Грузовые и пассажирские перевозки на БПЛА

Бурундук

Старожил
Китайцы испытали беспилотный гидросамолет доставкой почты на острова
Китайская компания UVS Intelligence System провела испытания беспилотного гидросамолета U650 доставкой почты на один из островов архипелага Шэнсы. Как пишет Flightglobal, испытания состоялись еще в конце мая текущего года, однако компания объявила о них только сейчас. Состоявшиеся проверки признаны успешными.
...
Испытания беспилотника U650 состоялись 29 мая 2019 года. Во время проверки аппарат с грузом массой 200 килограммов совершил перелет из Шанхая на один из островов Шэнси. В воздухе беспилотник провел 52 минуты. Для сравнения, на Шэнси почта сегодня доставляется на катере, время которого в пути составляет не менее трех часов.
...
U650 создан на базе испанского сверхлегкого самолета-амфибии Colyaer Freedom S100.

Китайцы испытали беспилотный гидросамолет доставкой почты на острова (видео)
 
Реклама
Честно говоря, экономический смысл не особо понятен. Беспилотник, наверняка, под прямым управлением оператора. Почему бы не посадить оператора просто в кабину самолёта? Заодно и человек при приёме - разгрузке почты лишним не будет.
 
Бурундук,
1) в случае широкомасштабной практической эксплуатации - один оператор может управлять несколькими (до 5-6) БПЛА;
2) далее, в случае перевозки почты на БПЛА есть возможность реализовать функцию "прямо к дому" на мини-БПЛА (конечно много меньших по размеру и массе описанного выше);
3) на регулярных авиационных почтовых маршрутах все равно присутствуют наземная инфраструктура и наземный персонал - так что лишний человек погоды не сделает.
 
Сергей Гончаров, один оператор может управлять 5-6 БПЛА если:
1. Предусмотрен автономный полёт без прямого радиокомандного управления;
2. На борту имеется аппаратура TCAS/TAWS;
3. Аппарат сертифицирован для автономных полётов в гражданском воздушном пространстве (а вот тут-то и главная засада, и TCAS не всегда спасает: надо не только, чтобы БПЛА сами летать умели, но и чтобы ни с кем не сталкивались).

Насчёт "меньших по размеру" - возражений никаких, тот же Китай с 2016 г. на квадрокоптерах почту в горные деревни доставляет, это дело хорошее.

Но вот про регулярные линии... даже для той же рулёжки по регулярно используемому гидроаэродрому потребуется отдельный оператор. Опять таки, чтобы ни в кого не въехать.

В общем, мне пока смысл сего сомнителен. Разве что как демонстратор технологий, типа, "а мы и вот так умеем".
 
В общем, мне пока смысл сего сомнителен. Разве что как демонстратор технологий, типа, "а мы и вот так умеем".
Как бы насчет конкретного проекта U650 - спорить особо не буду: это просто первая по хронологии и (ИМХО) достаточно любопытная новость для "запуска" показавшейся мне интересной темы.
 
Честно говоря, экономический смысл не особо понятен. Беспилотник, наверняка, под прямым управлением оператора. Почему бы не посадить оператора просто в кабину самолёта?
Пилот, который рискует своей жизнью и нуждается в месте для ночёвки - намного дороже оператора который в офисе пивко попивает, а потом едет домой.
Плюс оператор запросто заменяется на следующего по истечении рабочей смены.
 
Black Semargl, мне не очень понятно, в чём риск для жизни при коммерческой доставке грузов. А вот риск потери связи - и потери аппарата - имеется.

Класс летательного аппарата не предусматривает многочасовых рейсов, после которых надо оставаться на ночевку в не приспсобленном месте.

Наконец, я сильно сомневаюсь, что операторы БПЛА проходят тесты на алкоголь менее строгие, чем пилоты, и что они намного ниже оплачиваются.
 
Бурундук, насчет тестов на алкоголь - согласен - тов. Black Semargl, тут погорячился. ;):)
Но почему Вы считаете, что почтовый БПЛА априорно не может предназначаться для "многочасовых рейсов" (я говорю не за именно U650)??
 
мне не очень понятно, в чём риск для жизни при коммерческой доставке грузов.
Полёт на самолёте вообще риск для жизни. Особенно на мелком гидросамолёте. Не очень большой но тем не менее на порядок выше чем в офисе сидючи.
Класс летательного аппарата не предусматривает многочасовых рейсов, после которых надо оставаться на ночевку в не приспсобленном месте.
Запросто можно остаться на острове по причине погоды. Просто волна прибежала и не взлететь.
 
