Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Совершенно с Вами согласен. Тему можете открывать в "Политклубе" - там ей самое место.
Други, это острая тема. Давайте запросим у админов санкцию на отдельную ветку и там, как следует, со всей ересью и аргументацией с пролетарской и непролетарской злобой качественно обсудим, поругаемся. А то, каждый раз, как задеваем что-то про Украину, так то зафлудим качественно, то меня в бан отправляют.
 
Реклама
Чтобы вернуть тему в нужное русло:
Мое мнение, что они всё-таки не конкуренты, совершенно разные ниши.
 

Defense Express (Украина): будущее Ан-178 и Ан-70 для вооруженных сил Украины в деталях​

 
В 2020 году объем частных денежных переводов в Украину из-за границы составил $12,121 млрд. Это без завозимой наличности.
Совокупный экспорт из Украина составил 49 млрд долларов в 2020 году.
Первые позиции:
  • 19,1% (9,41 млрд USD): 10 - Злаки
  • 15,6% (7,68 млрд USD): 72 - Черные металлы
Т.е. заробитчане переводят примерно в два раза больше денег, чем получает от экспорта металлургия, на треть больше, чем зерно. И составляетпримерно четверть от общего экспорта страны.
С ВВП сумму сравнивать смысла нет, поскольку переведённые деньги тратятся на покупку и услуги внутри страны, а эти суммы включаются в ВВП. Нет переводов - и ВВП упадёт гораздо сильнее.
ПМСМ, вы ожидаемо небрежны. ;)

Даже по вашей ссылке, если говорить о металлургии, есть еще позиция 73 - еще плюс почти 0,9 ярда (+1,79%)
Но это мелочи. Самое главное иное: даже по этой ссылке очевидно и явно показана ведущая роль сельского хозяйства в комплекте с пищевой промышленностью. Потому что не одними только злаками торгует Украина: +11,7% (поз.15) +3,7% (поз. 12) +3,2% (поз.23). Т.е. вместе со злаками - это уже почти 38%. При том что порядка 1/4 суммарного вклада иных товарных групп по вашей ссылке вообще не показаны. То.есть доля сельского хозяйства + пищевой промышленности в структуре экспорта Украины еще выше. Что собственно и служит подтверждением того, что именно эти отрасли народного хозяйства Украины и являются становым хребтом её современной экономики.

Заробитчане (в широком смысле) - безусловно важны для экономики Украины. Но, во первых, основной опорой украинской экономики являются все же не они, а сельское хозяйство в комплексе с пищевой промышленностью.
А во-вторых, исчезновения заробитчан не произойдет - это рассуждения о сферическом коне где-то в вакууме.

Что касается структуры, какие же именно заробитчане какой именно дают вклад, то именно об авиционной составляющей читать не приходилось (но она безусловно есть). Вот, скажем, моряки например претендуют примерно на 25% от указанных 12 миллиардов (т.е. ~3 ярда в год, и это то что "засвечено" официально).

Что касается неучтенной завозимой наличности, то она конечно же тоже есть. Другое дело, что оценки дают очень большой разброс этих цифр, в том числе и откровенно фантастических.
Но позволю заметить, что и в IT-секторе также присутствует значительная доля "серой", а то и "чёрной" неучтенной в официальных цифрах денежной массы.
Чтобы понятнее было о каких цифрах идет речь, как пример: помнится посол Израиля в Украине отмечал, что порядка 50% аутсорса израильских айти-компаний - это работа именно украинских айти-компаний. И названа им была сумма - порядка 1 миллиарда USD в год. Тоже ведь заробитчане. ;)

В завершение, попробую вернуть обсуждение ближе к основной теме.
Если говорить о заробитчанах и об аутсорсе в авиапроме Украины, то тут очевидным лидером, КМК, выступает "Прогресстех-Украина". В свою очередь "Антонов" де-факто был и остается инкубатором кадров для "Прогресстеха" - доля экс-"антоновцев" среди сотрудников "Прогресстеха" AFAIK постепенно снижается, но тем не менее остается достаточно весомой.
Вот такие вот заробитчане.
 
