Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Да, это так. Вот РФ активно сотрудничает с Китаем в вопросе продажи туда сырья по хорошим ценам.
Нет. В вопросах сырья конешно так, но...
Разговор пошел за двигатели, значит и продолжал я про двигатели.
 
Реклама
Мантуров не соврал ни разу. Россия действительно готова к сотрудничеству по двигателю для 929. И очень хочет. А вот Китай не готов и не хочет.
С чего это КИтай не хочет иметь альтернативу западному двигателю? Так что и готов и хочет. ВОт на каких именно условиях - это будет торг.

Кстати за многое китайцы платят в рублях, что обрезает всякую возможность санкционного давления. А чтобы заплатить рублями нужно сначала что то продать за рубли. И следовательно много чего и продают за рубли.
 
С чего это КИтай не хочет иметь альтернативу западному двигателю?
Хочет, конечно. Для этого в Китае есть Китайская двигателестроительная госкорпорация (AECC) - все как вы любите: импортозамещение, технологическая независимость, развитие собственных компетенций, не кормить чужих капиталистов и прочие бюджетные мультипликаторы 😎
 
А кто-то знает хотя бы наименование китайского аналога ФАА/ЕАСА/САА? есть данные чем он плох-хорош?
Кто-то знает.
Как знает и то, что договор о взаимном признании СТ с ФАВТ (АР РФ) китайцы до сих пор не подписали - валидируют каждый сертификат "в индивидуальном порядке".
Хотя сертификаты АР МАК они признают.

А то сразу "на ноль" делить запретить собрались :)
Да кто же вам это может запретить? Вперёд.
Позитиффчика сейчас не хватает - а вы хотя бы повеселите народ вывертами своего инженерного мышления. :)
 
С чего это КИтай не хочет иметь альтернативу западному двигателю? Так что и готов и хочет. ВОт на каких именно условиях - это будет торг.

Кстати за многое китайцы платят в рублях, что обрезает всякую возможность санкционного давления. А чтобы заплатить рублями нужно сначала что то продать за рубли. И следовательно много чего и продают за рубли.
«Опять двойка!»
Китаю нужен самолет, а не двигатель. История с 35-м это четко показала. Выперли Россию из проекта «легким движением руки».
И да, торговля с Китаем идет в юанях с положительным сальдо для России. Китайцы не успевают шить трусы и штамповать пластмассовые автомобили для оплаты за российское сырье.
 
«Опять двойка!»
Китаю нужен самолет, а не двигатель. История с 35-м это четко показала. Выперли Россию из проекта «легким движением руки».
И да, торговля с Китаем идет в юанях с положительным сальдо для России. Китайцы не успевают шить трусы и штамповать пластмассовые автомобили для оплаты за российское сырье.
Как вариант. Китайцы успевают шить трусы, но в России не успевают их изнашивать.
 
С чего это КИтай не хочет иметь альтернативу западному двигателю? Так что и готов и хочет.
конечно готов и хочет. только на данный момент у рф нет ничего, что приблизило бы китай к "альтернативе западному двигателю". ну не пс90 же они будут закупать.
 
конечно готов и хочет. только на данный момент у рф нет ничего, что приблизило бы китай к "альтернативе западному двигателю". ну не пс90 же они будут закупать.
Почему нет, ответят на это. Он же всего но 15% процентов жрет больше. Надо всего навсего ввести пошлины...
И далее по тексту
 
С чего это КИтай не хочет иметь альтернативу западному двигателю? Так что и готов и хочет. ВОт на каких именно условиях - это будет торг.

Кстати за многое китайцы платят в рублях, что обрезает всякую возможность санкционного давления. А чтобы заплатить рублями нужно сначала что то продать за рубли. И следовательно много чего и продают за рубли.

Ну так нет у РФ дрыгателя. Пс-35 (или как его там) - только в ваших мечтах существует
 
Кстати за многое китайцы платят в рублях, что обрезает всякую возможность санкционного давления. А чтобы заплатить рублями нужно сначала что то продать за рубли. И следовательно много чего и продают за рубли.
Логика не понятна. Так это китайцы будут России продавать ПД-35 за рубли?

Я уж не говорю про фактографию.
 
Реклама
Такое ощущение, что я палку в муравейник засунул....
Знаете, на муравейник ведь можно и сесть...
Муравьи получат удовольствие не меньше...
Так что Вы уверены, что то была "палка"?
 
Последнее редактирование:
Ма Сяньчао, главный конструктор C919: Это своего рода счастье сделать самолет за 10 лет
logoblack.png
2024-05-21 06:30
l_cb20240520201804033012.png


Примечание редактора: в мае 2014 года генеральный секретарь Си Цзиньпин во время своей инспекции в Шанхае предложил «ускорить движение к в технологических инновациях с глобальным влиянием». Люди – самый творческий и яркий элемент. По случаю 10-летия строительства Шанхайского научно-технического инновационного центра газета Jiefang Daily · Shangguan News посетила 10 деятелей науки и технологий, чтобы услышать их истории и идеи о научно-технических инновациях, а также их ожидания на будущее. . Разный азарт, но та же смелость встать на волну и подняться на вершину.

