Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Пиковая мощность после того как в 80-х появились электронные буст-контроллеры и такой же впрыск бензина не проблема, накачал компрессором любого типа (газовый, приводной, электрический) требуемое количество воздуха, измерил его, налил топлива в пропорции чтобы получить λ=1, чтобы работал катализатор, в мощностном режиме несколько отклоняются от него в сторону обогащения, отвёл 60-65% в виде тепла через выхлопную систему и систему охлаждения, получил 35-40% в виде мех. отдачи. Тип топлива не важен с тех пор как в 90-х разработали системы дизельного впрыска высокого давления давшие нужную атомизацию, необходимые чтобы выйти с турбодизелями на 50 кВт на цилиндр полезной мех. отдачи (и на 125 кВт полной включая тепло). Дальше, увеличивай количество цилиндров и получай рост отдачи, довольно несложный рецепт. Кроме этого, пиковую отдачу ограничивают доступные по стоимости металлов и их обработки коленвал и шатуны, нужные чтобы вынести соответствующее ей пиковое давление в цилиндре, на данный момент для наиболее нагруженных турбодизелей оно 200 Бар, для них достаточна кованая сталь с азотированием шеек.
 
Последнее редактирование:
Реклама
в

в северной америке дизель стоит значительно дороже бензина. а на бензиновых большой степени сжатия не достичь на неэтилированном бензине. поэтому логично что литровая мощность бензиновых компрессорных меньше чем турбокомпрессорных дизельных.
Вы немножко заблуждаетесь. Этилированный - это с добавлением "Тетраэтилсвинца". Но повысить октановое число можно и при помощи других присадок. В европах 98 -го не этилированного бензина почти на любой колонке.
 
Вы немножко заблуждаетесь. Этилированный - это с добавлением "Тетраэтилсвинца". Но повысить октановое число можно и при помощи других присадок. В европах 98 -го не этилированного бензина почти на любой колонке.
у нас premium gas это unleaded без добавления спирта. и больше никаких присадок там нет. Regular - 10% спирта.
 
у нас premium gas это unleaded без добавления спирта. и больше никаких присадок там нет. Regular - 10% спирта.
Вопрос за его октановое число!

 
Вопрос за его октановое число!

в сверной америке по другой методике замерют октан. Regular - 87, Premium - 91. Есть какой то от Shell -94 V-Pro. Но там хрен пойми какие присадки и как они сочетаются с каталитиками. У меня была Altima с 3.5 л двигателем. Она больше 120 не могла ехать в горку чуть ли не глохла. Когда механик показал мне каталитики то больше половины площади было забито. Так я узнал что это такое. Может даже фотки сохранились
 
в сверной америке по другой методике замерют октан. Regular - 87, Premium - 91. Есть какой то от Shell -94 V-Pro. Но там хрен пойми какие присадки и как они сочетаются с каталитиками. У меня была Altima с 3.5 л двигателем. Она больше 120 не могла ехать в горку чуть ли не глохла. Когда механик показал мне каталитики то больше половины площади было забито. Так я узнал что это такое. Может даже фотки сохранились
  • AKI 87 (Regular) — примерно соответствует АИ-92.
  • AKI 89 (Plus, Midgrade) — промежуточный вариант, среднее между АИ-92 и АИ-95.
  • AKI 91 (Premium) — соответствует АИ-95.
  • AKI 93 (Premium, Super, Supreme) — примерно АИ-98.
 
  • AKI 87 (Regular) — примерно соответствует АИ-92.
  • AKI 89 (Plus, Midgrade) — промежуточный вариант, среднее между АИ-92 и АИ-95.
  • AKI 91 (Premium) — соответствует АИ-95.
  • AKI 93 (Premium, Super, Supreme) — примерно АИ-98.
Да, все так! -89 с 5% спирта. На -91м приятно ездить. Двигатель работает плавно, мягко урчит. Я лет 6 даже в тойоту такой заливал..
 
Последнее редактирование:
Назад