ПМСМ, вы ожидаемо небрежны. ;)

Даже по вашей ссылке, если говорить о металлургии, есть еще позиция 73 - еще плюс почти 0,9 ярда (+1,79%)
Но это мелочи. Самое главное иное: даже по этой ссылке очевидно и явно показана ведущая роль сельского хозяйства в комплекте с пищевой промышленностью. Потому что не одними только злаками торгует Украина: +11,7% (поз.15) +3,7% (поз. 12) +3,2% (поз.23). Т.е. вместе со злаками - это уже почти 38%. При том что порядка 1/4 суммарного вклада иных товарных групп по вашей ссылке вообще не показаны. То.есть доля сельского хозяйства + пищевой промышленности в структуре экспорта Украины еще выше. Что собственно и служит подтверждением того, что именно эти отрасли народного хозяйства Украины и являются становым хребтом её современной экономики.

Заробитчане (в широком смысле) - безусловно важны для экономики Украины. Но, во первых, основной опорой украинской экономики являются все же не они, а сельское хозяйство в комплексе с пищевой промышленностью.
А во-вторых, исчезновения заробитчан не произойдет - это рассуждения о сферическом коне где-то в вакууме.

Что касается структуры, какие же именно заробитчане какой именно дают вклад, то именно об авиционной составляющей читать не приходилось (но она безусловно есть). Вот, скажем, моряки например претендуют примерно на 25% от указанных 12 миллиардов (т.е. ~3 ярда в год, и это то что "засвечено" официально).

Что касается неучтенной завозимой наличности, то она конечно же тоже есть. Другое дело, что оценки дают очень большой разброс этих цифр, в том числе и откровенно фантастических.
Но позволю заметить, что и в IT-секторе также присутствует значительная доля "серой", а то и "чёрной" неучтенной в официальных цифрах денежной массы.
Чтобы понятнее было о каких цифрах идет речь, как пример: помнится посол Израиля в Украине отмечал, что порядка 50% аутсорса израильских айти-компаний - это работа именно украинских айти-компаний. И названа им была сумма - порядка 1 миллиарда USD в год. Тоже ведь заробитчане. ;)

В завершение, попробую вернуть обсуждение ближе к основной теме.
Если говорить о заробитчанах и об аутсорсе в авиапроме Украины, то тут очевидным лидером, КМК, выступает "Прогресстех-Украина". В свою очередь "Антонов" де-факто был и остается инкубатором кадров для "Прогресстеха" - доля экс-"антоновцев" среди сотрудников "Прогресстеха" AFAIK постепенно снижается, но тем не менее остается достаточно весомой.
Вот такие вот заробитчане.
А я не говорил о том, что проблема исключительно в заробитчанах. Конечно, это офтоп, но гораздо большая проблема в АЭС. Они подходят по срокам (начиная с 2023 года) к необходимости капитального ремонта, а такой ремонт должны выполнять сертифицированные организации, причём с опытом ремонта именно российских реакторов. Каких-то переговоров по этому поводу не ведётся. Да и в принципе, это во-первых большие деньги, и во-вторых, остановка реакторов на долгий срок. АЭС вырабатывают 60% энергии на Украине. До середины января работали 14 из 15 реакторов, выдавая до 110% проектной мощности. Один реактор был в плановом ремонте, его должны были запустить в феврале, выведя в ремонт другой. Но тут разом вышли из строя два блока, и Украина закупала энергию по конским ценам у Белоруссии.
К чему это я? К тому что и металлургия (очевидно), и сельское хозяйство (через удобрения) являются крупнейшими потребителями энергии. Без АЭС, да ещё с прекращением поставок газа, не будет ни того, ни другого.
И деньги от перевозок сразу понадобятся на другие цели, а не на поддержание Антонова. Да, если в стране есть квалифицированные программисты или проектировщики, то корпорациям выгодно их использовать на месте. Меньше платить, никаких обязательств. Но для развития страны это гибельно.
 
А я не говорил о том, что проблема исключительно в заробитчанах. Конечно, это офтоп, но гораздо большая проблема в АЭС. Они подходят по срокам (начиная с 2023 года) к необходимости капитального ремонта, а такой ремонт должны выполнять сертифицированные организации, причём с опытом ремонта именно российских реакторов. Каких-то переговоров по этому поводу не ведётся. Да и в принципе, это во-первых большие деньги, и во-вторых, остановка реакторов на долгий срок. АЭС вырабатывают 60% энергии на Украине. До середины января работали 14 из 15 реакторов, выдавая до 110% проектной мощности. Один реактор был в плановом ремонте, его должны были запустить в феврале, выведя в ремонт другой. Но тут разом вышли из строя два блока, и Украина закупала энергию по конским ценам у Белоруссии.
К чему это я? К тому что и металлургия (очевидно), и сельское хозяйство (через удобрения) являются крупнейшими потребителями энергии. Без АЭС, да ещё с прекращением поставок газа, не будет ни того, ни другого.
И деньги от перевозок сразу понадобятся на другие цели, а не на поддержание Антонова. Да, если в стране есть квалифицированные программисты или проектировщики, то корпорациям выгодно их использовать на месте. Меньше платить, никаких обязательств. Но для развития страны это гибельно.
Как страшно жить!

