Болт или винт? Об авиационном крепеже (и не только)

Передергивать не надо - посмотрите любой "лист замены" по таким машинам, как Ил-18 или Ан-24 - и тогда вам точно станет все ясно. Замена крепежа, при испытании как самого крепежа на нагрузки, так и выборочно в партии, дает вам 100% гарантию, что пассажирам от замены крепежа ничего не грозит. А вот повторно-статические из-за замены крепежа - нонсенс и прикрытие "ж". Впрочем это может быть еще вызвано низкой расчетной культурой. В моем случае расчетами и организацией испытаний винтовой пары на Як-42 занимался академик Образцов и Зотов. И после испытаний, в которых я участвовал по Як-42 - ни один Як-42 по причине разрушения винтовой пары на стабе - не упал. Так вам понятно?
 
Последнее редактирование:
Передергивать не надо
Воистину.

Не даёт.
Вопрос не только в прочности крепежа, но и в его взаимодействии со скрепляемыми деталями.

А руководил его разработкой академик Яковлев.
Тем не менее, за конструкцию привода третьекурснику МАИ поставили бы незачет.

Зато до изменения конструкции упал за милую душу.

Так вам понятно?
А вам?
 
Право-слово, сегодня ж не 1 апреля - хватит шутки шутить

А остальное в Вашем "посту" и обсуждать не стоит - пустое.
 
Право-слово, сегодня ж не 1 апреля - хватит шутки шутить
В который раз убеждаюсь, что ник вы себе выбрали ... не особо вам подходящий.
Знаю случай, когда перекаленный стяжной болт разрушил ухо, в которое был ввёрнут.
И никакая выборочная проверка на входном контроле не помогла.

А остальное в Вашем "посту" и обсуждать не стоит - пустое.
В вашем тоже.
Я сказал, что говорить о надёжности чего бы то ни было нельзя без проведения полноценных ресурсных испытаний - вы, пытаясь возражать, это подтвердили.

Особенно позабавило ваше "козыряние" академиками.
Практика показывает, что они лажают не хуже всех прочих.
 
Зато, вы, безусловно, настолько настоящий инженер, что написать, что "болт был ввернут в ухо" для вас, что раз плюнуть.
Я, конечно, понимаю, что шуруп, забитый молотком, держит лучше ввинченного гвоздя - но всегда полагал, что ввертывают винты, а болты работают в сочетании с гайками и не вворачиваются.
А если болт, к тому же, стяжной - недоумение возрастает: что бы это значило?
 
Последнее редактирование:
Вспомнился расхожий мем (примерно 15 лет назад, правда, там на этих картинках вместо ракеты изображался герой этой ветки, но воздержусь от такой интерпретации - желающие сами легко могут нагуглить соответствующую версию))


#ау
 
Реакции: SDA
Не совсем верно.
Болт
Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий.
ГОСТ 27017-86
 
Тогда уж и определение винта из этого ГОСТа стоит здесь разместить
Так что различаются они не видом отвертстия в которое их забивают, а типом "молотка" - болт под ключ, винт - под отвертку/шестигранник
 
Последнее редактирование:
Читать надо вдумчиво.
Вместо гайки там действительно может быть что угодно - втулка, футорка, или что-то иное; но смысл в том, что болт никогда не вворачивают - в противном случае, он становится винтом, головка которого ( поправляю, ув. Sergey-nn) может быть и под шлиц, крестовую, или иную отвертку, а также, под ключ - как и у болта. Но болт имеет тело с посадкой того, или иного класса, а поэтому, крутить его за головку не надо, а только удерживайте от проворачивания. При этом, болт может держать как срезные, так и отрывные нагрузки.Винт же только и завинчивают, стягивая элементы .
 
Последнее редактирование:
A_Z, "перекаленый болт".... "стяжной".... а мы говорим об авиационном крепеже? Или китайских болтах из порошковой стали с рынка? Если следовать вашей логике любые испытания бесполезны - поскольку сегодня мы что-то там из крепежа испытали, а завтра пришла партия "перекаленых стяжных болтов" и... "хана" пассажирам? Вы раньше где-то упоминали про 3й фак, верно? Может лучше про гироскопы?
 
Ты гляди, до чего "реальность" может довести?!
Народ пошел гостами мериться!

#AY
 
Чтобы болт не крутили за головку, изобрели шпильку.
 
человеку дают ссылку на гост, где прямым текстом написано "это белое"

но он утверждает "это на самом деле чёрное"

в самом деле, зачем нам гост, когда у нас есть УВЕРЕННОСТЬ?
 
Пора отдельную ветвь науки регистрировать - болтологию ))
похоже без работы я тут точно не останусь - не успеваю новые "ветви" болтологии дискуссии заводить и туда перетаскивать))
#ау
 
точно
а колёса в машине прикручены к ступице "колёсными винтами", не иначе
 
Последнее редактирование:
Учите матчасть - человеку, неспособному отличить винт от болта, хоть по Байкалу, хоть по чему-нибудь другому, рассказывать бесполезно: не поняв ничего, все переврет, как с тем ГОСТом.
 
человеку, неспособному отличить винт от болта
многие верят, что "болт это под гайку". но это миф, который прямо противоречит нормативным документам. очень популярный, но миф.
 
Последнее редактирование:
Как раз, всё верно, авиационные болты вставляются призонной поверхностью болта в призонные отверстия вильчатого наконечника через "ухо" (наконечник с ШС) насквозь, а на резьбовую часть болта наворачивается гайка, которая при затяжке стягивает соединение.



В строительстве есть такие вилки, в которых нарезается резьба в одной из вилок, но это в строительстве и туда заворачивается винт, а не болт.
 
Последнее редактирование:
Не усугубляйте невежества - ГОСТ надо читать по слогам и до запятых, ничего не додумывая и не трактуя по-своему.
 
Последнее редактирование модератором: