепиться на осях короткими винтами, а также, гаечным ключом и отверткой. Это позволяло создавать сравнительно сложные конструкции, вплоть до экскаватора и башенного крана, способных функционировать.Имеете в виду такой с металлическими пластинами с большим количеством отверстий? У меня такой из детства сохранился до сих пор - классная вещь, до сих пор использую в хозяйстве - причем не только винтики М4 из него с соответствующими гаечками, но и сами пластинки порой пригождаются, когда нужно по-быстрому соорудить какой-то временный кронштейник))
Но вот у внука был уже другой, пластмассовый, примерно вот с такими "метизами" (только на "болтах" шлицов не было - как на этих на фото с озона). А их как назвать - винты или болты?))
Посмотреть вложение 859225
З.Ы. ну что, я так понимаю, придется таки заводить БОЛТологическую ветку и перетаскивать всё это туда?))
#ау
Хороши шуточки!@astoronny, вот вроде в шутку, а вы затронули серьезнейший вопрос...
никак. нет никакого смысла заморачиваться на этот счёт и проще считать это синонимами.Вообще, интересней вопрос - а как бы стоило по уму провести грань между болтом и винтом.
из прочтения гост можно сделать такой вывод. хотя прямого запрета на шлиц в головке болта гост не содержит.Отсюда - либо болт это все что под ключ, либо винт - это все что под любую отвертку.
наш действующий ГОСТ (1986 года) был издан еще до того, как получили такое распространение (по кр.мере у нас в стране) "торксы"))в основном действительно так. но например болты крепления гбц бывают под torx. то есть вроде как это винт, но в любой документации/каталоге он будет болт.
внутренних шестигранников на двигательных болтах ни разу не видел, но это не значит, что их не бываета в тех болтах ГБЦ точно торкс, а не шестигранник?
Так это под накидной ключ. Т.е очевидно болт.болты крепления гбц бывают под torx
нет, почему?Так это под накидной ключ.
А, ну это типичный винт )))нет, почему?
отечественный причём (ЗМЗ 406)
в ГОСТе не указано иных отличий кроме головки.смысл в том, что болт никогда не вворачивают - в противном случае, он становится винтом, головка которого ( поправляю, ув. Sergey-nn) может быть и под шлиц, крестовую, или иную отвертку, а также, под ключ - как и у болта.
Вторая позиция реально существует -- невыпадающие винты/болты.
Крепеж взаимодействует с соединияемыми поверхностями. Аллюминиевые сплавы лигируются разными металлами. Каждый метал отличается своей электрохимическо активностью. По этому признаку металлы разбиваются на классы. В принятом стандарте считается что безопасно могут сорягаться материалы отличающиеся друг от друга на один класс. Для выполнения этого требования крепеж из одного и тогоже материала покрывают разными покрытиями. Так что покрытия на крепеже это прмое взаимодствие со скреплямыми покрытиями. И самое последнее слово при подборе крепежа за теми кто отвечает за защиту от удара молнии.Право-слово, сегодня ж не 1 апреля - хватит шутки шутить
А остальное в Вашем "посту" и обсуждать не стоит - пустое.
а я думал что призонный болт по русски это эквивалент термину close tolerance fastenerКак раз, всё верно, авиационные болты вставляются призонной поверхностью болта в призонные отверстия вильчатого наконечника через "ухо" (наконечник с ШС) насквозь, а на резьбовую часть болта наворачивается гайка, которая при затяжке стягивает соединение.
Посмотреть вложение 859166
Посмотреть вложение 859168
В строительстве есть такие вилки, в которых нарезается резьба в одной из вилок, но это в строительстве и туда заворачивается винт, а не болт.
а как называется по ГОСТу часть болта противополжная головке. в английском это tailНе усугубляйте невежества - ГОСТ надо читать по слогам и до запятых, ничего не додумывая и не трактуя по-своему.