MC-21 - новости проекта

MayDay

Старожил
156521.jpeg

Тендер на поставку комплектующих для самолета МС-21 будет объявлен в октябре 2008 г., сообщил "АвиаПорту" главный конструктор самолета Андрей Матвеев.

"Процесс этот не быстрый. Он требует много сил и времени", - добавил А.Матвеев.

Впервые название новой машины - МС-21 ("Магистральный самолет 21 века") журналисты услышали на выставке МАКС-2003 от руководителей двух конструкторских коллективов - Олега Демченко ("ОКБ им. А.С.Яковлева") и Виктора Ливанова ("АК Ильюшин"). Совместное предложение "Яка" и "Ила" выиграло конкурс Росавиакосмоса на лучший проект ближне-среднего магистрального самолета. На конкурс два КБ шли при поддержке промышленно-финансовой группы, в которую вошли НПК "Иркут", "Авиастар", ВАСО, Национальный резервный банк и Смоленский авиационный завод. Впервые в отечественной истории у истоков зарождения нового пассажирского самолета стояла лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко.", уже готовая продавать машину.

Мировой опыт крупносерийного гражданского авиастроения убедительно показывает, что лучшие результаты в рыночном соревновании показывают те проекты, в рамках которых различные предприятия специализируются на изготовлении конкретных частей планера, двигателя или систем с целью сокращения издержек. В итоге - высокая финансово-экономическая эффективность. Например, по производственной кооперации Airbus консоли крыла делают в Англии, хвостовое оперение - в Германии, фюзеляжи - во Франции. На сборочном заводе в Тулузе все это и соединяется в конечное изделие - самолет. Из всех заявленных проектов МС-21 предоставлял самый гибкий вариант реализации принципа "покомпонентного" производства.

В июле текущего года СМИ дружно цитировали слова главы ОАК Алексея Федорова, который заявил на выставке "Фарнборо-2008": "Мы объявим глобальные тендеры, в которых примут участие как ведущие зарубежные, так и российские компании, на создание компонентов для самого амбициозного российского проекта в области гражданской авиации МС-21". Более того, А.Федоров выразил надежду, что все крупные международные производители комплектующих примут участие в этих тендерах.

К этому тендеру российские предприятия уже готовятся. 23 августа, например, генеральный директор самарского предприятия "Авиаагрегат" Геннадий Кулаков так ответил на вопрос издания "Коммерсант-Самара": "Мы ждем, что на следующей неделе будет принято решение по проектируемому самолету МС-21... Мы сделали предложение в этот проект по разработке шасси. Надеемся, что наше предприятие будет отобрано для этого проекта".

Особый и, пожалуй, наиболее сложный вопрос - силовая установка МС-21. На роль разработчиков и поставщиков двигателей для этого самолета претендуют ММПП "Салют" в сотрудничестве с украинским предприятием "Мотор Сич" и объединение пермских моторостроителей.

На совещании участников кооперации по проекту двигателя СПМ-21, которое прошло 22 августа текущего года, генеральный директор ММПП "Салют" Юрий Елисеев заявил, что, двигатель-демонстратор СПМ-21 может быть создан в течение двух лет, а на реализацию всего проекта, включая сертификацию двигателя, потребуется всего пять лет. "Никто в такие сроки создать новый двигатель не сможет", - сказал он. По его словам, затраты государства на создание двигателя СПМ-21 составят порядка $200 млн, а со стороны участников проекта - порядка $400 млн.

При этом при разработке авиационного двигателя СПМ-21 для нового российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21 планируется максимально использовать наработки, полученные участниками проекта при создании других двигателей, таких как Д-436, Д-27. "Мы берем самые лучшие технологии, которые уже освоены. Если начинать с нуля, то на разработку нового двигателя потребуется минимум 10-12 лет", - сказал президент компании "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" Анатолий Ситнов. Он отметил, что тройка основных участников кооперации по проекту - ММПП "Салют", ОАО "Мотор Сич" и ГП "Ивченко-Прогресс" - и другие участники проекта полностью готовы к его реализации. "Технических рисков при создании СПМ-21 практически нет", - подчеркнул Анатолий Ситнов.

30 июля 2008 г. совещание представителей авиапромышленности, прошедшее в Перми, одобрило предложения ОАО "Авиадвигатель" по созданию перспективного семейства авиадвигателей ПС-12, ПС-14, ПС-18 на базе единого газогенератора. "В августе было запланировано провести конкурс на создание перспективного авиадвигателя для МС-21, но он, скорее всего, в эти сроки не состоится", - сообщил "АвиаПорту" президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко.

