Аварии и катастрофы легких/сверхлегких воздушных судов

Реклама
Разрушение конструкции в воздухе. Ошибка пилотирования, если она была, могла выражаться в превышении эксплуатационной перегрузки, например.
Через годик у МАК прочитаем...
 
на видео какой-то странный клевок уже в наборе и переход в кувырок вперед, после кувырка пошло разрушение.. это что, какая то специфика дельтапланов?
 
на видео какой-то странный клевок уже в наборе и переход в кувырок вперед, после кувырка пошло разрушение.. это что, какая то специфика дельтапланов?
Там же все нагрузка от крыла в канале управления на руки пилота приходиться. Похоже потянул трапецию на себя, получил отрицательную силу на крыле, трапеция и прилетела в пилота, а выжать ее обратно сил не хватило, да и времени не было, вот и кувыркнулся.
 
ИМХО
Причина в том, что после прохода и набора высоты скорость ещё не погасил, и на недопустимой скорости потянул трапецию на себя, и набегающим потоком аппарат кинуло в передний кувырок, крыло не выдержало нагрузки давления на верхнюю поверхность и сложилось.
А дым от двигателя это уже последствие и пожар на земле от двигателя это уже последствие падения.
Возможно это опять из серии: А смотри как я умею!
Много пилотов различных ЛА уже упали и угробили пассажирок, показывая свои "умения" перед катающейся дамой.
 
Причина в том, что после прохода и набора высоты скорость ещё не погасил, и на недопустимой скорости потянул трапецию на себя, и набегающим потоком аппарат кинуло в передний кувырок, крыло не выдержало нагрузки давления на верхнюю поверхность и сложилось.
Механизм кувырка другой
 
Причина в том, что после прохода и набора высоты скорость ещё не погасил, и на недопустимой скорости потянул трапецию на себя, и набегающим потоком аппарат кинуло в передний кувырок, крыло не выдержало нагрузки давления на верхнюю поверхность и сложилось.
Да, кувырок. Аэродинамика дельтаплана сильно отличается от самолетной. Дельтаплан в силу своих особенностей динамически неустойчив по тангажу. При чрезмерном управляющем воздействии на кабрирование это приведет к парашютированию, это не очень опасно. А то же самое чрезмерное воздействие на пикирование как мы видим, привело к затягиванию, кувырку, разрушению и катастрофе. Скорость конечно влияет, но главное - уметь соразмеренно двигать трапецию и компенсировать неустойчивость вручную. Автоматики-то нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Азарьев И.А. Опасные режимы полета дельтаплана. — К. 1993. - S8 с. — ISBN 5-8238-0104-1

Вступление:
"Катастрофа наступила внезапно. Мотодельтаплан, летевший с большой скоростью на высоте 120 м, неожиданно сделал горку, в верхней точке траектории завис, затем начал падать вниз, опуская нос с нарастающей скоростью. После переворота на спину вращение не остановилось и, продолжая падение, аппарат начал кувыркаться с возрастающей скоростью. После трех оборотов аппарат упал па землю. Во время испытательного полета нового экспериментального мотодельтаплана погиб опытный дельтапланерист-испытатель Покотилов В.Ф."
 
на видео какой-то странный клевок уже в наборе и переход в кувырок вперед, после кувырка пошло разрушение.. это что, какая то специфика дельтапланов?
Почитал я оный документ (см. чуть выше) - вывод - мото дельтик штука крайне коварная. Кувырок, в частности, очень хорошо известен и (если в него попасть) уже практически не лечится. Ну и очень похоже что пилот дельтаплана не должен летать больше ни на чем, уж очень навыки разные нужны. Там как бы сразу - отсутствие жесткости (при попадании в отрицательные углы атаки крыло выгибается в другую сторону, и дальше туда уже затягивает), обратное (самолету) управление основанное на силе тяжести пилота (соответственно если подъемной силы нету то трапеция становится бесполезным инструментом - двигай не двигай) ну и еще особенности (вроде того что задняя кромка крыла тоже не жесткая). В общем, почитав, я понял что _на дельтике - ни за что!_
 
Хватит ругаться, взрослые вроде люди )))
Понятие "Сверхлегкое воздушное судно" (но не сверхлегкий летательный аппарат) в Воздушном кодексе у нас есть (статья 32 и далее). Содержательно это одно и то же.
 
