Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24212 в Забайкальском крае 01.05.2022

Жалко нет записи минуты на две раньше. Если присмотреться заход с левым боковым ветром, хотя он не сильный, далее была информация, что командир только начал летать после очень большого перерыва. Практически самая распространённая ошибка техники пилотирования у новичков, подход на большой высоте, далее попытка зависнуть над площадкой, путем ломания, вследствии этого перетяжеление НВ, вследствии этого левое вращение. А далее стадия ох..я и с перепугу шаг подмышку, по результату увеличение скорости вращения. К сожалению наблюдал эти симптомы ещё на Ми-2, но в большинстве случаев у молодых пилотов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Жалко нет записи минуты на две раньше. Если присмотреться заход с левым боковым ветром, хотя он не сильный, далее была информация, что командир только начал летать после очень большого перерыва. Практически самая распространённая ошибка техники пилотирования у новичков, подход на большой высоте, далее попытка зависнуть над площадкой, путем ломания, вследствии этого перетяжеление НВ, вследствии этого левое вращение. А далее стадия ох..я и с перепугу шаг подмышку, по результату увеличение скорости вращения. К сожалению наблюдал эти симптомы ещё на Ми-2, но в большинстве случаев у молодых пилотов.
За восьмерку не скажу, а вот крутиться на двойке "счастье" испытал. Она просто крутится вокруг втулки, а кабина по синусоиде. Здесь же вначале не вращение, а больше похоже на "воронку". Вот причина её исполнения нам пока неизвестна.
Потом, какой "большой перерыв"? Год вторым, потом ввели в КВС. Ведь не для галочки вводили? Понимаю, что сегодня что/кого грузят, то и везешь. На двойке было год "химии" и только потом допуск по трубе с пассажирами. Жаль, что погиб человек. У всех остальных реально второй день рождения.
 
Она не нужна. Не додал правую ножку.
скорее всего, правая педаль была на упоре, поскольку левое вращение происходит при недостатке тяги рулевого винта для парирования реактивного момента НВ - двигатели на взлётном, педаль правая на упоре, перетяжеление НВ (обороты падают ниже 89%) - увеличение вертикальной скорости снижения при левом вращении это явные признаки перетяжеления НВ, возможно, вертикальная перевалила за 4 м/сек, после чего возможен режим НВ "вихревое кольцо", исходя из моего понимания видео....
 
скорее всего, правая педаль была на упоре, поскольку левое вращение происходит при недостатке тяги рулевого винта для парирования реактивного момента НВ - двигатели на взлётном, педаль правая на упоре, перетяжеление НВ (обороты падают ниже 89%) - увеличение вертикальной скорости снижения при левом вращении это явные признаки перетяжеления НВ, возможно, вертикальная перевалила за 4 м/сек, после чего возможен режим НВ "вихревое кольцо", исходя из моего понимания видео....
МАК считает иначе.

90BDD59E-9A89-4ABF-B5B5-F064B4A79CE5.png
 
это "из другой оперы" - в этом случае пилот преднамеренно ввел в левое вращение для перемещения на площадку, я описал версию о вращении влево непреднамеренном из за перетяжеления НВ - правой ноги не хватает из за дефицита мощности поскольку меня смущает слишком большая высота зависания вне зоны...
Как оно было на самом деле я не знаю, вариантов много: отказ матчасти, преднамеренно дал левую ногу, перетяжеление НВ и прочие версии, - сомневаюсь, что можно будет расшифровать СДК-8 и МС-61/П-503 после такого пожара, когда сгорело всё до тла.
 
это "из другой оперы" - в этом случае пилот преднамеренно ввел в левое вращение для перемещения на площадку, я описал версию о вращении влево непреднамеренном из за перетяжеления НВ - правой ноги не хватает из за дефицита мощности поскольку меня смущает слишком большая высота зависания вне зоны...
Как оно было на самом деле я не знаю, вариантов много: отказ матчасти, преднамеренно дал левую ногу, перетяжеление НВ и прочие версии, - сомневаюсь, что можно будет расшифровать СДК-8 и МС-61/П-503 после такого пожара, когда сгорело всё до тла.
этак можно дорассуждаться до "разворот влево на Ми-8 противопоказан". Оперы все одни и те же - дело было не в бобине...
 
Реклама
этак можно дорассуждаться до "разворот влево на Ми-8 противопоказан". Оперы все одни и те же - дело было не в бобине...
всё можно, что не запрещено РЛЭ, но, если у вас ветер при зависании был слева спереди, то разворот влево никак не опасен, а, если ветерок был спереди или чуть справа, то вы подставляетесь под правый ветер при развороте влево - всем известно, что восьмерка очень не любит ветра справа, она стремиться самопроизвольно развернуться на ветер резким рывком, который сопровождается падение оборотов НВ и самопроизвольным снижением, особенно Т-шка чувствительна к правому ветру, поскольку её ограничение по ветру на висении справа 5 метров/сек (2.9 лист 5)...
1652094406054.png
 
всё можно, что не запрещено РЛЭ, но, если у вас ветер при зависании был слева спереди, то разворот влево никак не опасен, а, если ветерок был спереди или чуть справа, то вы подставляетесь под правый ветер при развороте влево - всем известно, что восьмерка очень не любит ветра справа, она стремиться самопроизвольно развернуться на ветер резким рывком, который сопровождается падение оборотов НВ и самопроизвольным снижением, особенно Т-шка чувствительна к правому ветру, поскольку её ограничение по ветру на висении справа 5 метров/сек (2.9 лист 5)...
Посмотреть вложение 806665
Видимо - не "всем известно".
 
всё можно, что не запрещено РЛЭ, но, если у вас ветер при зависании был слева спереди, то разворот влево никак не опасен, а, если ветерок был спереди или чуть справа, то вы подставляетесь под правый ветер при развороте влево - всем известно, что восьмерка очень не любит ветра справа, она стремиться самопроизвольно развернуться на ветер резким рывком, который сопровождается падение оборотов НВ и самопроизвольным снижением, особенно Т-шка чувствительна к правому ветру, поскольку её ограничение по ветру на висении справа 5 метров/сек (2.9 лист 5)...
Посмотреть вложение 806665
изумительная трактовка, если к аэродинамике автор имеет далеко косвенное отношение.
 
изумительная трактовка, если к аэродинамике автор имеет далеко косвенное отношение.
не понял, что не нравится Вам в аэродинамике?, обоснуйте без навешивания ничем не обоснованных ярлыков типа : "к аэродинамике автор имеет далеко косвенное отношение".
Лично для Вас мнение Володко А.М., я читаю его и его мнению вполне доверяю, в отличие от мнения Вашего, поскольку оно никак не обосновано и ничем не подкреплено
володко.jpeg
 
всё можно, что не запрещено РЛЭ, но, если у вас ветер при зависании был слева спереди, то разворот влево никак не опасен, а, если ветерок был спереди или чуть справа, то вы подставляетесь под правый ветер при развороте влево - всем известно, что восьмерка очень не любит ветра справа, она стремиться самопроизвольно развернуться на ветер резким рывком, который сопровождается падение оборотов НВ и самопроизвольным снижением, особенно Т-шка чувствительна к правому ветру, поскольку её ограничение по ветру на висении справа 5 метров/сек (2.9 лист 5)...
Посмотреть вложение 806665
О как у Вас получается, и летать Вы умеете, и с гайками умеете обращаться!
 
не понял, что не нравится Вам в аэродинамике?, обоснуйте без навешивания ничем не обоснованных ярлыков типа : "к аэродинамике автор имеет далеко косвенное отношение".
Лично для Вас мнение Володко А.М., я читаю его и его мнению вполне доверяю, в отличие от мнения Вашего, поскольку оно никак не обосновано и ничем не подкреплено
Посмотреть вложение 806671
Бывает. За три года в училище "Володко" почему-то ни разу не слышал.
 
всё можно, что не запрещено РЛЭ, но, если у вас ветер при зависании был слева спереди, то разворот влево никак не опасен, а, если ветерок был спереди или чуть справа, то вы подставляетесь под правый ветер при развороте влево - всем известно, что восьмерка очень не любит ветра справа, она стремиться самопроизвольно развернуться на ветер резким рывком, который сопровождается падение оборотов НВ и самопроизвольным снижением, особенно Т-шка чувствительна к правому ветру, поскольку её ограничение по ветру на висении справа 5 метров/сек (2.9 лист 5)...
Посмотреть вложение 806665
это нифига не флюгер, который на ветер развернулся и там остался. В вашем понимании это так.
 
Бывает. За три года в училище "Володко" почему-то ни разу не слышал.
училище это не верх познания, я догадываюсь, что Вы читали автора Зозуля В.Б. - так это не догма и не верх совершенства, имеются и другие авторы и их немало...
Володко А.М. известен как автор книг по вертолётной аэродинамике с 80-х годов прошлого века, я привел Вам цитату из его книги "Основы аэродинамики и динамики полёта вертолета". М. Транспорт. 1988.
 
Реклама
Назад