В конце июля 2008 г. президиум правительства рассмотрел новую федеральную целевую программу по разработке и производству композитных материалов, крайне необходимых для космической, авиационной, атомной отраслей. Стоимость программы, рассчитанной до 2015 г., - 63 млрд руб. Реализация этой программы поможет отказаться от закупок примерно 300 видов импортных материалов. Как сообщала РБК daily, на реализацию программы из федерального бюджета будет выделено 45 млрд руб., еще 18 млрд составят внебюджетные средства. Программа рассчитана на 2009-2015 гг. Представитель ОАК заявил тогда, что корпорация нуждается в конкурентоспособных композитных материалах отечественного производства. ОАК в скором времени намеревается производить крылья из композитных материалов. Площадка для производства будет создана в Казани, Воронеже или Новосибирске к 2010 г. Именно к этому времени будет определен перечень комплектующих, необходимых для производства перспективного лайнера МС-21, который, как ожидается, на 50% будет состоять из композитов.

Таким образом, тендер еще не объявлен, а предприятия отечественной авиапромышленности уже начали борьбу за место в проекте МС-21.
 
Реклама
Объединенная авиастроительная корпорация планирует вывести на рынок новый дальний магистральный пассажирский самолет МС-21 в 2015 году, в его создание будет вложено 7-8 млрд дол. Об этом сообщил президент ОАО "ОАК" Алексей Федоров.


"По нашим расчетам это будет 7-8 млрд дол, из них 3,5 млрд дол - бюджетные инвестиции, - указал Федоров. По его словам, бюджетные средства уже заложены в Федеральную целевую программу развития гражданской авиации.


Глава ОАК добавил, что оставшуюся часть средств компания рассчитывает найти из внебюджетных источников. Федоров пояснил, что это будут в том числе займы Внешэкономбанка, который уже одобрил предоставление кредитной линии на 25 млрд руб.
22.09.2008
 
Только надо учтывать, что стоимость разработки самолета будет куда больше.
 
ИМХО, кризис не окажет серьезного влияния на программу. К тому же к 2015-2020 гг ситуация в мировой экономике выправится (возможно даже кардинально поменяется).
 
"Тушкам" придет замена

Поставки МС-21 начнутся в 2016 году, рассказал во время открытия салона президент ОАК Алексей Федоров, а строительство опытных образцов начнется уже с 2010 года.

Этот самолет, как и Superjet 100 (разработка компании "Гражданские самолеты Сухого" совместно с Boeing), будет строиться в широкой международной кооперации, отметил Федоров. По его словам, уже подготовлены конструкторские решения, и в 2009 году технические работы должны быть завершены.

В настоящее время идет выбор участников проекта.

Итоги тендера по двигателям для нового самолета будут подведены в августе к международному авиасалону МАКС-2009, сообщил Федоров. В тендере участвуют пять компаний, в том числе французская Snecma и английская Rolls-Royce, но некоторое преимущество есть у канадской Pratt & Whitney, давно и тесно сотрудничающей с российскими "Пермскими моторами", признал он.

Имена победителей тендера на поставки другого оборудования будут объявлены к концу года, сообщил президент авиакорпорации "Иркут" Олег Демченко. По его словам, поставщиками будут как российские, так и иностранные фирмы. "Мы поставили жесткое условие иностранным компаниям - если хотите участвовать в проекте, предпочтение будет отдаваться тем, кто найдет партнера в России", - сказал он.

При этом контракт на постпродажное обслуживание МС-21 с германской компанией Lufthansa Technik может быть заключен без объявления тендера, заявил Демченко. "Эта компания себя очень хорошо зарекомендовала на рынке гражданской авиации", - пояснил он.

МС-21 придет на смену самолетам Ту-154, Ту-204, а также Boeing-737 и Airbus А-320. Предполагается, что эта модель будет вместительнее, чем Superjet 100 (до 210 мест против 78-98). По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, многие его части впервые будут сделаны из углепластиков, а внедрение передовых технологий сделает его на четверть экономичнее и на 15% дешевле в эксплуатации по сравнению с обычными моделями. Стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов долларов.

http://www.rian.ru/economy/20090615/174455724.html
 
"Мы собираемся бороться за MC-21"

