Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)


“… Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
— Сам человек и управляет, — поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
— Виноват, — мягко отозвался неизвестный, — для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?…”
 
Там на земле, а в самолете под тобой 10км.
Полагаете, если железный червяк на скорости 250 км/ч столкнётся с каким-то препятствием - это так, ерунда?
Ну или если пассажир сидит в автобусе, безмятежно смотрит видосики, а ему в лицо станок падает со встречной фуры.
 
Все сводится к тому, что страх летать - психологическая проблема, и рационально сравнивать полет в самолёте и поездку в автобусе или поезде смысла нет
 
А не было недавно никаких катастроф ГА. Значит, топик стартёр жива и здорова. Отдыхает в Турции или дома, никуда не поехала. Риск при авиапутешествиях конечно есть, но он незначительный. Люди частенько сознательно рискуют, имея значимые шансы погибнуть. Мало того, иногда риск кажется неоправданным большинству людей.
 
А как могло пройти, страх - это естественная реакция организма на обстоятельства. Так что бояться иногда - это нормально.
 
Риск при авиапутешествиях конечно есть, но он незначительный.
Все эти статистические выкладки имеют смысл только для больших групп людей при оценке рисков и уровня безопасности. Для отдельного человека это бессмысленно. Он либо попадёт в авиакатастрофу, либо нет. Чем поможет пассажиру падающего самолёта осознание того факта, что вероятность этого события была чрезвычайно мала. Для него лично эта вероятность равна 100%! И каждый может в такой ситуации оказаться.
 
Вероятность конкретной катастрофы не есть нечто фиксированное. В разное время вероятность разная. За год до поездки вероятность оценивается на основе статистики, и это очень маленькая вероятность. По мере приближения к поездке вероятность уточняется. Ну а если самолет уже стремительно падает, вероятность катастрофы близка к единице.