По поводу загрузки и пассажиропотока.
В начале эмоциональные ощущения как пилота, летающего по Европе.
С началом летнего графика 2023 снова встала проблема со слотами. Если во время ковида их практически не было, то сейчас много рейсов задерживается именно по слотам. Трассы перегружены, три дня назад пришлось с 380 эшелона снижаться до 320, иначе не пройти. С весны в Париже в Шарль Де Голь открыли Терминал 1 (северный), он был почти 3 года закрыт. В Лондоне (и в Хитроу и в Гатвике) снова холдинги при заходе и снова разрешение на посадку даётся на высоте 150-250 футов, очень плотное движение. Бешеный спрос на лизинг самолётов с экипажами, цены на этот лизинг - запредельные, во всех крупных авиакомпаниях не хватает самолётов для покрытия спроса. Тот же Финаир легко пристроил свои самолёты и пилотов в крупнейшие европейские авиафирмы (а именно Финаир наиболее сильно пострадал от закрытия российского воздушного пространства - у него наверно треть пассажирских кресел были направлены на юго-восточные направления).
И самолёты постоянно битком. Не помню рейсов этого года с загрузкой менее 70%.
Из минусов: по прежнему проблемы с текущим ремонтом двигателей Прайт энд Уитни. Они обещали наладить обслуживание к весне, но тут вмешались внешние обстоятельства. Из-за известных событий пришли крупные прибыльные заказы от Пентагона, так что ремонт двигателей для пассажирских самолётов пришлось отложить.
А теперь проверил ощущения с цифрами. Посмотрел официальные данные по пассажиропотоку. Загрузка по сравнению с прошлым годом увеличилась примерно на 20%, но всё равно на 1,5-2 % меньше доковидного 2019года.