Но почему Вы считаете, что почтовый БПЛА априорно не может предназначаться для "многочасовых рейсов" (я говорю не за именно U650)??

Сергей Гончаров, конечно может. Только для этого нужен полёт за пределы радиовидимости (и дорогущая станция спутниковой связи со здоровой антенной, пока Скайлинка нет) либо автономный полёт в гражданском воздушном пространстве (а о сложностях я уже писал).

Мои сомнения касаются именно данного проекта. Самолёт с пилотом можно послать куда попало: к смотрителю маяка, например, или в рыбацкую деревню. Беспилотник-гидроплан такого размера нуждается в знающем человеке в каждом месте прилёта - хотя бы, чтобы его волной не разбило, о которой писал Black Semargl. Поэтому идея странная.

То, что для БПЛА множество разумных применений в грузовых перевозках - у меня сомнений не вызывает. Например, мне очень нравится деятельность по доставке фастфуда компании Wing Aviation в Австралии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посколько БПЛА о котором ниже - видимо демонстратор транспортного - то сюда:

В Южной Корее осуществили запуск беспилотного вертолета

Южнокорейская авиакомпания успешно осуществила запуск беспилотного вертолета 500MD (KUS-VH). Об этом сообщает Yonhap News со ссылкой на представителей компании.

Беспилотный вертолет 500MD (KUS-VH)

По их словам, запуск вертолета состоялся 30 июля в авиационном центре при Корейском институте аэрокосмических исследований, расположенном в уезде Кохын, провинция Чолла-Намдо.
Известно, что вертолет 500MD успешно оторвался от земли на 10 метров и находился в воздухе около 30 минут.

Компания Korean Air совместно с министерством промышленности занимается разработкой беспилотных вертолетов с 2014 года. Известно, что к концу 2021 года компания планирует увеличить высоту и дальность полета.

Вертолет 500MD использовался вооруженными силами Южной Кореи с 1976 года. На данный момент вертолет считается списанным.

В Южной Корее осуществили запуск беспилотного вертолета
 
Uber Eats испытала доставку дроном в городе

Американские компании Uber Eats и ModalAI провели испытания дрона доставкой еды в городских условиях. Согласно сообщению ModalAI, испытания проводились в рамках более масштабной программы Федерального управления гражданской авиации США по разработке систем диспетчеризации полетов дронов и выработки правил нахождения беспилотников в общем воздушном пространстве.

Организация полетов дронов в городах сопряжена с множеством трудностей. Дело в том, что при полете дронам необходимо будет не только учитывать положение в пространстве других беспилотных аппаратов, но также избегать столкновений с множеством препятствий — зданиями, проводами, столбами, рекламными вывесками.

Сегодня в городах полеты беспилотников возможны только в пределах прямой видимости оператора и со множеством ограничений. Для того, чтобы ограничения на полеты снять, необходимо создать диспетчерскую систему, которая бы автоматически управляла полетами дронов.

Во время испытаний дрон Uber Eats был оснащен системой VOXL, разработанной компанией ModalAI. Эта система состоит из двух модулей: модуля 4G-связи и вычислительного модуля с GPS, камерами и приемопередатчиком системы ADS-B. VOXL позволяет дрону связываться облачной службой Uber Elevate Cloud Services и передавать ей данные с камер и параметры полета.

Подробности о работе VOXL и Uber Elevate Cloud Service не раскрываются со ссылкой на коммерческую тайну. Разработчики утверждают, что VOXL и облачная служба могут вести беспилотник от взлета до посадки, причем точный и безопасный полет по маршруту возможен даже при потере сигнала GPS.

Оператор дрона в любой момент времени может посмотреть местоположение аппарата на цифровой карте. Испытания дрона Uber Eats проводились в Сан-Диего и были признаны успешными. Их подробности также не раскрываются.

В ноябре прошлого года американские компании Boeing и SparkCognition объявили о создании совместного предприятия SkyGrid. Оно занялось разработкой диспетчерской системы для дронов и аэротакси, которая будет управлять воздушным движением в городах.

 
В США прошли лётные испытания дрона для перевозки тяжёлых грузов
В США прошли первые летные испытания перспективного грузового дрона, разрабатываемого для перевозки тяжелых грузов. Как сообщает "Nplus1" со ссылкой на Aviation Week, коммерческая эксплуатация беспилотника намечена на следующий год.

