История Ту-134

Фюзеляж нормальный, 2,9м диаметр.
Зато сосед храпит рядом один, а не два, напару в унисон :)
А у Ил-18 диаметр фюзеляжа 3,8 м ;) Он крупнее, поэтому и создаётся такая иллюзия крупных иллюминаторов на узком фюзеляже 2,9 м ))
Про соседа спорный вопрос. Как то летел ночным дальним рейсом на Ту-134 Харьков-Свердловск-Красноярск, так мечтал о трёх креслах, и чтоб куда-нибудь голову приткнуть и вытянуться )) Хотя тоже этот самолёт люблю в целом :)
 
Реклама
Андрей 65000, вот у Ил-62 иллюминаторы ни за что не перепутаешь ни с чем ) Ни у кого другого таких больше нет :)
Они меньше, чем у Ту-134. А я еще школьником любил смотреть за окно на Ту-134.
И еще в туалете посмотреть на небо и стабилизатор. :)
 
Про Ту-134СХ мало знаю. В Пулково раньше часто видел.
Интересно, что у него за оборудование было в салоне и какие спецы.
Заправка максимальная, наверное, тоже 16тонн, раз над Арктикой выполнял ледовую разведку.
Здесь в конце ролика упоминается:
 
Они меньше, чем у Ту-134. А я еще школьником любил смотреть за окно на Ту-134.
И еще в туалете посмотреть на небо и стабилизатор. :)
Поменьше, конечно. Но зато на них есть прозрачная шторка-светофильтр, коричневого или зелёного цвета ))
В Ил-62, кстати, тоже можно смотреть на звёзды и стабилизатор ;)
 
В Ил-62, кстати, тоже можно смотреть на звёзды и стабилизатор ;)
А на землю смотреть так, как на Ту-134 нельзя.
И вообще штурман на Ил-62 сидит за КВС и такого обзора нет.
Можно по пояс высунуться и смотреть даже то, что пролетел, разбомбил. :giggle:
 
Вот не соглашусь я! :p
615429_original.jpg

95c646732282f3d845c64d65f5a2ec5a.jpg

pochemu-nelzja-kurit-v-samotele-jpeg.849372

pic_5.jpg

Ну и ещё как минимум Ту-114 и Ту-104, Ту-124 на ум приходят )
1 фото разве ту 134, кресел многовато
 
Для VIP-салонов такая модификация хороша, для малой коммерческой нагрузки.
Можно из Москвы в Лондон и Дублин летать или во Владивосток с одной промежуточной посадкой :)
Или вахты на севера или спортивные команды возить. Мне нравились дальнобойные с заправкой 14,4т, а с 16т у нас не было, к сожалению.
Так облетывали "соседскую"машину!
 
Реклама
Про Ту-134СХ мало знаю. В Пулково раньше часто видел.
Они уже были переделаны. Мы встречали эти самолеты,один из них 65930
255387.jpg
Там у штурмана стояла ЦВМ "Орбита" с пультом ввода перфокарт ППК , как на Як-42 и Ил-86, курсовая БСКВ и РСБН-6, может еще что то новое ,сейчас не припомню. Заглянул в самолет на экскурсию буквально на пару минут. Механик говорил, что у самолета смешной налет, летать еще и летать, но смотрится все очень приятно. Так можно было бы полностью модернизировать наш Туполенок , как в плане оборудования, так и касаемо движков (Д36), что и собирались делать на 407 заводе в Минске. Жаль этим планам не суждено было воплотиться в жизнь.
 
Там у штурмана стояла ЦВМ "Орбита" с пультом ввода перфокарт ППК , как на Як-42 и Ил-86, курсовая БСКВ и РСБН-6, может еще что то новое ,сейчас не припомню.
Еще в середине-конце 80-х в КВЛУГА были эти тренажеры "Ольха" и "Пижма" (Як-42 и Ил-86), с вводом данных от перфокарт.
Даже в те годы мне, курсанту, это казалось неперспективным.
Какого лешего штурман перед полетом вводит в считывающее устройство десяток-два перфобланков?
Даже глядя со стороны это нелепо.

Впрочем, я подробно не изучал эти системы, но перфобланки и вся эта сопутствующая кустарщина от НИИ, узаконенная МГА, на меня произвела впечатление как потуги на точную навигацию, но не более.

РСБН-6 штатный на Ту-134А. Это самая точная система для СВЖ на Ту-134 была до эпохи GPS.