Знакомство с Ма Сяньчао: Родился в декабре 1980 года. В настоящее время он является главным конструктором проектной группы C919 компании Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. и главным конструктором базовой модели C919. Он участвовал в разработке региональных самолетов ARJ21. Он обеспечил сертификацию и поставку С919, внес положительный вклад в производство и был удостоен звания «Выдающийся член Коммунистической партии центрального предприятия».

В конце апреля Air China и China Southern Airlines разместили у COMAC крупные заказы по 100 больших самолетов C919. На данный момент на C919 получено более 1000 заказов от более чем 30 клиентов.

10 лет назад генеральный секретарь Си Цзиньпин проинспектировал COMAC и отметил, что Китай является крупнейшим рынком самолетов. В прошлом некоторые говорили, что лучше покупать, чем строить, и арендовать лучше, чем покупать. Эти подходы полностью изменены, и больше средств должно быть потрачено на исследования, разработку и производство наших собственных больших самолетов, формируя независимые возможности. Как внедрять инновации самостоятельно? Как «поднять большой самолет»? Репортер Jiefang Daily · Shangguan News взял эксклюзивное интервью с Ма Сяньчао.

["Внешний мир всегда сомневался, сможем ли мы это сделать"]

Репортер: Когда генеральный секретарь Си Цзиньпин посетил COMAC 10 лет назад, какие слова тронули вас больше всего?

Ма Сяньчао: Атмосфера в тот день была очень оживленной. В то время ARJ21 находился в процессе сертификации, а C919 еще не летал. Наша команда исследований и разработок очень молода, но мы сталкиваемся с проблемами мирового уровня. Внешний мир всегда сомневался, сможем ли мы добиться успеха. «Если мы хотим стать сильной страной, мы должны развивать производство техники и больших самолетов...» Эти слова придали нам огромную поддержку и смелость.

Репортер: Как вы связались с C919?

Ма Сяньчао: Когда я окончил колледж, Шанхайский институт проектирования самолетов (ныне Шанхайский институт проектирования самолетов COMAC) набирал людей. Я никогда раньше не думал о том, чтобы заниматься авиацией, но все еще жаждал разработки гражданских самолетов. Мастер, который мной руководил, участвовал в разработке «Юнь-10». Эта модель положила начало нашей мечте о больших самолетах отечественного производства. Он сказал, что это благословение — иметь возможность догнать полную модель за всю жизнь, от чего у меня вскипела кровь.

С созданием COMAC в 2008 году в него был интегрирован Шанхайский институт проектирования и исследования самолетов. Сначала я занимался в основном разработкой самолетов ARJ21. Позже в компании был создан первый отечественный отдел проектирования и исследований кабин всех моделей. В качестве руководителя отдела я участвовал в работах по проектированию кабин C919. В то время в руководстве по проектированию самолетов систематически не изучалось и не объяснялось содержимое кабины современных больших гражданских самолетов. Мы сломали первоначальную концептуальную основу и создали профессиональную систему кабины и процедуры разработки, которые соответствовали правилам разработки современных гражданских самолетов. . Эта модель также была признана Управлением гражданской авиации Китая.

Ма Сяньчао

[Прохождение трудного пути получения доказательств заняло 6 лет]

Репортер: C919 совершил свой первый испытательный полет в мае 2017 года. Что вас впечатлило?

Ма Сяньчао: Накануне первого полета все работали над проблемой день и ночь. Один из наших заместителей главного конструктора был настолько утомлен, что после завершения работы заснул сидя, все еще держа компьютер в руке. Меня глубоко впечатлили многочисленные трогательные истории,. У всех есть общая цель: как можно скорее позволить отечественным большим самолетам взлететь в голубое небо.

Репортер: Объект испытательного полета для сертификации летной годности называется «границей» полета гражданской авиации. Что это за экстремальная задача?

Ма Сяньчао: Испытательный полет — один из важных методов проверки летной годности. Цель состоит в том, чтобы досконально понять риски нового самолета, выяснить пределы характеристик самолета в особых условиях или состояниях и определить границу «красной линии». для безопасного полета. Например, испытательные полеты на темы повышенного риска, такие как сваливание и минимальная путевая скорость, если не соблюдать осторожность, последствия такого рода испытательных полетов называются «танец на кончике ножа».

Например, во время испытательного полета сваливания летчик-испытатель должен активно и неоднократно переводить самолет в состояние сваливания, чтобы путем зондирования границ узнать скорость сваливания C919 в разных состояниях.