Ну хоть с заробитчанами немного определились, и то ладно. Немножко не удался наброс.

Что же касается обещанной гибели целой страны из-за аутсорса - дык это опять наброс. Куда денете Китай то? Эту мастерскую мира и её роль в мировой экономике? Или Индию с её индийскими программистами? О_о
 
Но тут разом вышли из строя два блока, и Украина закупала энергию по конским ценам у Белоруссии.
Минулої доби, 27 січня, атомними станціями вироблено 295,67 млн кВт·г електроенергії.
"2 ноября с 14.00 в рамках договора об оказании аварийной помощи Беларусь начала поставки электроэнергии в энергосистему Украины мощностью 500 МВт", — идется в сообщении.
500 МВт" - это решающие для энергетитки цифры :lol:
 
Реклама
Довольно много интересного. Принимать на веру что там сказано или нет, решать каждому.
Для видосика перед новым 2022 годом первый опытный самолет с частично замененными российскими комплектующими (говорят, что там осталось их около 30%, а не один ТА-18, как утверждает А. Лось) выкатили из цеха и объявили, что это первый самолет для МО.
Вообще было бы интересно посмотреть на перечень изначально российского оборудования и на что оно было заменено.
 
ВВЭР-4400 на кольской продлен до 2033, т.е. до 60 лет. так что до 2040 даже самый старый блок свободно эксплуатировать.
В ходе работы ядерного реактора прочность стали корпуса падает, -рассказывает доктор технических наук, профессор Игорь Острецов, -поскольку происходит облучение нейтронами, создающими в толще материала радиационные дефекты - полости. И хотя прочность стали корпуса формально растет, трещиностойкость - снижается. Этот процесс называется радиационным охрупчиванием стали.
-Для продления срока службы корпусов водо-водяных реакторов ВВЭР-440 еще более 25 лет назад был проведен их первый восстановительный отжиг, - вспоминает физик- ядерщик Лев Максимов.- При отжиге корпус нагревают, а потом охлаждают, полости уменьшаются, а устойчивость к трещинам растет. Именно эта методика позволила продлить срок службы ядерных реакторов до 45 лет.
Ученые решили сделать повторный восстановительный отжиг с предварительным лабораторным исследованием, чтобы довести службу реакторов до 60 лет.
Для определения степени радиационного охрупчивания металла исследователи провели механические испытания образцов на статическое растяжение и ударный изгиб. Выяснилось: повторный отжиг при температуре 475 градусов по Цельсию на протяжении 150 часов подряд в целом дает стали в ядерном реакторе параметры, достаточные для успешного продолжения работы после повторного отжига. Новый, удачный эксперимент позволит продлить работу атомных электростанций станций с реакторами типа ВВЭР как у нас, в России, так и за ее пределами.
Технология нового отжига запатентована в Национальном исследовательском центре "Курчатовский институт".

Именно по этой технологии восстанавливали Кольскую, чтобы продлить срок службы до 60 лет.

Очевидно, что Украина не располагает этой технологией (как и технологией первичного отжига), не располагает достаточными деньгами, чтобы оплатить такие работы контрагентам, да и нет других контрагентов, которые проводили бы такие работы на советских реакторах, кроме Росатома (который табу). Помимо прочего, для таких работ нужно останавливать реактор минимум на полгода, выгружать топливо, дожидаться падения радиации. А сейчас, зимой, на Украине работают все 15 блоков. Обычно 2 блока в текущем ремонте. Сомнительно, чтобы следующей зимой была возможность вывести из эксплуатации блок на отжиг. Да и денег на это в 2022 не заложено. Нужно заложить деньги в 2023, найти контрагента (кого?) и успеть провести работы до осени. А потом повторять этот подвиг ежегодно, причём порой для двух-трёх блоков.
 
Нужно будет написать в энергоатом, что бы зашли на авиафорум. Сидят там и не знают, что делать.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад