Частники - в космос!

Реклама
Управляется этот летающий сарай из одной кабины? Вторая кабина пустая?
Весь экипаж в правой кабине, а в левой больше тонны оборудования для работы миссии (раньше Пегас, теперь видимо ТА-1).
 
Компания Impulse Space Тома Мюллера (одного из отцов-основателей SpaceX и главного конструктора ракетного двигателя Merlin) сообщила об успешном отделении полезной нагрузки от первого мини-буксира Mira (речь о кубосате компании TrustPoint для отработки навигационной системы на базе легких спутников как коммерческой альтернативе GPS). Несмотря на некоторые проблемы с приемником радиосигнала, буксир отработал нормально, его испытания продолжаются.

Том Мюллер основал Impulse Space в 2021 году, первый буксир Mira был отправлен в космос в ноябре этого года с запуском Transporter-9 от SpaceX. Идея бизнеса состоит в том, что когда войдут в эксплуатацию тяжелые / сверхтяжелые ракеты (Старшип, New Glenn, Terran R), то они смогут задешево закидывать на низкую околоземную опорную орбиту много всяких спутников, а вот развозить по орбитам их будут уже буксиры. Mira – самый первый и легкий буксир, разработанный компанией Impulse Space, в качестве топлива он использует дешевые и сравнительно безопасные жидкий этан и оксид азота.
Impulse Space сообщает об успешном окончании основной программы испытаний космического буксира Mira, находящегося на орбите вот уже 4 месяца. На прошлой неделе был проведен последний из запланированных, восьмой по счету маневр коррекции орбиты. В ходе включения двигателя аппарата, работающего на топливной паре этан + оксид азота, длительностью 75 секунд, апогей орбиты был поднят на 150 км. Этот маневр стал самой значительной коррекцией орбиты, выполненной в ходе испытаний Mira. Сообщается, что продемонстрированные характеристики буксира полностью соответствуют ожиданиям компании. Так как буксир сохраняет работоспособность, то Impulse Space продолжит контролировать его поведение на орбите в ходе дополнительных тестов, намеченных на ближайшие месяцы. В этом году планируется запустить еще один или два таких буксира с полезной нагрузкой (в составе сборных миссий Transporter от SpaceX).
 
Реклама
Немецкая Rocket Factory Augsburg AG (RFA) собирается приступить к первому статичному прожигу первой ступени своей легкой ракеты RFA ONE, который должен пройти на стартовом столе в Саксаворде (Шотландия). Его планируют провести в ближайшие недели.

20240428-rfa.jpeg

Фото: Shetland News Spaceport clears final hurdle to become fully operational
 
Relativity Space провела первые испытания метанового двигателя Aeon-R с достижением 100% мощности от номинальной. Aeon-R планируется устанавливать на обеих ступенях ракеты Terran R, первый запуск которой запланирован на 2026 год.

 
Relativity Space провела первые испытания метанового двигателя Aeon-R с достижением 100% мощности от номинальной. Aeon-R планируется устанавливать на обеих ступенях ракеты Terran R, первый запуск которой запланирован на 2026 год.


У меня таких аж 4 штуки на кухне.
Таким же голубым светом светятся ))
 
У меня таких аж 4 штуки на кухне.
Таким же голубым светом светятся ))
И у меня. Кстати, мощность выдают запланированную. :)
А если кроме шуток, впечатление такое, что ракеты пригодные для запусков делать легче, чем самолёты. В чём тут дело, конструкция ракеты ещё далека до своих предельных параметров, низкая конкуренция, поддержка государства? Всё вместе взятое?
 
В чём тут дело, конструкция ракеты ещё далека до своих предельных параметров, низкая конкуренция, поддержка государства? Всё вместе взятое?
Конструкция проще, особенно двигателей. Для расчетов параметров есть готовые эксельки - забивай нужные выходные характеристики - все посчитает, ничего сложного. Это раньше это было - вау, а сейчас - просто большой пионерский дом моделистов.
Понятно, что сделать аналог РД-170 или Раптор пионеры не могут, но им это и не нужно.
Вот их и расплодилось.
 
И у меня. Кстати, мощность выдают запланированную. :)
А если кроме шуток, впечатление такое, что ракеты пригодные для запусков делать легче, чем самолёты. В чём тут дело, конструкция ракеты ещё далека до своих предельных параметров, низкая конкуренция, поддержка государства? Всё вместе взятое?
Думаю дело тут в низкой конкуренции. Сделать самолёт то тоже не сложно, а вот продать его не оставшись в убытке совсем другой коленкор
 
Немецкая Rocket Factory Augsburg AG (RFA) собирается приступить к первому статичному прожигу первой ступени своей легкой ракеты RFA ONE, который должен пройти на стартовом столе в Саксаворде (Шотландия). Его планируют провести в ближайшие недели.
Кхм. Как ни странно, ступень прожгли без особых задержек:

 
Blue Origin вновь выкатила габаритно-массовый макет тяжелой ракеты-носителя New Glenn на стартовый комплекс LC-36 на мысе Канаверал. Испытания будут включать в себя включение насосов, которые подают давление в гидравлическую систему управления двигателями, проверку наземных систем, испытание на быстрое отсоединение заправочных шлангов и т. п. Компания по-прежнему надеется осуществить первый запуск данной ракеты в 2024 году.

20240524-lc36.jpeg
 
Blue Origin вновь выкатила габаритно-массовый макет тяжелой ракеты-носителя New Glenn на стартовый комплекс LC-36 на мысе Канаверал. Испытания будут включать в себя включение насосов, которые подают давление в гидравлическую систему управления двигателями, проверку наземных систем, испытание на быстрое отсоединение заправочных шлангов и т. п. Компания по-прежнему надеется осуществить первый запуск данной ракеты в 2024 году.
И каким же образом компания будет конкурировать с И. Маском? Либо Маск не справляется с потоком заказов, либо государство компенсирует убытки ради антимонопольной политики.
 
Реклама
Relativity Space провела первые испытания метанового двигателя Aeon-R с достижением 100% мощности от номинальной. Aeon-R планируется устанавливать на обеих ступенях ракеты Terran R, первый запуск которой запланирован на 2026 год.
При повторных испытаниях Aeon-R была достигнута длительность включения 180 секунд (что даже больше, чем планируемое время работы этого двигателя в составе первой ступени ракеты). Relativity постепенно движется вперед к своим целям.

 
Назад