Что такое БСКВ - я не знаю. Что это такое?
 
Даже в те годы мне, курсанту, это казалось неперспективным.
Какого лешего штурман перед полетом вводит в считывающее устройство десяток-два перфобланков?
Даже глядя со стороны это нелепо.
Я много лет отработал на 86х , никаких проблем у штурманов с введением перфокарт перед полетом не было. В командировках я сам им вгонял эти карты и запускал весь комплекс. Это быстрее чем вводить S и ЗПУ или координаты например тридцати ППМ. Тем более , что в перфокартах были зашиты все ППМ, аэродромы , частоты радиомаяков РСБН, VOR и районы РДС
РСБН-6 штатный на Ту-134А.
Вы наверное позабыли, на Ту-134 штатный был РСБН-2С, я как раз на этом типе работал по радиооборудованию.
Что такое БСКВ - я не знаю. Что это такое?
Базовая система курса и вертикали(курсовая система), по тем временам современная курсовая система (тоже стояла на Ил-86)
 
Я много лет отработал на 86х , никаких проблем у штурманов с введением перфокарт перед полетом не было.
Очень сомневаюсь.
Замусоленные перфобланки ничем не лучше магнитофонных кассет для ввода данных для ZX-Spectrum, помните такой компьютер?
Да чего говорить, все эти перфокарты-перфобланки, как и магнитофонные кассеты ушли в прошлое.
Остались в прошлом веке.

Про БСКВ та же опера.
За громким названием - громоздкая система весом сотни килограммов, которую заменяет сейчас инерциальная система с коррекцией от GPS / ГЛОНАСС весом десятки килограмм.
Сейчас во время СВО пилоты А и Б корректируют по маякам DME, как и в 90-х годах.
 
Вы наверное позабыли, на Ту-134 штатный был РСБН-2С, я как раз на этом типе работал по радиооборудованию.
Вы правы, РСБН-2с.
А чем она отличается от РСБН-6?
Для меня и КС-6 от КС-8 не отличается.
 
Очень сомневаюсь.
Замусоленные перфобланки ничем не лучше магнитофонных кассет для ввода данных для ZX-Spectrum, помните такой компьютер?
Да чего говорить, все эти перфокарты-перфобланки, как и магнитофонные кассеты ушли в прошлое.
Остались в прошлом веке.

Про БСКВ та же опера.
За громким названием - громоздкая система весом сотни килограммов, которую заменяет сейчас инерциальная система с коррекцией от GPS / ГЛОНАСС весом десятки килограмм.
Сейчас во время СВО пилоты А и Б корректируют по маякам DME, как и в 90-х годах.
Как бы тема про Ту-134 , а не о особенностях эксплуатации А и РЭО, но я с Вами не соглашусь, потому что имел опыт работы авиатехником по этой части на том и другом самолете, да и наши штурмана на Ил-86 в большинстве своем прошли Ту-134. Перфокарты всегда лежали в папочке и выдавались в БАИ , не помню чтобы они были засалены, личный свой комплект для проверки системы не так давно подарил приятелю штурману на память.
Касаемо БСКВ, мы же не про сейчас говорим, а про 1980 год , когда Ил-86 вышел на трассы, а по тем временам это была новейшая , точная , надежная и удобная в эксплуатации система. Поверьте , по весу не тяжелее курсовой системы КС-8 с Ту-134.
А вот инерциальная система И11, которую ставили на Илах при полетах через океан действительно занимала целую этажерку, но не про нее речь.
 
Вы правы, РСБН-2с.
А чем она отличается от РСБН-6?
Для меня и КС-6 от КС-8 не отличается.
Если честно ,то я не в курсе. В училище мы изучали только РСБН-2С (Ту-134) и РСБН-2СА(Ту-154). На первом в комплекте были блоки СРП, а на втором блоки оценки и коррекции, которые в паре с НВУ выполняли коррекцию ее координат.
А на Ил-86 вообще стоял современный РСБН "Радикал"
 
Реклама
Касаемо БСКВ, мы же не про сейчас говорим, а про 1980 год , когда Ил-86 вышел на трассы, а по тем временам это была новейшая , точная , надежная и удобная в эксплуатации система. Поверьте , по весу не тяжелее курсовой системы КС-8 с Ту-134.
Хорошо бы в цифрах. Не знаю, сколько весит КС-8. Вы знаете?
 
Назад