По данным издания, американский стартап Elroy Air разработал беспилотник, способный перевозить грузы массой от 100 до 225 килограмм. Хотя дрон создан по самолетной схеме, садится и взлетает он по вертолетному. Кроме самих крыльев, по бокам от фюзеляжа беспилотника имеются две балки, на каждой из которых установлены по три электромотора с несущими винтами, обеспечивающими вертикальный взлет и посадку. Движение в горизонтальной плоскости обеспечивает толкающий воздушный винт, расположенный сзади. Силовая установка гибридная.

Аппарат оснащен специальным контейнером для грузов, который закрепляется под фюзеляжем. При массе в 551 кг беспилотник способен в полностью автоматическом режиме доставить груз весом от 100 до 225 кг на расстояние в 500 км.

Разработчики дрона позиционируют его не только как доставщика коммерческих грузов, но и как участника поисково-спасательных операций, когда необходимо доставить груз в труднодоступный район. Беспилотник также может заинтересовать военных.

В США прошли лётные испытания дрона для перевозки тяжёлых грузов (видео)
 
В Китае появился БПЛА практически бесшумный, который планируется использовать для таких целей. В ином случае представьте многоквартирный дом, куда на квадрике доставляют посылки и еду... 500 квартир... пусть по десять доставок в день... а если 20, 30.... представьте какое шумовое загрязнение в городе будет. И летать они будут везде - не только вдоль трасс.
 
В Китае появился БПЛА практически бесшумный....доставляют посылки и еду..
Зачем жыж с едой то так сложно?
1545761395137973142.jpg
 
В США прошли лётные испытания дрона для перевозки тяжёлых грузов
В США прошли первые летные испытания перспективного грузового дрона, разрабатываемого для перевозки тяжелых грузов. Как сообщает "Nplus1" со ссылкой на Aviation Week, коммерческая эксплуатация беспилотника намечена на следующий год.

По данным издания, американский стартап Elroy Air разработал беспилотник, способный перевозить грузы массой от 100 до 225 килограмм. Хотя дрон создан по самолетной схеме, садится и взлетает он по вертолетному. Кроме самих крыльев, по бокам от фюзеляжа беспилотника имеются две балки, на каждой из которых установлены по три электромотора с несущими винтами, обеспечивающими вертикальный взлет и посадку. Движение в горизонтальной плоскости обеспечивает толкающий воздушный винт, расположенный сзади. Силовая установка гибридная.

Аппарат оснащен специальным контейнером для грузов, который закрепляется под фюзеляжем. При массе в 551 кг беспилотник способен в полностью автоматическом режиме доставить груз весом от 100 до 225 кг на расстояние в 500 км.

Разработчики дрона позиционируют его не только как доставщика коммерческих грузов, но и как участника поисково-спасательных операций, когда необходимо доставить груз в труднодоступный район. Беспилотник также может заинтересовать военных.

В США прошли лётные испытания дрона для перевозки тяжёлых грузов (видео)
ФАБ-100 по нему скучает...
 
В Калифорнии продемонстрировали беспилотный вертолет на базе Robinson R-44

В то время, как некоторые группы инженеров разрабатывают специальные беспилотные летательные аппараты, другие идут по более простому и дешевому пути.

Компания Skyryse показала первый полет своего беспилотного вертолета. Видеоролик об этом был опубликован на их официальном YouTube-канале. Представленный калифорнийский стартап, как утверждается, уже привлек 13 миллионов долларов дополнительных инвестиций, а общие вложения в перспективный проект оцениваются в три раза большую сумму.

Разработчики не стали придумывать совершенно новое транспортное средство, оснастив обычный серийный вертолет Robinson R-44 умным пилотом.

Передовая система Skyryse Flight Stack составлена из десятка датчиков и системы безопасности, которые отслеживают движение аппарата, предотвращая аварии. Во время полета профессиональные пилоты находились внутри кабины, чтобы предотвратить возможные неожиданности. Однако их вмешательство не потребовалось.

Очевидно, что разработка будет интересна и военным самых разных стран, где имеется значительный парк вертолётов. Новую систему можно использовать для разведки или доставки грузов в зону боевых действий. При необходимости – даже в качестве мишени на учениях.

Концепция, предложенная Skyryse, далеко не нова. В частности, в 2016 году в ряде интернет-СМИ уже заявлялось о планах переделать устаревшие истребители ВВС США в боевые беспилотники.

В Калифорнии продемонстрировали беспилотный вертолет на базе Robinson R-44 (видео)
 
Реклама
Назад