Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Он реально называется RRJ по всем документам и на заводском шильдике, SSJ это маркетинговый ход типа дримлайнер
Так как официально всё-таки называется самолёт RRJ или , судя по фотографии, всё же SSJ? На сайте у них везде SSJ. RRJ какое-то более скромное название в отличии от SSJ;) SSJ явно придумал человек с амбициями, интересно КТО? :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не думаю, что для маркетинга было бы лучше RRJ.
Возможно, но тогда назвали бы Sukhoi Regional Jet (SRJ-100-95). И фирма указана и назначение самолета понятно. Просто меня смущает в названии SUPER, ну согласитесь, ничего SUPER в этом самолёте нет, не скромно как-то...:)
 
Последнее редактирование:
Но бразильцы смогли предложить ему производственные слоты только с 2014 года

Как это? Ведь только что бразильцы предложили Алиталии 20 самолётов с поставкой начиная с середины 2011 года и заканчивая поставку всех 20 серединой 2012. А Вы говорите, что "мексиканцы подались на экзотику с середины-конца 2012 потому, что бразильцы им не предоставили слотов".

Что-то тут не сходится.
 
директор боинга придумал RRJ, это имя жило, чтобы хоть как то назвать проект, под ним же и начали сертификацию (ещё на этапе проектирования). Потом было заказано исследование рынка, брендинг, и тд. Кажется английская PR фирма работала. Она же и придумала назвать продукт SSJ.
Итак. Самолет называется Sukhoi SuperJet-100 / SSJ. Это и есть торговая марка. Но по некоторой документации он (все ещё) проходит как RRJ, и сертификат похоже получит RRJ100. Я бы лично за то, чтобы слово RRJ тихо кануло в лету ибо всё это созадет лишний конфуз

Просто меня смущает в названии SUPER, не скромно как-то
скромность не помогает продажам, название выбирали ради авиакомпаний и пассажиров, не ради инженеров. "Лайнер мечты" - тоже не скромно.
В истории авиации было десятки, если не полсотни самолетов с словом "супер" в названии. В английском super имеет не настолько "понтово-нескромное" значие, как в русском.

ну согласитесь, ничего SUPER в этом самолёте нет
не соглашусь.
Хотя бы потому что у него наилучший в классе комфорт, размер багажных полок и сервисных зон. Ну и по остальным параметрам SSJ все же превосхоит существующие региональники. Конечно, если их подтвердит...
 
Последнее редактирование:
Причём буквально месяц назад обсуждения были прямо противоположные - чтобы получить Алиталию, бразильцам пришлось демпинговать "чтобы хоть как-то загрузить простаивающие производственные мощности при хорошо налаженном серийном производстве". Разве нет?
 
Andrew, а товар скромненько и не должен выглядеть. Скромненько может позволить себе выглядеть девушка в техническом ВУЗе. ;)
 

Валерий Попов пишет:

Если это все, что нашлось на 95007 - я счастлив. Это т.н. депрессор - профиль, к которому обжимается уплотнение пассажирской двери, несиловая деталь. Зазоры при открытии двери маловаты. Выглядит страшнее, чем есть на самом деле, в основном, просто обдирается покрытие. Лечить, конечно, надо, но (IMHO) худшее, что там может быть - порезы на профиле уплотнения двери.
 
Реклама
SSJ явно придумал человек с амбициями, интересно КТО?
Придумали англичане перед Фарнборо-2006, когда и состоялся "ребрендинг" и стартовала "агрессивная" рекламная кампания SSJ - на каждом из рекламных макетов было одно из качеств самолета с приставкой "супер" (все в английском варианте, естественно - по-русски не всегда звучит удачно).

Компания «Сухой» выбрала Фарнборо [2006] ареной для старта новой рекламной кампании своего главного проекта в области гражданского самолетостроения – перспективного регионального самолета, до сих пор известного под аббревиатурой RRJ (Russian Regional Jet). Теперь самолет будет продвигаться на рынок под новым брендом «Суперджет 100» (SuperJet 100), который, по мнению руководителя «Сухого» Михаила Погосяна и авторов новой рекламной кампании проекта – британского рекламного агентства «Скуэа» (The Square Advertising Agency) – должно подчеркивать превосходство российского «регионала» над своими зарубежными конкурентами. По их мнению, основные составляющие такого превосходства заключаются в нескольких качествах «Суперджета», которым они также приписывают приставку «супер». Бывший RRJ, по их мнению, отличают «супертехнологии», «суперэкономика», «суперкомфорт», «топливная суперэффективность», а создает его «суперкоманда». Эти лозунги пестрели на огромных баннерах, развешенных по всей выставке, и в большинстве выставочных ежедневных газет.
"Взлет" №9/2006
 
не окажутся ли мексиканцы первым заказчиком LR-версии
может быть, но по другим сообщеням она им нафик не нужна, так как суперджет они планируют для полетов внутри Мексики.
если им LR и нужна, то далеко не в 2012-м году

http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/18/208991.html
 
А вот и реестр заказов на Суперджет

По данным SJI, с учетом этого контракта портфель твердых заказов на SSJ составляет 170 самолетов. По 30 самолетов заказали "Аэрофлот" и индонезийская Kartika, 24 самолета для "ЮТэйр" заказал "Авиализинг", Финансовая лизинговая компания - 10 самолетов, 2 самолета приобретет "Армавиа" и 3 - лаосская Phonsavangh. Эти контракты заключила ГСС. SuperJet International, которая была создана для маркетинга, продажи и поставок SSJ в Европу, Америку, Африку и Японию, сумела продать 30 самолетов американской Pearl Aircraft и 6 - Willis Lease. Заказчики еще 20 самолетов не раскрываются.

