Достаточно интересно про трудоёмкость заводской калибровки по детонации, или почему не надо делать "тюнинг".
---------------------
Общую эффективность систем управления детонацией ограничивают два основных фактора:
- применимость и совершенство стратегии управления детонацией (KSC),
- точность и повторяемость калибровки этой стратегии.
Очень немногие "тюнеры" понимают всю сложность управления детонацией, выходящую за рамки базовых вещей, поэтому испытывают трудности с правильной и надёжной калибровкой. Кроме того, из-за недостатка знаний их стратегии часто оставляют желать лучшего.
Правильная калибровка системы управления детонацией в стиле заводской от автопроизводителя начинается с проверки аппаратной части и системы обработки сигнала, уделяя особое внимание соотношению сигнал/шум и частотному распределению. Затем переходят к реакции системы управления углом зажигания (включая адаптацию), а затем, наконец, проверяют найденные параметры в максимально широком диапазоне предельных состояний оборудования и в широком диапазоне условий окружающей среды. Как правило, калибровка и валидация KCS для одного варианта двигателя требует полной занятости двух инженеров в течение примерно 6-ти месяцев для осуществления калибровки на испытательном стенде, а затем одного инженера в течении ещё 6-ти месяцев для её валидации, включая дорожную.
Если вы не обладаете знаниями о надёжном сборе данных и высокоскоростной обработке сигналов, то, скорее всего, ваша KCS не будет оптимально откалибрована для любых условий и состояний. Следовательно, чем агрессивнее вы работаете с базовыми таблицами угла опережения зажигания, тем больше вероятность поломки двигателя, когда ваша KCS не отреагирует должным образом.
Также следует помнить что неконтролируемое запаздывание зажигания может быть столь же разрушительным, из-за чрезмерного повышения температуры выхлопных газов, как и чрезмерное опережение.