Интервью с президентом Pratt & Whitney Дэвидом Хессом

Сотрудничеству североамериканского производителя двигателей компании P&W и российской авиационной промышленности не один десяток лет. Однако все совместные проекты так и не стали крупносерийными. Тем не менее американский производитель старается участвовать во всех российских перспективных проектах, таких как МС-21 и производство перспективного двигателя ПС-90-А2. О том, как строятся взаимоотношения с российскими партнерами, спецкорреспонденту РБК daily Сергею Старикову рассказывает президент Pratt & Whitney Дэвид Хесс.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/06/24/175577.html
 
вот такую презентацию вчера подогнали по МС-21
 

Вложения

  • MC-21 Technical day 2.pdf
    1,3 МБ · Просмотры: 1.158
Реклама
YB,
как ни странно (а может, вполне даже предсказуемо), актуальности данные слайды не потеряли ))
 
alcov, согласен.
К 2016 году авиакомпаниям вряд ли понадобится клон А-320.
 
/AVIA.RU/
20 августа, AVIA.RU – ОАО «Корпорация «Иркут» выбрала поставщиков первого уровня по ряду систем для программы МС-21:

- система шасси – выбраны предложения компании «Гидромаш» (Россия);
- вспомогательная силовая установка – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США);
- комплексная система кондиционирования – выбрано предложение компании «Наука» (Россия), которое сделано совместно с компанией Hamilton Sundstrand (США) и совместным предприятием «Hamilton Sundstrand – Наука»;
- электрическая система – выбрано совместное предложение компании ECE (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- интерьер – выбрано предложение компании C&D (США), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- топливная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- кислородная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- система нейтрального газа – выбрано совместное предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- система противопожарной защиты – выбрано предложение компании L’Hotellier (Франция), входящей в корпорацию Kidde Technologies (США) и компании Hamilton Sundstrand (США) соответственно;
- гидравлическая система – выбрано предложение корпорации Eaton (США). При этом корпорация Eaton будет размещать заказы на изготовление более 50% деталей и узлов гидравлической системы на российских предприятиях – ПМЗ «Восход», ПКО «Теплообменник», МИЗ «Знамя», «Техприбор»;
- антиобледенительная система крыла – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США).
http://www.avia.ru/news/?id=1250768688
 
Применение композитов конечно же скажется на снижении эксплуатационных затрат, но реально на этапе интеграции нужно решать массу технических вопросов по защите всех электрических и электронных приборов, агрегатов и систем от воздействия HIRF and LS. Отличия с конвенциональными материламаи существенные. Имею счатье наблюдать это на А400-М и ТП400.
 
Поскольку машина позиционирована в сегменте Б-737 и А320, имеет смысл посмотреть, а что собственно делают по этому вопросу буржуины. А Боинг а Аэробусом вентилируют тему двигателя с открытым ротором.

ИМХО, на момент создания и тем более на перспективу МС-21 будет совершенно посредственным самолем на внутренний рынок и в страны, у которых проблемы со штатами. Примерно как суржик.

Говорить о хороших перспективах на мировом рынке можно только в ограниченном периоде времени. Реально если подсуетиться, то до сертификации новых машин на замену Б-737 и А320 время есть. Лет 5, не более, когда МС-21 будет потенциально превосходить старушек бобиков и арбузов.
 
Завершен первый этап испытаний модели самолета МС-21 на взлетно-посадочных режимах

26 октября, AVIA.RU – В ЦАГИ завершен первый этап испытаний механизированной модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21 на режимах взлета и посадки. Основной целью проведенных экспериментов являлось получение данных для формирования банка аэродинамических характеристик МС-21.

Испытания проходили в аэродинамической трубе Т-102 на специальном стенде, оборудованном экраном — имитатором земли, при скоростях потока до 50 м/c. Во время проведения исследований при изменении угла атаки модели автоматически менялось положение экрана, для того чтобы расстояние между моделью и экраном оставалось неизменным.

В результате испытаний получены аэродинамические характеристики модели в широком диапазоне углов атаки и скольжения на режимах взлета и посадки, в том числе вблизи экрана.. Определены несущие характеристики модели самолета МС-21 во взлетной и посадочной конфигурациях. Определен уровень эффективности органов управления самолета: элеронов, рулей направления, рулей высоты, а также уровень эффективности элементов механизации крыла: предкрылков и однощелевых закрылков при нескольких вариантах отклонения.

Данные, полученные в ходе экспериментов, подтверждают, что спроектированная взлетно-посадочная механизация самолета достаточно эффективна и обеспечивает требуемые несущие характеристики самолета МС-21 на режимах взлета и посадки.
 
Реклама
Назад