Авария вертолета Робинсон, село Иогач, Телецкое озеро, Алтай, 20.07.2025

Ну может он и попал в нисходящий поток. Ночью летать рядом с грозовыми облаками на вертолете это уж полный треш какой то... Хотя обычно ночью грозовые облака не переходят в режим _ливня и града_, но в горах все бывает.
Какой то снова трэш. Ночью на подобранную с воздуха площадку сесть - это вообще как??
 
Чего не узнаешь от пилота... после аварии.
Особенно тогда, когда пилот точно знает, что никаких доказательств, опровергающих его слова по повреждениям вертолета, никогда не будет - не станет же комиссия за госсчет поднимать из озера частный мелкий вертолёт или я не прав и МАК потратит немалые госденьги и поднимет со дна вертолет?
По моему, не убились и на то счастье, а счёт по убыткам им и так "в частном порядке" предъявят.
 
Последнее редактирование:
А по освещенности... Это самое населенное место на озере, там по сути курорт и летом там движуха 24/7
 
А где я писал, что впадает? Ну пусть будет "уже река Бия". Формально и официально Бия начинается от моста, соединяющего Артыбаш и Иогач. Но вообще-то за исток можно принять любую точку на 13-километровом участке от порога Юрток до сужения около устья р. Самыш и базы "Алтай Вилладж". На Яндекс-картах обозначение "р. Бия" как раз от "Алтай Вилладж" и начинается.
300-метровые глубины идут от залива Камга до Кокши, это 30-50 км от рассматриваемого места (как раз там, где предыдущий вертолет упал). В районе Артыбаша/Иогача глубины 15-20 метров от силы, где там нашли 100 метров не представляю. Тем более, что и по видео и по словам пилота падение произошло менее чем в трех километрах от моста (от моста до Тиланту 3 км и вертолет на видео летит в сторону моста).

Сам вертолёт затонул в месте, где глубина озера достигает ста метров.
Какие 10 км??? Пролетев не более 1 км от Тиланту, он уже должен был понять, что промазал и пойти на разворот, в процессе которого и упал. А через 3 км уже и Артыбаш с Иогачем закончатся.
Какой-то мутный источник информации.
 
Ну, если верить словам героя из поста #39, летел в сторону Altay Village. Это не рядом с деревнями. Набережная там действительно ярко освещается, но вокруг других освещенных ориентиров почти нет
 
А пролетев Тиланту, где и как он мог видеть горизонт чтобы не упасть? Что то мне помнится что на самом Телецком озере нет почти ничего то есть берега там дальше устья Биии ни разу не освещены. А еще дальше там высокие горы. И как ночью там летать VFR если не видно горизонта?
 
Если слова героя читать внимательно, то он летел с намерением совершить посадку в Артыбаше, но не обнаружил площадку (пролетел дальше, чем надо), после чего решил развернуться и лететь на Altay Village. Во время разворота упал. Это же подтверждает и видео: направление полета в кадре справа налево и в кадре же гора Тиланту (неважно, что в темноте ее не видно, оператор и так знает ее местоположение). То есть полет со стороны озера в сторону моста через Бию, расстояние от моста не более 3 км. Единственное разумное место, где он мог планировать сесть - площадка на берегу рядом с турбазой Алтын-кёль. По отношению к Тиланту с ракурса оператора она находится "недолетая", оператор же комментирует "облетает", т.е. уже пролетел довольно далеко мимо. Площадка не освещена, ближайший источник света - освещение территории турбазы может быть ориентиром для полета вдоль берега, но не для посадки.
 
Пролетев Тиланту, у него освещенный берег слева (Иогач), освещенный берег справа (Артыбаш), освещенный мост через Бию перед собой. За освещенными берегами слева и справа горы. За мостом долина Бии, не прямая, первый поворот через 1 км, по правому берегу Бии на участке 4км от моста около десятка мелких турбаз удаленных друг от друга на 300-700 метров (не факт, что хорошо светятся), а также частные дома на склоне горы, по левому берегу жилья нет, горы есть.