Естественное обледенение очень опасно для самолетов и приведет к изменению подъемной силы крыльев. Испытательный полет C919 с естественным обледенением был первым случаем, когда китайский экипаж управлял большим самолетом, спроектированным китайцами. Согласно предсказанным китайцами погодным условиям обледенения. В Китае был выполнен испытательный полет C919 с естественным обледенением. Испытательный полет с естественным обледенением, выполненный в воздушном пространстве, соответствующем международным стандартам, стал прорывом в выполнении испытательного полета самолета с естественным обледенением в соответствии с международными стандартами в Китае.

Также существует испытательный полет с минимальной путевой скоростью. Летчику-испытателю необходимо сохранять устойчивое положение самолета, когда взлетно-посадочная полоса почти не видна. Во время испытательного полета самолет катится, поднимая переднее колесо и нос, сохраняя при этом хвостовое скольжение. Взлететь с искрами и получить критическое значение скорости в момент взлета.

Репортер: Почему от первого испытательного полета C919 до его первого коммерческого полета прошло шесть лет?

Ма Сяньчао: Прежде чем новая модель самолета будет введена в эксплуатацию на рынке, она должна пройти строгую проверку летной годности соответствующими государственными функциональными ведомствами и получить «сертификат модели», выданный соответствующими государственными функциональными ведомствами. В качестве заявителя на получение сертификата типа COMAC должна разработать C919 в соответствии с правилами летной годности, обнародованными государством, и пройти различные методы проверки соответствия, такие как лабораторные испытания, наземные испытания и летные испытания, чтобы показать, что конструкция модели самолета соответствует требованиям. правил гражданской авиации.

C919 последовательно вложил средства в 6 испытательных самолетов, машину для статических испытаний и машину для усталостных испытаний, провел большое количество наземных испытаний и испытательных полетов и потратил 6 лет на сложный процесс сертификации, полностью проверяя безопасность самолета. .

[Как измерить права интеллектуальной собственности на самолет]

Репортер: Какие технологические инновации есть в C919?

Ма Сяньчао: Мы разработали закон об управлении полетом, в котором применяются технологии активного управления и функции защиты оболочки. Самолет становится более безопасным и стабильным, а пилот испытывает меньшую нагрузку на управление. Для достижения этого мы разработали инновационные разработки в области общей интеграции и аэродинамических технологий. более низкое аэродинамическое сопротивление и расход топлива на пассажиро-километр с точки зрения бортовых систем, используются модульные, распределенные, высокоскоростные сетевые и другие технологии для глубокой системной интеграции с более богатыми функциями и более эффективной работой; Кабина также очень характерна: более низкий уровень шума. Просторное пространство, особенно более широкие сиденья, расположенные посередине, уменьшают ощущение тесноты.

Репортер: Каков наиболее важный критерий оценки прав интеллектуальной собственности на самолет?

Ма Сяньчао: Тот, кто занимается общей интеграцией, аэродинамическим проектированием, конструкцией планера, системной интеграцией и сертификацией летной годности самолета, является основным производителем и владеет правами интеллектуальной собственности на самолет. Кроме того, вообще говоря, модель самолета должна быть указана. Квалифицированный человек, которому выдана лицензия, будет владеть правами интеллектуальной собственности на воздушное судно. Самолет C919 представляет собой узкофюзеляжный пассажирский самолет ближней и средней дальности, независимо разработанный моей страной и обладающий независимыми правами интеллектуальной собственности.

Репортер: Как улучшить последующую производственную мощность C919? Какое влияние большие самолеты оказывают на новую производительность?

Ма Сяньчао: Мы наращиваем строительство производственных мощностей, а также используем гибкое производство, искусственный интеллект и промышленных роботов для повышения эффективности производства. В дальнейшем мощности производства самолетов будут продолжать расти.

Большой самолет сам по себе является конкретным воплощением новой производительности. Его требования к высокой безопасности, высокой надежности и высоким характеристикам способствовали разработке вспомогательных систем, компонентов и материалов на высоком уровне и высоком качестве. Конкурентоспособность продукции, а также система НИОКР и инновационные возможности компании, а также новая производительность, возникающая в результате этих усовершенствований продукции и инновационных возможностей, могут стимулировать развитие смежных отраслей.

В парке Центра дизайна и исследований и разработок COMAC есть «Летающий проспект». Многие люди прилагают все усилия, чтобы позволить большому китайскому самолету взлететь в небо как можно скорее.

Научно-исследовательские и производственные возможности больших пассажирских самолетов являются важным символом уровня авиации страны и важным символом общей силы страны. Чтобы «поднять большой самолет», единственным выходом являются независимые инновации.

В мае прошлого года C919 совершил свой первый коммерческий полет, завершив переход от «продукта» к «товару». «Китайская печать», нарисованная баллончиком с надписью «Первый в мире», стала самым ценным воспоминанием в глубине сердец «людей COMAC». Ма Сяньчао, который был на месте события, чувствовал себя совсем по-другому: «В то время я действительно понял, что после стольких лет работы мы наконец достигли чего-то большого!»

