Технобайки

Техник, Напомнило фильм Поле битвы Земля. Там этих гуманоидов присылали так, чтобы не портились:)))))
 
Реклама
К тому, почему "японки" такие неубиваемые, даже на наших дорогах. Сидит в какой-нибудь японской деревушке японский же мужичок, изготавливает специфическую детальку для автомобиля, и так год за годом. Как в стародавние времена его предок клинок самурайский вытачивал. Каждый микрон выверять будет. Какой брак - это ж потерять лицо!!! Как потом жить с таким позором?!
 
Устроил себе очередной маленький Чернобыль Б-787. Или из серии: как дурные противопожарные требования могут привести к пожару.

Стала у меня подсаживаться АКБ на пепелаце. Самый обычный Gill-35, с честью выдерживший 5 российских зим. Попытки присобачить в стандартный ящик автомобильную батарею к большому успеху не привели. Они, заразы, или шире, или (которые для японолитражек) - выше. Ящик резать неохота. Мелких мотоциклетных ёмкостью >25Ач, похоже, что нет в природе. Опять-же, клеммы надо переделывать. Когда конструкторская фантазия иссякла, я решил всё-таки заказать штатный дивайс. Проблема в том, что притащить импортную АКБ по обычной почте (а хотя-бы и курьерской) это целый гемморой. Хозяева местных авиаларьков с таможенными связями - когда просишь их привезти в единичном экземпляре что-нибудь дешевле целого движка - смотрят на тебя, как на причину мирового финансового кризиса. С другой стороны, американцы говорят, что послать самолётом залитую кислотную батарею это вообще почти нереально - типа, требования безопасности. Так мне, грю, залитая и не нужна - нашли дурака за дополнительные кг платить. Говорят, даже в сухом виде и при наличии у продавца всех сертификатов (которые удовлетворяют перевозчика), даже если примут и довезут - не факт, что ты получишь её у себя в России. Считается опасным грузом и всё тут - низзя, рашн кастомс рулит.

Короче говоря, я решил подождать до лета и как-нибудь исхитриться протащить эту мандулу на себе или с оказией у знакомых. Старую пока берегу, на сильном морозе и в разряженном виде не оставляю. Но вчера пускал плохо подогретый движок без помощи пускозарядника и акк разрядился почти до 0. Сразу притащил домой на подзарядку и подключил к обычному лабораторному БП с регулятором тока (нормальный автозарядник был недавно утрачен стараниями мелкого ворья). Между "+" и "-" у блока, как и положено, стоял мощный защитный диод. Но то-ли китайцы со схемотехникой намудрили, то-ли на пробивном напряжении диода сэкономили - х.е.з. Предположительно, регулятор напряжения встал враскоряку от АКБ-шных 12В, на клеммы пошёл импульс 50В (максимум, развиваемый БП), диод пробился и капитально закоротил батарею. Тонкие провода полыхнули (на длительный ток более 4А и не расчитывалось). Я, буквально на 15 сек., отвернулся - смотрю - провода уже полыхают на всём протяжении, на крышке аккумулятора горящая лужа, из БП валит дым, и уже занялся ковролин. Хорошо, что лоджия выложена плиткой, и в радиусе метра ничего горючего (кроме этого куска ковролина) не было. Кое-как затоптал, испортив новые тапочки. Блок питания реанимировал - кроме злосчастного диода и дорожек к нему, не выгорело ничего. Ну и повезло, что полыхнуло в начале зарядки. Несколько лет назад я побывал под хорошим кислотным дождиком (к счастью, лицо при выстреле защитил автомобильный капот) - больше неохота ;)

З.Ы. Посылаю российской таможне (и тем, кто пишет правила перевозок) лучи термоядерной диареи
 
Последнее редактирование:
ный ящик автомобильную батарею к большому успеху не привели. Они, заразы, или шире, или (которые для японолитражек) - выше. Ящик резать неохота. Мелких мотоциклетных ёмкостью >25Ач, похоже, что нет в природе.
Некоторых людей отсутствие Гугла отбрасывает аж в 18 век :) :) :)
Пожалуйста (есть и большей емкости):
http://motorcycle-accessories.twenga.co.uk/30-ah-motorcycle-battery.html
 
Пожалуйста (есть и большей емкости):
Я условно назвал мелкие АКБ мотоциклетными. Те, что в сцылке имеют или ширину как у стандартных, или несколько большую высоту. 30Ач/180А пускового тока мне тоже как-то на пределе - чисто для лета.


---------- Добавлено в 17:17 ----------


Ну и чем занимался сетевой предохранитель?
Или там давно гвоздь?
Сетевой предохранитель занимался чем положено - предохранял со стороны 220В. Бымц произошёл по причинам с низковольтной стороны

то каким образом ему удалось поджечь провода? Ведь ток должен был быть 1/10С = 2,5А?
после того как пробило диод - он превратился в тот-же самый гвоздь (по толщине выводов и по показаниям тестера)
И через этот гвоздь получилось КЗ со стороны аккумулятора ;)
Много-ли надо, чтобы поджечь 4 скрученных впараллель жилы UTP? ;)
 
Последнее редактирование:
Давно это было . В середине 90х. В Нью Йорк приехала "Песня года". Полный набор артистов. И концерт не где-то на Брайтоне, а в Radio city music hall. Все серьезно. Стоим за кулисами, артист X готовится выходить на сцену, его объявляют, он смотрит на американского звукорежиссера, который держит в руках микрофон и что-то с ним делает. Артист кричит- давай микрофон, вступление уже идет, мне выходить нужно. А американец машет руками, мотает головой и говорит - сорри, ван секонд, плиз, ван секонд. Артист вырывает микрофон из рук изумленного звуковика и выскакивает на сцену. Начинает петь, зал аплодирует. Смотрим мы на звукорежиссера, а он замер и на свою ладонь смотрит, а в ней батарейки из микрофона. Он то на сцену смотрит, то на батарейки. Тут я ему и сказал: Миракл, мэн.
Рашен миракл.
 
Смотрим мы на звукорежиссера, а он замер и на свою ладонь смотрит, а в ней батарейки из микрофона
Было где-то году в 1985. Я тогда учился в военнорадиомеханическом техникуме. Как-то раз собрался у нас здоровенный комсомольский шабаш. Он был открытый - пригласили даже беспартийных ренегатов, типа меня. Предполагалось, что из-за особенностей тематики обучения в комсомолию, к моменту получения диплома, должны вступить все 146% курсантов. Так-что пофиг - кто там комсомолец, а кто - личинка комсомольца. Шабаш проходил в актовом зале. Площади у заведения были приличные, поэтому актовый зал напоминал какой-нибудь средней руки театр. Он был даже с балконом и светотехникой по самому последнему слову совецкой науки (оптики жеж!). В начале, для порядка, немного поговорили о Славе КПСС и прочих сухих законах. А под занавес - дабы подрастающему поколению было не скучно - устроили концерт. Пригласили ансамблю и несколько молодых певичек с достаточно откровенным репертуаром. И вот, выходит такая поп-дива с радиомикрофоном в руках (последний писк по тем временам), начиная нести культурку в массы. Попой и конечностями она машет довольно активно, поэтому к середине песни головка микрофона срывается с ручки, как пушечное ядро летит в зал и попадает аккурат в лоб моему приятелю. Все ржут тыгдынскими конями. Девка мило улыбается и тянет руку к звукорежиссёру, мол: "снаряд!" дай запасной. "Звукорежиссёр" (парень на общественных началах, одетый в драные рабочие штаны) чтобы не вылезать на посмешищё, швыряет ей микрофон из-за кулис на манер немецкой гранаты с деревянной ручкой. И.... успешно поражает цель, попадая девке промеж глаз. Народ уже не смеётся, а тихо повизгивает, лёжа под креслами. К чести исполнительницы она всё-таки достойно завершила номер. "Звукорежиссёру" позже было высказано несколько непечатных ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
FW, я бы на месте немцев тоже поразился такому абсолютно ненатуральному якобы "немецкому"
 
эх картинку бы почетче, можно было бы по штрих коду что нибудь определить:)
 
Иностранные партнеры подогнали некое оборудование стоимостью 16 миллионов долларов. Эта штука должна залезать внутрь трубопровода и гонять там внутри, проверяя его состояние и накладывая на карту схему расположения труб (говорят, у нас в России никто и не знает, где конкретно проходят некоторые трубопроводы). Но иноземные умники не учли российского менталитета. За много тысяч километров прибор ждали на выходе из трубы. Не дождались.
За несколько месяцев до этого рабочие чинили дырку в трубопроводе. И залатали ее очень просто - воткнули в нее лом и намертво заварили. А фигли - газ или нефть ведь не заметят такого препятствия!
Двигающееся на большой скорости иностранное чудовище за 16 миллионов баксов просто не смогло ничего противопоставить русскому лому.
Рассыпавшись на много мелких кусочков, оно так и не смогло составить карту российских трубопроводов
 
