Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

В модели NX выпущенной в 2021-м Тойота значительно увеличила использование алюминия к предыдущему поколению (что интересно, в UX в кузове его больше, в подвеске почти что нет).

Кузов NX.

Изменения в целях снижения массы:

- алюминиевый капот и передние крылья, балки переднего и заднего бампера,
- клетка и передние лонжероны из AHSS сталей уменьшенной толщины,
- перемычка крыши и рокер-панели порогов из UHSS сталей уменьшенной толщины (1,470 и 1,180 MPa),
- остальное из обычных сталей.

NX-TU 01.jpg


Чтобы алюминиевый капот не вибрировал на скорости, применили двойные замки. Сделали опору передней панели более жёсткой чем ранее, на это же работает двойная замкнутая структура задней части с поперечиной между задними арками, и дополнительными рёбрами жёсткости в ключевых местах. Точечная сварка в ключевых для жёсткости местах порогов и низа стоек стала чаще, в области дуг крыши и средней стойки добавилась сплошная лазерная. В области задних арок и поперечин жёсткости пола применили адгезивы. Эти изменения работают в основном на повышение глобальной динамической жёсткости или же на повышение первой резонансной частоты, и отсюда, на снижение шумов и вибраций.

NX-TU 02.jpg


У ключевых точек крепления подрамников к кузову добавили добавили перемычки на болтах. Это работает на повышение локальной динамической жёсткости и тоже на снижение шумов и вибраций.

NX-TU 04.jpg


Передний Макферсон с единственными нижними L-рычагами в штампованной стали принципиально остался тем же, но его кулаки сменили кованую сталь на литой алюминий, ради снижения неподрессоренных масс, и упрощения работы диссипативных элементов (амортизаторов), и, в конечном итоге, повышения комфорта.

Он теперь установлен на ином штампованном-сварном стальном подрамнике, О-формы, точки крепления к кузову которого сильнее разнесены чем ранее, для повышения глобальной жёсткости.

Минусы Макферсона по установке колеса по кастеру и развалу и компромиссы по предельному уровню сцепления и устойчивости остались, как и по линейности рулевого управления остались. Ровно как и компромиссы по фильтрации приходящего на кузов и руль.

Передние суппорты стали двухпоршневыми, оставшись с чугунными корпусами и со скобой.

NX-TU 05.jpg


Задняя 4-рычажная система с основными продольными рычагами в штампованной стали, Multilink типа, осталась принципиально неизменной, получив кулаки в литом алюминии вместо кованой стали, для снижения неподрессоренных масс и повышения комфорта, минимизации одного из недостатков предыдущей.

Подрамник стал более жёстким гидроформованно-сварном, H-формы, и получил дополнительные сайлентблоки крепления к кузову, что повысило степень фильтрации ударов и вибраций, увеличив комфорт. Одновременно, это достаточно незначительно снизило общую жёсткость конструкции, и точность управления.

Оставшиеся минусы этой схемы, не лидерская жёсткость на скручивание, несколько повышенная масса, и необходимость иметь достаточно незанятого пространства для установки продольных рычагов.

NX-TU 07.jpg


Компоновка агрегатов машины осталось поперечной, с мотором и коробкой вынесенными над/перед передней осью, что сохранило при данной колёсной базе размер салона максимальным, но, одновременно, сохранило и не очень оптимальное распределение массы по осям вида 60:40%.

Сама колёсная база выросла на 5 см, как и колея, на 5/7 см, что увеличило объём салона, незначительно увеличило устойчивость прямолинейного движения, чуть снизило поперечный перенос массы, и, одновременно чуть снизило скорость реакции на рулевые воздействия, и живость захода в поворот.

NX-TU 09.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тойотовский RX представляет из себя практически то же самое, что и младшие NX и UX. Это очень в духе этой компании, экономить. Содержание алюминия в его кузове даже ниже чем в NX и тем более в UX (как и в подвеске).

Кузов NX.

Изменения в целях снижения массы:

- алюминиевые передние крылья, и балки переднего и заднего бампера,
- панели дверей и капота из AHSS сталей уменьшенной толщины,
- клетка и передние лонжероны из AHSS сталей, средней стойки из UHSS стали горячей штамповки, уменьшенной толщины,
- остальное из обычных сталей.