Имея собственные большие самолеты, китайская коммерческая авиационная промышленность совершила исторический прорыв. Улучшение независимого инновационного потенциала является ключом к реализации стратегии инновационного развития, и в будущем предстоит пройти долгий путь.
 
Цена акций Boeing упала на 35%, а соотношение эффективности и производительности достигло 1:80. C919 стал для Китая необычайным сюрпризом.
Сина Финанс2024-05-18 23:42

Источник: Исследовательский центр по борьбе с короткими продажами.
Текст/бумага молчит
Недавно битва за место второго сборочного завода C919 наконец подошла к концу. Согласно официальному сообщению авиационной промышленности, дочерний Институт планирования авиационной промышленности выиграл тендер на проект строительства мощностей по серийному производству крупных пассажирских самолетов C919 (Фаза II), который расположен в новом районе Линган в Пудуне, Шанхай. с общей площадью застройки 330 000 квадратных метров. Постройте несколько сборочных линий.
Это означает, что текущий спрос на большие самолеты C919 постепенно растет.
29 апреля 2024 года China Southern Airlines подписала с COMAC «Соглашение о купле-продаже самолетов C919» на закупку 100 самолетов C919 у COMAC по цене 99 миллионов долларов США каждый. На данный момент C919 получил 300 заказов от трех крупнейших авиакомпаний.
Ранее China Eastern Airlines и Air China заказали по 100 самолетов C919 каждая, Urumqi Airlines и Jinpeng Airlines, входящие в HNA Aviation Group, заказали по 30 самолетов каждая, а Tibet Airlines заказала 40 прототипов самолетов C919.
Данные показывают, что количество имеющихся заказов на C919 превысило 1200. В 2023 году заместитель генерального директора COMAC Чжан Юйджин заявил, что годовая производственная мощность C919 достигнет 150 самолетов в течение пяти лет.
Крупная авиационная промышленность, являющаяся высококапитало-, технологически- и ресурсоемкой отраслью, характеризуется длинной производственной цепочкой, широкой зоной радиации и сильными связями. Помимо производственных связей, она играет важную роль в разведке и добыче. а также последующие научные исследования и образование, транспорт, государственное управление, современные услуги и т. д. будут иметь очевидный стимулирующий эффект.
b5c220a774b97598b0bf4ee8ef986f79.jpeg

Источник: Китайский научно-исследовательский институт бизнес-индустрии.

Крупная авиастроительная сеть получит полную выгоду от
1. Вход в производственную цепочку: сырье и комплектующие.
Сырьем для производства больших самолетов являются алюминиевые сплавы, титановые сплавы, углеродное волокно, композитные материалы и т. д.
Алюминиевый сплав используется в качестве основного материала для производства самолетов из-за его низкой плотности, хороших механических свойств, хороших характеристик обработки, отличной теплопередачи и коррозионной стойкости. В последние годы производство алюминиевых сплавов в Китае демонстрирует тенденцию роста: в 2022 году объем производства достигнет 12,183 миллиона тонн, что на 13,9% больше, чем в прошлом году. С января по апрель 2023 года производство алюминиевых сплавов в Китае достигло 4,163 млн тонн, увеличившись на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
305805f67d94a034c6828a3a749ca25a.jpeg

Источник: Китайский научно-исследовательский институт бизнес-индустрии.

Индустрия углеродного волокна является национальной стратегической развивающейся отраслью, которая имеет широкие перспективы развития на рынке легких материалов и имеет незаменимые преимущества в обороне и безопасности, аэрокосмической и других отраслях. Поскольку спрос на рынке Китая продолжает расширяться, рынок углеродного волокна вырос с 3,81 млрд юаней в 2017 году до 10,64 млрд юаней в 2021 году, при этом среднегодовой совокупный темп роста составил 29,3%, и сохраняется тенденция роста. Объем рынка в 2022 и 2023 годах составит примерно 12,81 млрд юаней и 15,37 млрд юаней соответственно. По прогнозу Китайского научно-исследовательского института промышленности и торговли, к 2024 году рынок углеродного волокна Китая достигнет 17,14 млрд юаней, демонстрируя сильную динамику роста.
b151f8198618367a075893b9610583dab21ce502.jpeg@f_auto

