Копии ретро-самолетов (ЧА)

93.jpg

94.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Восстановленный советский боевой истребитель И-16 поднялся в небо над Новосибирском

В Новосибирске совершил полет советский боевой истребитель И-16, участвовавший в боях Великой Отечественной войны и восстановленный к 79-годовщине Победы участниками проекта «Крылатая память Победы». Пилотировал И-16 Владимир Барсук, Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации.

Борис Осятинский, президент Фонда
«Крылатая память Победы»:
«В этом году советский И-16 станет единственным боевым историческим самолетом, который поднимется в небо в рамках акции «Бессмертный авиаполк». Восстановление легендарного истребителя И-16 – многолетний кропотливый труд большого количества патриотов и энтузиастов, начиная от поисковых отрядов, заканчивая авиационными предприятиями нашей страны. Сегодняшний полет И-16 – дань памяти великим авиаконструкторам и военным летчикам, подвигу советского народа в Победе над фашизмом в Великой Отечественной войне. Мы помним и храним нашу историю, передаем ее молодому поколению!»

Владимир Барсук, директор СибНИА, Заслуженный летчик-испытатель РФ:
«И-16 разрабатывался в начале сороковых годов двадцатого века и своим появлением ознаменовал новую эру в развитии боевой авиации! На замену бипланов был создан первый истребитель-моноплан, который выгодно отличался по скорости, маневренности. При этом И-16 не прощал летчикам ошибок, которые они могли допускать на более малых скоростях в управлении бипланами. По своему опыту могу подтвердить, что И-16 действительно один из самых сложных самолетов в управлении. К началу Великой Отечественной войны он стал самым массовым истребителем. От советских летчиков для успешного выполнения боевых задач требовалось максимальное внимание и концентрация, своими успехами они неоднократно подтверждали высокий уровень подготовки и владения тактикой ведения воздушного боя!»

Источник
 
История восстановленного советского боевого истребителя И-16

Фрагменты самолета И-16 были обнаружены участниками проекта «Крылатая память Победы» в июне 1992 года в Карелии, в 2 километрах северо-западнее озера Коккоярви и в 38 км юго-западнее города Костомукша.

Предположительно истребитель И-16 состоял на вооружении в базирующемся в этом районе 155 истребительном авиаполку и совершил вынужденную посадку летом 1941 года. 155-й истребительный авиационный полк с первого дня войны участвовал в боевых вылетах в Карелии. Основной задачей полка в июне-июле 1941 года было прикрытие бомбардировщиков в районе Корписелькя поселок Лоймола, входящих в состав 55-й смешанной авиационной дивизии.

В момент осмотра фрагментов вооружения самолета обнаружено не было, что может говорить о том, что на месте после вынужденной посадки самолета в период боевых действий работала аварийная команда вооруженных сил. Фамилию летчика и серийный номер самолета по имеющимся фрагментам определить не удалось.

На месте посадки самолета И-16 были обнаружены фрагменты деревянного фюзеляжа, центроплан, шасси, консоли, часть оперения и двигатель М-62. По фрагментам установки вооружения данный И-16 идентифицирован и далее восстанавливался как тип 24.

При осмотре фрагментов найденного самолета было установлено, что данный И-16 имел камуфляжную окраску с нанесением черных камуфляжных пятен по зеленому фону, принятую в морской авиации в ВВС РККА. При окраске восстановленного самолета эти данные были учтены.

В 1992 году участники проекта «Крылатая память Победы» перевезли фрагменты самолета И-16 в Новосибирск. Вторая жизнь И-16 началась с длительного поиска и восстановления конструкторской документации на самолет.

Изготовление и восстановление элементов конструкции самолета провели Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова и компания «Авиареставрация». В СибНИА прошла окончательная сборка, наземные и летные испытания истребителя И-16.

Источник
 
Назад