RX 01.jpg


Те же решения что на обновлении NX, двойные замки капота, двойная замкнутая структура задней части с поперечиной между задними арками, и дополнительными рёбрами жёсткости в ключевых местах, точечная сварка в ключевых для жёсткости местах стала чаще, добавилась сплошная лазерная, в области задних арок и поперечин жёсткости пола применили адгезивы. Всё это работает на снижение шумов и вибраций.

RX 02.jpg


Принципиально тот же передний Макферсон, с его минусами, только не с алюминиевыми кулаками, как на NX, а с коваными чугунными, как на UX, что чуть повышает неподрессоренные массы и чуть ухудшает условия работы амортизаторов.

Передние суппорты остались как на актуальном NX, недорогими, с чугунными корпусами и со скобой, двухпоршневыми.

RX 03.jpg


Та же задняя 4-рычажная система с основными продольными рычагами в штампованной стали, Multilink типа, но, c наклонными амортизаторами как на первом NX, и кулаками в кованой стали как на нём и UX, а не в литом алюминии как на актуальном NX, поэтому снижения неподрессоренных масс и повышения комфорта, минимизации одного из её недостатков, здесь нет.

Подрамник как на актуальном NX, жёсткий гидроформованно-сварной, H-формы, как и у него есть дополнительные сайлентблоки крепления к кузову, что повышает степень фильтрации ударов и вибраций, и увеличивает комфорт (и одновременно, чуть снижает общую жёсткость конструкции, и точность управления).

Все минусы этой схемы остались, не лидерская жёсткость на скручивание, повышенная масса, и необходимость иметь достаточно незанятого пространства для установки продольных рычагов.

RX 04.jpg


Чтобы компенсировать баланс смещённый с точности установки колеса на повышенные демпфирование и комфорт, доступны к заказу амортизаторы с несколькими электронно-переключаемыми характеристиками сжатия и отбоя (как и на актуальном NX).

RX 05.jpg


Компоновка агрегатов машины та же поперечная, с мотором и коробкой вынесенными над/перед передней осью, с целью максимизации объёма салона при данной колёсной базе. Отсюда же не самое оптимальное распределение массы по осям вида 60:40%.

Сама колёсная база на 16 см больше, чем у актуального NX, колея больше на очередные 5/7 см, что опять-таки увеличило объём салона, заметно увеличило устойчивость прямолинейного движения, чуть снизило поперечный перенос массы, а также снизило скорость реакции на рулевые воздействия, и живость захода в поворот.

Чтобы компенсировать увеличение колёсной базы и её последствия, опционально предлагается система подруливания задней осью.

RX 06.jpg
 
Последнее редактирование:
в США города сразу построены под большое количество персональных авто, отсюда приличное количество доступных паркомест,
Это утверждение справедливо для загородной застройки частными одно\двухэтажными домами из расчета "один дом - одна семья - две, ну три машины.
Практически во всех городах городах с многоэтожной застройкой, где один дом - сто семей и двести\триста машин "приличное количество доступных паркомест" - недостижимая мечта.
У меня дочь живет в маленьком четырехэтажном доме, четыре квартиры на этаже, итого 16 квартир, под домом гараж на.... шесть машин! Остальные десять семей должны каждый день искать партовку. Мы, когда приезжаем к дочке в гости, ищем паркинг минут по 15-20, и в результате может оказаться, что от запаркованной машины до дому идти минут десять - пятнадцать.
Вот такая суровая правда жизни.

Сама колёсная база на 16 см больше, чем у актуального NX, колея больше на очередные 5/7 см,
Сама колёсная база выросла на 5 см, как и колея, на 5/7 см,
Вопрос от авточайника. В каких единицах рисуют чертехи европейских автомобилей? Самолеты - в мм. А машины в сантиметрах? Я прямо подпрыгнул от размера 5/7см. Это сколько в миллиметрах или в дюймах?
Откуда такой странный размер? И это ведь не опечатка, ибо два раза упомянуто.
Расскажите, пожалуйста плиз! ;)
 
Назад