Источник: Китайская исследовательская сеть.
Благодаря быстрому экономическому развитию и постоянному развитию высоких и новых технологий процветание китайской авиационно-космической двигателестроительной промышленности продолжает расти. В 2022 году доходы от авиационного двигателестроения моей страны достигнут 31,26 млрд юаней, что на 5,1% больше, чем в прошлом году. В 2023 году выручка только Aircraft Power составила 43,73 млрд юаней.
2. Средний этап производственной цепочки: интеграция окончательной сборки
1. Количество гражданской авиации и военных самолетов
За последние десять лет количество самолетов гражданской авиации в моей стране в целом сохраняло тенденцию быстрого роста. Под влиянием резкого спада объемов перевозок авиакомпании в целом замедлили развертывание своих мощностей. По состоянию на конец 2022 года количество самолетов в отрасли на конец периода составило 4165, а в 2023 году - более 4300 самолетов.
Военный самолет. По состоянию на конец 2022 года на территории материкового Китая имеется 3284 военных самолета, что составляет 6% от общемирового количества. В 2023 году количество военных самолетов превысит 3300.
2. Структура гражданской авиации
В настоящее время на транспортные самолеты приходится наибольшая доля гражданских самолетов, достигающая 57,32%; на самолеты гражданской авиации приходится 42,68% от общего количества гражданских самолетов.
870ebff73a4d2f3c1c01be89c0d38828.jpeg

Источник: Китайский научно-исследовательский институт бизнес-индустрии.

3. Пропорция доставки
В настоящее время в мировой индустрии коммерческих самолетов доминируют Boeing и Airbus как дуополия. На мировом рынке поставок самолетов в 2021 году доля Airbus составит 59%, а Boeing — 33%, что свидетельствует о высокой степени концентрации рынка. На долю COMAC приходится 2%, занимая третье место.
775cdc1328722728890b5c5887d44859.jpeg

Источник: Китайский научно-исследовательский институт бизнес-индустрии.

4. Карта распределения тепла предприятия
03173dcd20d36d0736d2b30997e00905.jpeg

Источник: Китайский научно-исследовательский институт бизнес-индустрии.

5. Анализ ключевых предприятий
8b6f1eb27fdc519a6dc45599011c1270.jpeg

Источник: Китайский научно-исследовательский институт бизнес-индустрии.

3. Нижестоящие этапы производственной цепочки: техническое обслуживание и сервис.
1. Транспортный оборот гражданской авиации
С января по апрель 2023 года общий грузооборот гражданской авиации моей страны составил 33,30 миллиарда тонно-километров, что на 65,4% больше, чем в прошлом году. Среди них внутренние маршруты прошли 25,78 миллиардов тонно-километров, что на 97,0% больше, чем в прошлом году; международные маршруты прошли 7,52 миллиардов тонн-километров, что на 6,8% больше, чем в прошлом году;
8ca85bdae4140bcb9f64ada291d2d915.jpeg

Источник: Китайский научно-исследовательский институт бизнес-индустрии.

2. Объем перевозок гражданских авиагрузов и почты.
Из-за эпидемии объем национальных гражданских авиаперевозок грузов и почты в 2022 году достиг 6,076 млн тонн, что на 16,98% меньше, чем в предыдущем году. С января по апрель 2023 года объем гражданских авиаперевозок грузов и почты в моей стране составил 2,039 миллиона тонн, увеличившись на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди них внутренние маршруты завершили 1,257 миллиона тонн, что на 8,1% больше, чем в прошлом году; международные маршруты завершили 782 000 тонн, что на 10,5% меньше, чем в прошлом году;
cfb05bac5ea492e9d492a4a7136ae3c8.jpeg

Источник: Китайский научно-исследовательский институт бизнес-индустрии.

3. Пассажиропоток гражданской авиации.
В 2022 году из-за масштабной эпидемии и борьбы с коррупцией обозначилось противоречие между спросом и предложением на рынке авиапассажирских перевозок. Всего в отрасли выполнено 252 млн пассажирских перевозок, что на 42,9% меньше, чем в 2021 году. С января по апрель 2023 года объем пассажирских перевозок гражданской авиации моей страны достиг 178,954 миллиона, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 112,9%. Из них на внутренних маршрутах перевезено 175,090 млн пассажиров, что на 109,2% больше, чем в прошлом году;
2fe954e2356d53a2c910656583f00d95.jpeg

Источник: Китайский научно-исследовательский институт бизнес-индустрии.

Cinda Securities считает, что по сравнению с конкурирующими самолетами C919 имеет очевидные преимущества и экономическую эффективность. Поскольку коммерческие операции нормализуются, а производственные мощности продолжают расти, ожидается, что C919 будет и дальше расширять свое влияние, а проникновение на рынок будет постепенно увеличиваться. . Кроме того, огромное пространство для локализации C919 принесет полную пользу крупной авиастроительной сети.
В компании Cinda Securities также отметили, что поселение AVIC Airborne в Шанхае, как крупного поставщика авиационной электроники, управления полетом, электромеханического и другого авиационного оборудования, как ожидается, углубит ее сотрудничество с основным производителем COMAC, а также поможет ускорить отечественное бортовое оборудование. интеграция системных исследований и разработок и производственных возможностей ускорит процесс внутреннего замещения крупных авиационных бортовых систем отечественного производства.
Концентрация авиационных компаний принесет большие выгоды
Согласно официальному сайту COMAC, C919 соответствует международно признанной модели «основной производитель-поставщик» для массового производства пассажирских самолетов. По статистическим данным, в разработке большого пассажирского самолета C919 участвовали 22 провинции и города, более 200 предприятий, 36 университетов и сотни тысяч промышленных работников Китая, 16 производителей материалов и 54 производителя стандартных деталей, включая Baosteel. стали крупными поставщиками или потенциальными поставщиками проектов пассажирских самолетов. Сосредоточив внимание на авиационной промышленности, Китай в настоящее время сформировал такие промышленные кластеры, как Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, дельта Жемчужной реки, Юго-Запад, Северо-Восток и Северо-Запад.
В настоящее время, поскольку C919 является крупным отечественным самолетом, более 60% деталей C919 производятся внутри страны, образуя длинную производственную цепочку. Публичные данные показывают, что пассажирский самолет C919 имеет 724 кабеля, 2328 кабелепроводов, общую длину почти 80 километров трубопроводов и в общей сложности 2,5 миллиона деталей и компонентов, собирая мощности авиационного производства во многих местах по всей стране.
Первый — Сиань.
Аэрокосмическая отрасль Шэньси собрала 30% научно-исследовательского потенциала страны и располагает четвертью авиационных специалистов и высокоточного оборудования страны. Сиань, как родина китайской авиационной промышленности, включает в себя наиболее интенсивные авиационные ресурсы в Китае и, по сути, сформировал полноотраслевую цепочку авиационного производства, объединяющую исследования и проектирование самолетов, испытательные полеты, а также производство и производство.
В Сиане расположены единственные в стране научно-исследовательские институты летных испытаний - Первый проектно-исследовательский институт самолетов авиационной промышленности, Сианьский научно-исследовательский институт проектирования самолетов AVIC, Xi'an Aircraft Industry (Group) Co., Ltd., Китайское авиационное развитие Сианьская компания по производству авиационных двигателей и т. д. Опираясь на собственные ресурсные преимущества, оно разработало и выпустило более 30 типов самолетов, таких как «Юнь-20», «Воздушная полиция 2000», «Н-6», «Летающий леопард» и «МА-60», а также взял на себя задачи по созданию отечественных современных истребителей, истребителей-бомбардировщиков и Dayuan, а также задачи по изготовлению основной части, полной сборке машин и окончательным испытаниям кораблей большой вместимости и других силовых устройств.
1d0a92626e7f33856773dd48a48d0a20.jpeg

Источник: Новая Фортуна

Дальше Чэнду.
Что касается исследований и разработок, в Чэнду собраны ведущие предприятия, такие как Чэндуский институт проектирования самолетов, Чэндуская авиационная промышленная корпорация Китайской авиационной промышленности и AVIC Chengdu Civil Aircraft, а также такие университеты, как Сычуаньский университет и Университет электронных наук и технологий. Китая.
В настоящее время в Чэнду развита сильная авиационная кластерная промышленность. Например, новый город авиации и зона высоких технологий Чэнду Цинъян собрали большое количество предприятий для разработки и производства известных китайских истребителей J-10, J-20 и других. Ожидается, что к 2025 году объем производства соответствующих промышленных кластеров, включая компоненты, авиационные двигатели и большие гражданские самолеты, достигнет сотен миллиардов. Некоторые компании, в основном Chengdu Aircraft Corporation, являются движущей силой развития всей авиационной промышленности в Чэнду.
Опять Гуйян.
Гуйчжоу — одна из немногих провинций страны, обладающая мощным потенциалом в области производства авиационных и аэрокосмических двигателей. Что касается авиационной промышленности, Guizhou Aviation Industry Group, центральная производственная база главного китайского завода по производству фюзеляжей учебных самолетов, расположена в Гуйчжоу и производит знаменитую серию самолетов Shanying. Что касается авиационных двигателей, в Гуйчжоу есть компания Guizhou Liyang Aviation Engine (Group), которая является дочерней компанией China Aviation Engine Group.
Кроме того, Гуйчжоу также располагает достаточными человеческими ресурсами. Соответствующие научно-исследовательские институты, такие как Гуйчжоуский институт проектирования самолетов Гуйхан и Десятый научно-исследовательский институт Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности; два учреждения, находящихся в непосредственном подчинении бывшего Министерства авиационной промышленности: Гуйчжоуский авиационный профессионально-технический колледж и Гуйчжоуский аэрокосмический профессионально-технический колледж.
Еще есть Шэньян, старая база авиационной промышленности Китая.
Shenyang Aircraft Co., Ltd., известное предприятие в области авиации, является разработчиком и производителем крупных деталей конструкции кузова гражданских самолетов моей страны. Shenyang Aircraft Co., Ltd. также участвовала в проектировании отечественных крупных самолетов. самолета C919, а также отвечает за переднюю часть фюзеляжа, заднюю часть фюзеляжа и дверь Airbus A220. Глобальный поставщик рабочих пакетов.
Кроме того, в Шэньяне также имеется множество добывающих и перерабатывающих промышленных цепочек, связанных с авиастроительной промышленностью. Например, существует множество компаний, занимающихся комплектными авиационными двигателями, субподрядным производством деталей и деталей для крупных гражданских самолетов, комплектной авиацией общего назначения и дронами, авиационными операциями и услугами, среди которых производство систем охлаждения лопастей занимает лидирующее положение в мире. .
b0eef43924cf5ec6c6369128c414b563.jpeg

Источник: Новая Фортуна

Дальше Наньчан.
Наньчан известен как «старший сын» китайской авиационной промышленности. Он разработал и произвел первый в Китае частный самолет общего назначения с независимыми правами интеллектуальной собственности — Guanyitongfei GA20. В то же время Наньчан является важной научно-исследовательской и производственной базой авиационных запчастей в моей стране. Например, компания Hongdu, известный поставщик авиационной продукции, является не только важным производителем отечественных учебных самолетов и важным поставщиком C919. крупные детали самолетов, но также занимает 25% всей рабочей нагрузки по производству фюзеляжа C919, участвует в производстве и летных испытаниях региональных самолетов ARJ21 и усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов третьего поколения.
До сих пор проекты предприятий авиационной промышленности Наньчана охватывают многие аспекты, такие как полная разработка самолетов, двигателей, обработка деталей, новые материалы, испытательные полеты, операции в авиации общего назначения и т. д. Три крупнейших авиационных государственных предприятия COMAC, Aviation Industry Corporation Китай и AVIC имеют свои офисы в Наньчане. Согласно плану, в 2022 году операционная выручка авиационной промышленности Наньчана составит 81 млрд юаней, а штат сотрудников составит 30 000 человек.
Наконец, есть Чжэнчжоу.
Чжэнчжоу имеет выгодное географическое положение и сильные политические стимулы. В настоящее время Чжэнчжоу активно способствует развитию аэропортов и имеет важный промышленный комплекс авиастроительной промышленности, сформировавший определенный масштаб.
Чжэнчжоу также объединяет ряд ключевых предприятий, таких как Китайская корпорация авиационной промышленности Zhengzhou Aircraft Equipment Co., Ltd., Китайский научно-исследовательский институт ракет класса «воздух-воздух», Хэнаньская корпорация аэрокосмической промышленности, AVIC Optoelectronics Technology Co., Ltd. и Zhengzhou Aerospace. Компания Электронных Технологий, ООО В районе аэропорта Чжэнчжоу также построены такие отрасли, как оборудование для обучения кабинам самолетов, а также исследования, разработки и производство оборудования для авиационного моделирования.
b46cd34b2f1302f68c0387cc77d175d8.jpeg

Источник: Новая Фортуна

Согласно исследованиям корпорации Rand в США, развитие больших самолетов и их основных технологий может достичь движущего эффекта 1:15 при дифракции на смежные отрасли.
Боинг – один из примеров. Каждый 1% увеличения продаж гражданских самолетов будет способствовать росту национальной экономики на 0,714%. Международный опыт показывает, что через 10 лет авиационный проект принесет пользу местному региону при соотношении выгоды к выпуску 1:80, коэффициенте передачи технологий 1:16 и коэффициенте занятости 1:12.
Таким образом, успех первого коммерческого рейса C919 и массовое производство большого количества заказов принесут большую выгоду вышеупомянутым городам с прочной базой авиационного производства. От поставщиков материалов для планеров до производителей высококачественного электронного оборудования и поставщиков программного обеспечения и услуг по тестированию — мы совместно создаем мощную экосистему авиационного производства. Это может значительно увеличить региональный ВВП, изменить местную промышленную структуру и способствовать переходу от традиционного производства к высокотехнологичному производству.
C919 может разрушить «дуополию» Boeing и Airbus
28 мая 2023 года первый коммерческий пассажирский рейс C919 привлек коллективное внимание западных СМИ.
The Wall Street Journal тут же прокомментировала, что первый коммерческий полет C919 означает, что «дуопольное положение» Boeing и Airbus на китайском рынке бросает вызов. Хотя этот вызов пока невелик по масштабу, он весьма символичен.
CNN заявил: «C919 станет прямым конкурентом узкофюзеляжных пассажирских самолетов Airbus A320 и B737, которые обычно используются для внутренних и региональных международных рейсов».
Британская радиовещательная корпорация (BBC) сообщила, что COMAC C919, как ожидается, сломает доминирование узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing.
76b0308b3ae042a539b4dbb4a740cc60.jpeg

Источник: Глобал Таймс

На фоне глобальной эпидемической ситуации за последние несколько лет у Boeing и Airbus накопился большой портфель заказов. В 2021 году у Boeing будет поставлено менее 500 заказов на самолеты, а еще предстоит поставить более 5000 самолетов.
Кроме того, авиастроительный гигант Boeing в настоящее время находится под давлением нескольких последовательных кризисов: от катастроф со смертельным исходом двух самолетов 737 MAX до резкого снижения спроса на поездки во время эпидемии. Согласно сообщению Reuters от 29 апреля, люди, знакомые с этим вопросом, заявили, что компания Boeing использовала рынок облигаций для привлечения 10 миллиардов долларов США. Ранее в первом квартале 2024 года она израсходовала 3,93 миллиарда долларов США в виде свободных денежных средств из-за спада производства; его самый продаваемый самолет.
29 апреля 2024 года обе рейтинговые компании присвоили недавно выпущенным старшим необеспеченным облигациям Boeing рейтинг немного выше «мусорного уровня». Standard & Poor's присвоило рейтинг BBB-, а Moody's присвоило рейтинг Baa3.
В статье в азиатской научно-технической рубрике американских СМИ указывалось, что китайские самолеты, которые могут заменить Boeing, начинают становиться привлекательными, когда сам Boeing терпит неудачу.
Тим, автор статьи, заявил, что, хотя COMAC только начал свою деятельность и не имеет десятилетий подтверждений безопасности полетов, с таким опытом у COMAC фактически нет шансов конкурировать с Boeing и Airbus. Однако китайские производители самолетов сейчас сотрудничают с некоторыми другими небольшими авиакомпаниями. В долгосрочной перспективе COMAC обязательно приведет к потрясающим изменениям на нынешнем международном авиационном рынке.
Кроме того, срок службы самолетов «Боинг» составляет тридцать лет, а самолеты «Боинг» в моей стране в основном закупались в 1990-е годы. Поэтому многие отраслевые эксперты предсказывают, что в ближайшие десять лет C919 откроет «период возможностей» для замены Boeing в больших масштабах.
84b20444954d01f49497dd45bc1c5d47.jpeg

Источник: Глобал Таймс

Аэробус. Будучи единственной компанией на мировом авиационном рынке, способной конкурировать с Boeing, основной доход Airbus будет поступать от коммерческих самолетов. В 2021 году соответствующие исследования и разработки составят 81% общих расходов на исследования и разработки, и они быстро восстановятся после ослабления эпидемии. .
Говоря о сотрудничестве и конкуренции с C919, генеральный директор Airbus Гийом Фори заявил, что пока невозможно комментировать конкретную ситуацию с большим самолетом, но он очень уважает нового конкурента Airbus. «COMAC действительно является новым производителем самолетов на рынке. COMAC и C919 создали конкуренцию Airbus, а также принесли на рынок очень конкурентоспособные решения. Разные производители самолетов должны предлагать разные продукты. Продукты передаются авиакомпаниям, и Airbus будет продолжать для продвижения продукции авиакомпаниям, поэтому Airbus увеличивает свои инвестиции в Китай».
Другими словами, хотя COMAC все еще находится в зачаточном состоянии, никто не сомневается, что COMAC займет важную позицию в этой области в будущем. И поскольку доверие к Boeing постепенно падает, а Airbus ограничивает общие поставки на рынок, этот день может наступить раньше.
Среди 300 заказов на C919, приобретенных тремя крупнейшими авиакомпаниями Китая у COMAC, если рассчитывать исходя из цены от 99 до 108 миллионов долларов США за самолет, COMAC получила заказы на сумму около 30 миллиардов долларов США всего за шесть месяцев.
Цена акций Boeing упала из-за потери заказа на 30 миллиардов долларов США на китайском рынке. С тех пор, как China Eastern Airlines объявила о покупке пассажирского самолета C919 в четвертом квартале 2023 года, цена акций Boeing продолжает снижаться. На данный момент она упала более чем на 35%, а ее рыночная стоимость испарилась почти на 400 миллиардов юаней. Это особенно заметно в контексте общего роста фондового рынка США. Цена акций Boeing упала до самого низкого уровня почти за десятилетие.
На зарубежных рынках авиакомпании в Южной Америке, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в других местах также начали планировать сокращение закупок самолетов Boeing и вместо этого закупать самолеты C919 компании COMAC. Заказы Boeing могут продолжать поглощаться COMAC.
В отчете об исследовании ценных бумаг Чжунтай в июле 2022 года указано, что среднегодовая рыночная площадь составляет 67,91 млрд юаней, а рыночная площадь в ближайшие 20 лет составит 1,36 трлн юаней. «Ожидается, что в ближайшие 20 лет рынок C919 будет составлять более 60 миллиардов юаней ежегодно. Сосредоточив внимание на автономном коммерческом и массовом производстве C919, крупная сеть авиационной промышленности в целом воспитывает объем продаж на уровне триллиона долларов. космос."
 
Реклама
Назад