недавно прислали картинку с вопросом "что это?"
Это очень необходимая весчь :). Ребятам не лень было этикетку рисовать...
Иностранные партнеры подогнали некое оборудование стоимостью 16 миллионов долларов. Эта штука должна залезать внутрь трубопровода и гонять там внутри, проверяя его состояние и накладывая на карту схему расположения труб (говорят, у нас в России никто и не знает, где конкретно проходят некоторые трубопроводы). Но иноземные умники не учли российского менталитета. За много тысяч километров прибор ждали на выходе из трубы. Не дождались.
За несколько месяцев до этого рабочие чинили дырку в трубопроводе. И залатали ее очень просто - воткнули в нее лом и намертво заварили. А фигли - газ или нефть ведь не заметят такого препятствия!
Двигающееся на большой скорости иностранное чудовище за 16 миллионов баксов просто не смогло ничего противопоставить русскому лому.
Рассыпавшись на много мелких кусочков, оно так и не смогло составить карту российских трубопроводов
Глупая байка.
 
Не во всём. Насчёт удара дивайса об вваренный лом, конечно, фейк. В магистральную трубу лом не вваришь, а в мелких и скорости потока другие, да и дивайсы там пустить трудно. Но вот по поводу отсутствия актуальных карт старых подземных трасс - очень даже в тему. Несколько лет назад сотрудники Газпрома задвигали нам идею по поводу комплексной аэросъёмки (магнитометрической + инфракрасной) площадок ГПС с низких проходов на БПЛА. Оказывается, они там не знают - что у них наросло под ногами за 30-40 лет советской и демократической власти ;)
 
Оказывается, они там не знают - что у них наросло под ногами за 30-40 лет советской и демократической власти
Я, кстати, не так давно узнал, что агрегаты ГНБ (глубокое направленное бурение), имеют на рабочем инструменте датчик, позволяющий позиционировать местонахождение этого инструмента с весьма неплохой точностью. Из под земли-то. Так что запуск по трубам такого агрегата вполне неплохой вариант. :)
 
Реклама
расскажите умную
Сварка труб вообще, это высший пилотаж в сфере сварки. Сколько сварщиков не пытал, почему это так, вразумительного и технически грамотного ответа так и не услышал - ну там потолочный, вертикальный, горизонтальный. Посему делаю собственный вывод – сложность заключается в том, что сварочная ванна, в процессе сварки, постоянно меняет свое пространственное положение и удержать её, при этом, в приемлемых параметрах требует наличия большого мастерства. Поэтому вопрос сварщику – трубы варишь? Расставляет точки над Ё, о уровне его квалификации. Если трубы варит, как минимум хороший сварщик, если ещё допуски и сертификаты имеет на давление, хотя бы атмосфер на 30 – просто мастер. Это о тех кто варит трубы в принципе.
Технология ремонта – заткнул свищ, железкой и обварил, не применяется для ремонта даже более-менее приличных водопроводов. Из-за крайней несерьёзности и малой полезности – потому как вокруг свища, вряд ли есть «живой металл», к чему привариться. Да и приварить лом (сталь 45 какая-нибудь) к материалу трубы задача сама по себе не простая. Поэтому, либо вырезают дефектный участок трубы полностью, либо накладывают на дефектный участок трубу большего диаметра составленную из двух половинок и заваривают всё нафиг.
Если же говорить о магистральных газо и нефтепроводах, то там уровень вообще космический. Себестоимость одного стыка на газопроводной трубе 1420 мм, в районе 100 тыс. руб. (переход с 12 метровых труб на 18 метровые, экономит кучу денег), а выполняется подобный стык, если одним сварщиком «врукопашную», до пяти часов по времени. Только, что в ручную, сейчас уже не варят.
Дефектоскопы бегающие по трубам, очень и очень широко применяются Газпромом, только их задача, не определить их месторасположение (его и так прекрасно знают), а выявить намечающиеся дефекты. Трубы магистральных газопроводов, как бы это не удивительно звучало, не смотря на свои очень серьёзные механические свойства, страдают в первую очередь от механического износа.
Относительно бегающих по трубам дефектоскопов, в хозяйстве какой-нибудь Транснефти, не знаю. Ну они, наверное без промывки нефтяной трубы и применятся не смогут.
 
Последнее редактирование:
Назад