Аэропорт г. Копенгаген (Copenhagen), Дания

Stalevar

Горячий финский парень
Каструп (дат. Kastrup) — аэропорт Копенгагена, является самым крупным аэропортом Дании. ИАТА: CPH – ИКАО: EKCH
Построен в 1925 году. Расположен в коммуне Торнбю — муниципалитете на острове Амагер, в 8 км к юго-востоку от центра Копенгагена.
На 2023 год, внезапно - крупнейший аэропорт стран Nordics, и самый загруженный в Скандинавии по международным полетам.
Старейший международный аэропорт Европы! Находится в 8 километрах от центра Копенгагена.
Аэропорт Копенгагена первоначально назывался аэропортом Каструп, в честь небольшого городка Каструп, который сейчас является частью муниципалитета Торнбю. Официальное название по-прежнему — аэропорт Копенгагена Kastrup, чтобы отличать его от аэропорта Roskilde.
В аэропорту 3 полосы, сложно расположенных
Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
04L/22R3600асфальт
04R/22L3300асфальт
12/302800асфальт/бетон
Полосу 04R/22L расширили на 4 метра, чтоб принимать гигантов типа А380. Занятно, но она не заканчивается тупиковым торцом, а посреди аэропорта расходится двумя рулежками,
Полоса 12/30 вспомогательная, она короче, и упирается одним торцом в жилую застройку, потому она ограничена по длине. Часть полосы используется для руления. Тоже необычно.
Зато, что понравилось - полосы заканчиваются близко к морю - и торцы 22L 22R при взлете в их сторону - открывают классный вид на Оресуннский пролив, на мост и острова. Очень классно. На видео у меня на канале отлично видно это.
В целом аэропорт странный и беспорядочный в плане дизайна. Три терминала, с длинными конкорсами выходов, С gates удлинили и перестроили, чтобы принимать А380 (двойные рукава сделали).
В 2007 году открыли станцию метро, так что теперь удобно в город добираться.
Общий пассажирский зал в контролируемой зоне разделен на пирсы, называемые A, B, C, D, E и F. Пирсы A и B предназначены только для рейсов внутри Шенгенской зоны. Пирс C в основном предназначен для рейсов за пределами Шенгенской зоны. Пирс D в основном предназначен для рейсов внутри Шенгена. Новейшая секция CPH Go, теперь называемая Пирс F, выделенная для бюджетных авиаперевозчиков, открылась в октябре 2010 года.
Центральная часть терминалов 2 и 3 общая и больше смахивает на торговый центр с кучей кафе и ресторанчиков. При этом здания не новые, это заметно. Хотя там вовсю идет расширение, пристраивают со стороны перрона большой кусок.
Мы прилетали и улетали из А и В - тесновато, низкие потолки, куча народу. От центра терминалов с кафе и магазинами до дальних выходов в F судя по указателям бежать аж 18 (!!) минут. Народ, кстати и бегает. Ну на видео у меня тоже есть немного.

Очень прикольные туалеты - на нижний этаж надо спускаться, сделано в стиле круизных лайнеров или паромов - лестницы и плафоны, и стиль помещений, как корабль. Занятно.

Пересадка вполне приличная, хотя тесновато и шумновато. Но как вариант, при привлекательных ценах - можно воспользоваться. Тем более это как бы ближе к центру европы, для пересадок удобно для дальнейших в сторону запада.

IMG_7681.JPG
 
Назад