Аварии и катастрофы легких/сверхлегких воздушных судов

Насколько я знаю, на Як-52 тоже есть целая история катастроф, когда пассажир зажимал управление в ступоре. К сожалению, эта проблема имеется, но она не зависит от типа ВС. Почему "заклинило" Чернигина, мы уже не узнаем, но в том полете он был именно пассажиром, без опыта полетов на вертолете.

На мой взгляд, вы зря сами себя пугаете. Есть самолеты, которые не выходят из штопора. Что, это повод на них не летать? Нет, просто не подходим к опасной черте. Дельталеты не предназначены для высшего пилотажа - их сильные стороны в другом (открытая кабина/ощущение полета и возможность безопасных полетов на "метре" высоты). Да и загнать дельталет в кувырок - это тоже надо постараться.
 
Мелких самолетов не выходящих из штопора, при нормальной центровке - не существует. ВОобще. Ну кроме тех что в штопор не входят (утки скажем)
 
Загнать дельтаплан в кувырок - это не знать такой его особенности, и это уже говорит о качестве обучения.

Концентрация внимания необходима в любом полете и на любой технике. И если человек пишет, что на дельтике не полечу, слишком сложно, то надо уже задуматься о завершении карьеры пилота.
 

Не уверен, что это так (особенно в отношении плоских штопоров, а также Т-образного хвостового оперения), но спорить не буду - вполне возможно, что вы правы. Но ведь мы не только на маленьких самолетах летаем (хотя бы пассажирами). Пассажиром на Ту-154 я летал (пилотом не удалось) - насколько мне известно, "Полтинник" из штопора не выходит. Но это не помешало ему проработать много лет в ГА.
 
Это где и когда такие катастрофы были?
Заставили задуматься. Спасибо!
Некоторые вещи принимаются на веру без проверки. Сколько раз я слышал истории-"страшилки" про пассажиров в ступоре на пилотаже. Включая практические советы, как бить по голове (ну это если ты в задней кабине, хотя обычно пассажиров сажают как раз назад).
Когда начал искать описанный случай катастрофы по этой причине - не смог найти! (хотя, возможно, в Досаафовской и пост-Досаафовской среде не всё расследовалось... Но вполне вероятно, что таких случаев и не было).
 
Реакции: 2014
Samten, единственный (и то предположительно) случай - Светлана Федоренко в 2009 году. И то там говорили про курсанта в передней кабине (он вроде бы зажал управление на вертикали вниз).
 
Ну, зажатое с перепугу управление это одно. а вот рефлекторно данное в противоположном направлении управление - это другое.
И с дельтиком. Я не про _слишком сложно_. Я про то что если управление отличается совершенно радикально, и при этом эволюции безопасные для одного пепелаца - крайне опасны для другого, то очень не рекомендуется летать на обоих _изредка_. И даже если прыгать ежедневно из самолета в дельтик - шанс что в экстренной ситуации сработают рефлексы которые противопоказаны данному пепелацу - весьма велик. Мы все таки не про летчиков испытателей говорим.
 
Насколько я понял из выложенной выше книги, загнать в кувырок -- не проблема вообще. Чуть зевнул на горке или трапецию на себя перетянул -- и привет.
 
Какие горки? Крен 15-ть, жди получку! Летит и слава Богу. Все "радости", когда начинают думать, что они птицы. Но оказывается, что птицы до такого не додумались бы.
 
ВЛАДИКАВКАЗ, 17 ноября. /ТАСС/. В Северной Осетии упал одномоторный частный самолет, по предварительной информации, пилот погиб. Об этом в четверг сообщает региональное управление МЧС.

"В районе аэродрома ДОСААФ под с. Гизель упал одномоторный частный самолет. По предварительной информации, пилот погиб, личность погибшего выясняется", - сообщается в Telegram-канале Главного управления МЧС по Северной Осетии.

Отмечается, что на месте происшествия работают спасатели Северо-Осетинского поисково-спасательного отряда МЧС России


t.me/mchs_rso_a/612



UPD: ЕЭВС самолет А-27МС RA-0052G
 
Последнее редактирование:

Это не СВС
 
Как раз был в тот день вечером на этом месте. Думал , что там МЧСники и менты стоят на смотровой площадке и пялятся... А оказывается вон оно чё... Правда про катастрофу молчали.