Ну и очень похоже что пилот дельтаплана не должен летать больше ни на чем, уж очень навыки разные нужны.
Ну, как бы во многих АК мира данный запрет прописан в контрактах пилотов именно по этой причине.
 
Почитал я оный документ (см. чуть выше) - вывод - мото дельтик штука крайне коварная. Кувырок, в частности, очень хорошо известен и (если в него попасть) уже практически не лечится. Ну и очень похоже что пилот дельтаплана не должен летать больше ни на чем, уж очень навыки разные нужны. Там как бы сразу - отсутствие жесткости (при попадании в отрицательные углы атаки крыло выгибается в другую сторону, и дальше туда уже затягивает), обратное (самолету) управление основанное на силе тяжести пилота (соответственно если подъемной силы нету то трапеция становится бесполезным инструментом - двигай не двигай) ну и еще особенности (вроде того что задняя кромка крыла тоже не жесткая). В общем, почитав, я понял что _на дельтике - ни за что!_
Как в СССР говорили: "Не читал, но осуждаю"...
Применительно к авиации, может стоило бы сначала полетать на том или ином аппарате, прежде чем делать выводы. Причем полетать вдумчиво, хотя бы часиков 50-100. Но тут уж "каждый выбирает для себя".
Есть люди, в том числе ваш покорный слуга, которые летают и на дельтапланах, и на дельталетах, и на самолетах, и, вдогонку, на вертолетах. Причем иногда в один день на разных типах. Было время, когда приходилось работать на химии, прыгая с дельталета на самолет. А химия, как вы понимаете, это совсем не "полеты по кругу". Так что вполне можно совмещать.
По поводу автоматизмов в экстренных случаях: руки стоят на управлении по-разному. И рефлексы вырабатываются разные. Если коротко, то проблем не возникает (естественно, с условием большого налета на обоих типах).
 
Как в СССР говорили: "Не читал, но осуждаю"...
Применительно к авиации, может стоило бы сначала полетать на том или ином аппарате, прежде чем делать выводы. Причем полетать вдумчиво, хотя бы часиков 50-100. Но тут уж "каждый выбирает для себя".
Есть люди, в том числе ваш покорный слуга, которые летают и на дельтапланах, и на дельталетах, и на самолетах, и, вдогонку, на вертолетах. Причем иногда в один день на разных типах. Было время, когда приходилось работать на химии, прыгая с дельталета на самолет. А химия, как вы понимаете, это совсем не "полеты по кругу". Так что вполне можно совмещать.
По поводу автоматизмов в экстренных случаях: руки стоят на управлении по-разному. И рефлексы вырабатываются разные. Если коротко, то проблем не возникает (естественно, с условием большого налета на обоих типах).
все упавшие точно падать не хотели.
 
Реклама
все упавшие точно падать не хотели.
Оно конечно. И насчет автоматизма да, конечно - вот например с ручки на штурвал и с управления двигателем справа на такое же слева - перескакиваешь не задумываясь. И с 3wheel на tail-wheel.

Но с другой стороны, совсем не так уж давно гробанулся вертолет а в нем была запись на GoPro. И оказалось что сидевший на втором сиденьи пилот - дельтаплана - при попадании в спираль или пикирование - зажал управление так, что пилот не смог вытащить вертолет. Причина - в стрессе срабатывает именно что автоматизм, ну он и сработал, но как _для дельтика_.

Но управление то фигня, это и впрямь скорее всего перестраивается. А вот понимание того, что фигуры совершенно безопасные на самолете (уж во что во что так в кувырок на самолете нормальном не попасть) на дельтике могут быть смертельно опасны - это не перестроится.
 
Назад