Так что, 30 для Pearl и 6 для Willis - это уже твёрдые заказы?!?!?
 
Так что, 30 для Pearl и 6 для Willis - это уже твёрдые заказы?!?!?
А смотря что понимать под твердыми. Судя по всему в ГСС и SJI таковыми считают суммарный объем заказов как по твердым контрактам, так и по разного рода соглашениям о намерениях и меморандумам о взаимопонимании, т.е. всё, кроме объявленных опционов.

Пока, если верить официальным формулировкам ГСС и SJI, именно контракты имеются следующие (эмоции типа "верю-не верю" (в Картику и т.п.) здесь не учитываем :) ):
1. ФЛК - 10, подписан 17.08.2005, из которых 2 - для Якутии (соглашение 20.08.2009) с возможной поставкой с 2011, но контракта с а/к еще нет; остальные 8 - пока неясно кому
2. АФЛ - 30, подписан 7.12.2005, поставки вероятно через ВЭБ-лизинг, с марта 2011
3. Армавиа - 2 (+2 опц.), подписан 14.09.2007, поставки вероятно через ВТБ-лизинг, с февраля 2011
4. Авиализинг - 24 (+16опц), подписан 16.06.2009 (соглашение - 15.07.2008), поставки для ЮТэйра с 2013, но контракта с а/к пока нет
5. Картика (Индонезия) - 30, подписан 19.07.2010 (соглашение на 15 (+15опц) - 5.12.2008), поставки с 2012
6. ИтАли (Италия) - 10 (+10 опц), подписан 19.06.2007 через SJI, по последним данным заморожен
Итого имеем по максимуму (но уже без ИтАли) - 96 + опционы еще на 18

Остальные заказы, судя по всему, - пока только разного рода соглашения. Идентифицированы следующие:
1. АМА, лизинговая компания (Швейцария) - 5, подписано 16.07.2008 через SJI, статус не ясен
2. Неназываемая а/к Европы (возможно, АйлэндЭйр, Исландия) - 20, подписано 16.07.2008 через SJI, статус не ясен
3. Пхонсаванг (Лаос) - 3 (+6опц), подписано 21.05.2010 через ГСС, поставки с 2012
4. Ориентал Тай (Таиланд) - 12 (+12опц), подписано 20.07.2010 через SJI, поставки с 2012
5. Газпромавиа - 10, подписано 21.07.2010, поставки с 2012
6. Перл, лизинговая компания (Бермуды) - 30 (+15опц), подписано 21.07.2010 через SJI, поставки с 2012
7. Виллис, лизинговая компания (США) - 6 (+4опц), подписано 2.09.2010 через SJI, поставки с 2012
8. ИнтерДжет (Мексика) - 15 (+5опц), подписано 17.01.2011 через SJI, поставки с 2012
Итого имеем по этим соглашениям - 101 (+42опц)

Имевшиеся контракты с ЭйрЮнионом (15+15опц, 9.12.2006) и Дальавиа (6+4, 19.12.2006) в официальной статистике ГСС видимо уже не учитываются. А вот с ФЛК, которая по сути уже прекратила свою деятельность, пока до конца не ясно.

Таким образом, без учета опционов и контрактов с несуществующими ныне ЭйрЮнионом и Дальавиа, получается (по максимуму): по контрактам - 96, по соглашениям - 101, в сумме (если такова логика ГСС) - 197, что больше официально озвученной цифры в 170 "твердых заказов". Вероятно, кто-то уже выбыл из игры (но нам об этом не сказал :) ). Допустим, это АМА и непонятные европейцы (исландцы?) - это минус 25, т.е. 197-25=172, что близко к озвученной цифре, но не совпадает с точностью.
Кто-то может прояснить ситуацию? Уточнения приветствуются :)
 
Последнее редактирование:
2 A.F.:
Так в вышеуказанных ссылках уточнения и есть... SuperJet Int. как я понял участвует в поставках мексиканцам (Interjet) 15 самолетов. + 5 опциональных = те самые 20 SJI заказов. т.е. -15 в соглашениях и -5 в опционах соглашений.
Другое дело, что SJI где-то писали, что как только найдут заказчиков для своих 20 машин, сразу будут размещать новые заказы...
Финансовая лизинговая компания - 10 самолетов, 2 самолета приобретет "Армавиа" и 3 - лаосская Phonsavangh
Лаосчане тоже -3 из соглашений, т.к. там сразу говорилось, что без российского лизинга (т.е. ФЛК) они не смогут... А вот то что Армавиа работает также через ФЛК вижу впервые... Якуты - да, но Армяне????
ИтАли (Италия) - 10 (+10 опц), подписан 19.06.2007, поставки планировались с 2010, статус неясен
В Wikip есть инфа, что этот заказ отменен!
Ну и маленько по АМО уточнения... Они везде АМА group, а не АМО...
 
Реклама
нынче необходимо сверяться нe с википедией, а с викиликсом.
 
Назад