1) Бортов ушло на запасные на порядок больше, чем в вашем примере с Волгоградом + за срок опять же на порядок более короткий.
2) Вы так и не ответили на вопрос - зачем. Мы говорим о Ковре, он пока больше 5-6 часов не разу не был и после него самолеты продолжают летать. зачем отправить пакса на автобусе из Мск до Питера (с учетом сбора паксов, организации + дорога до питера - это 10+ часов), в чем смысл гнать их на автобусу в Питер, если так же через 10 часов он долетит туда на самолете после Ковра? Или задача чтобы пакс окончательно заебался в автобусе еще?
Какую задачу решают в данной ситуации автобусы? В Волгограде решали задачу, что борт прилетел в Астрахань вместо Волгограда, и из Астрахани полетит обратно в Москву (без залета в Волгоград), надо было в него посадить паксов из Волгограда, их отправили в Астрахань для посадки на самолет. Вариантов других не было.
В примере из темы, борт не останется в Новгороде стоять, он все равно полетит в Москву после Ковра, в чем смысл отправлять паксов автобусом, если они приедут позднее и более заебанные, чем просто подождать окончания ковра.
Так это хорошо, если борт проследует дальше, пассажиры могут подождать, вопрос - где и с каким комфортом - но это реально. Стандартный план при, скажем, поломке, угрозе поломки, или посадке с хворым пассажиром. И борт должен как то вернуться на базу, если не совсем поломатый.
Так ведь борт не полетел дальше (из Москвы в Питер, из Нижнего в Москву). Пассажиров или отфутболили (рейс отменен - требуйте возврат, хоть и diverted - это не отмена) или, как я понимаю, не дали никакую информацию. Вообще. Иначе зачем пассажиры скидывались на такси или брали билеты на поезд - какие были и в какое время был вариант. Могли подождать и полететь "согласно купленным билетам". Пришлось подождать - но улетели бы.
Так вот - если Аэрофлот (в данном случае) решил не продолжить полет и не вернуть борт на базу с пассажирами (непонятно, зачем, но факт) - допустим, зачем-то надо было, жираф большой - ему видней, то можно и продумать вариант с автобусами.
Экипаж израсходовал ресурс рабочего времени? Да, но борт то надо все равно вернуть на базу, все равно нужен резервный экипаж - отдельная задача.
Понятно, что знатоки будут утверждать, а вон в советское то время. В советское время да - можно было просидеть на узлах, просидеть долго, ожидая, когда появятся билеты, или когда распогодится, но чтобы рейс советского Аэрофлота посадили где-то по пути и пассажиров выкинули нахрен- я о таком не слыхал ни разу.