Ракеты Страны восходящего Солнца

Реклама
Если SLIM оживет в следующий лунный день, то после 25.03 камеру попробуют запустить вновь.
JAXA:
Вчера вечером мы получили сигнал от SLIM, подтверждающий, что космический аппарат пережил вторую лунную ночь! Поскольку солнце над аппаратом стоит еще высоко, то температура приборов пока высоковата для продолжительной работы. Как следствие, был проведен тест состояния систем аппарата, а также операторы SLIM сделали несколько снимков уже привычного пейзажа с помощью навигационной камеры.
Согласно полученным данным, некоторые датчики температуры и неиспользуемые аккумуляторные батареи начинают давать сбои, но большинство компонентов, переживших первую лунную ночь, остались работоспособными и после второй лунной ночи.

20240328-slim.jpeg
 
JAXA:
Вчера вечером мы получили сигнал от SLIM, подтверждающий, что космический аппарат пережил вторую лунную ночь! Поскольку солнце над аппаратом стоит еще высоко, то температура приборов пока высоковата для продолжительной работы. Как следствие, был проведен тест состояния систем аппарата, а также операторы SLIM сделали несколько снимков уже привычного пейзажа с помощью навигационной камеры.
Согласно полученным данным, некоторые датчики температуры и неиспользуемые аккумуляторные батареи начинают давать сбои, но большинство компонентов, переживших первую лунную ночь, остались работоспособными и после второй лунной ночи.

20240328-slim.jpeg
Умеют японцы в электрику!
 
Японский посадочный модуль SLIM ранним утром 30 марта 2024 года в четвертый раз уснул на Луне, чтобы переждать третью по счету лунную ночь. За время последнего сеанса работы инженеры успели проверить состояние систем аппарата, а также получить ряд снимков поверхности Луны камерами. Ожидается, что на новый сеанс связи модуль может выйти в конце апреля, однако этого может не произойти, так как аппарат изначально не рассчитан на лунные ночи и с каждым разом теряет свою функциональность.
Японский модуль SLIM в четвертый раз уснул на Луне

Предзакатное фото все тех же камней:

20240403-slim.jpg
 
Японский лунный зонд SLIM пережил третью лунную ночь. Специалисты JAXA вчера провели успешный сеанс связи со своим аппаратом, стоящим в восточной части кратера Кирил с января 2024 года. Стоит отметить, что это самый «ранний» (по местному лунному времени) успешный сеанс связи со SLIM, именно поэтому тени от уже привычных камней на склоне кратера – непривычно короткие.

20240424-slim_again.jpeg


(Есть подозрение, что все хрупкие компоненты, включая увы, камеру-спектрограф, погибли еще во время первой лунной ночи, а все что осталось – будет включаться/выключаться еще долго).
 
В феврале 2024 года с помощью ракеты Электрон из Новой Зеландии был запущен японский космический аппарат ADRAS-J. Это такой прототип буксира для свода с орбиты космического мусора (а также спутник-инспектор по совместительству). В рамках данной миссии ADRAS-J должен провести серию сближений с верхней ступенью ракеты H-2A, оставленной на низкой околоземной орбите после запуска спутника GOSAT в 2009 году.

Как видно из сообщения компании Astroscale (оператора миссии), ADRAS-J со своей задачей справляется:

20240426-adrasj.jpeg


Как же сильно потемнела за прошедшие 15 лет термозащитная оболочка из напылённой пены, покрывающая ступень снаружи! Когда-то она была ярко-оранжевой (там такой же материал, что и на внешнем топливном баке «Шаттлов»). В интернете есть видео данного запуска:

 
Как же сильно потемнела за прошедшие 15 лет термозащитная оболочка из напылённой пены, покрывающая ступень снаружи! Когда-то она была ярко-оранжевой
Ну, справедливости ради, мы не знаем насколько заморачивайтесь с цветовой калибровкой этого снимка...
 
Сегодня Mitsubishi Heavy Industries представили публике радиолокационный спутник ALOS-4, который должен лететь в следующем запуске новой ракеты Н3 уже этим летом. Его собрат ALOS-3 был уничтожен при аварии в первом запуске Н3, однако с тех пор Mitsubishi провели еще один испытательный старт, который уже был успешным. Спутник массой ≈ 3000 кг, который предполагается использовать, в первую очередь, в гражданских целях, был построен по заказу Японского космического агентства, его расчетный срок службы – не менее 7 лет.
Стала известна предварительная дата запуска ALOS-4 – 30 июня. Для этой миссии будет использована ракета H3 в уже опробованной конфигурации -22S, что контрастирует с первоначальными планами испытать в данном запуске новую модификацию -30 без использования твердотопливных ускорителей, но с тремя двигателями на первой ступени. Для вывода на орбиту ALOS-4 достаточно мощности H3-22S, а другие варианты ракеты будут введены в строй позднее.
 
Реклама
...Пора бы SLIM'у проснуться в очередной раз. JAXA что-то молчит. Может, эта лунная ночь таки стала для аппарата последней? :unsure:
 
...Пора бы SLIM'у проснуться в очередной раз. JAXA что-то молчит. Может, эта лунная ночь таки стала для аппарата последней? :unsure:
Ничто не вечно под Луной на Луне. Думаю он уже отжил своё естественным путём или магнитная буря добила.
 
...Пора бы SLIM'у проснуться в очередной раз. JAXA что-то молчит. Может, эта лунная ночь таки стала для аппарата последней? :unsure:
В JAXA подтвердили, что связь с аппаратом установить не удается. Скорее всего, это конец миссии, но предпримут ещё несколько попыток.
 
Еще одна (ожидаемая) потеря японской межпланетной миссии: космический аппарат «Акацуки» перестал выходить на связь с конца апреля. Это зонд со сложной судьбой: он был запущен в 2010 году к Венере, но его двигатель не включился в момент выхода на орбиту вокруг нее. Тем не менее, его все же смогли отправить на долгопериодическую 90-дневную орбиту вокруг Венеры в 2015 году, что позволило ему выполнить большую часть запланированной научной программы по исследованию атмосферы данной планеты. В последнее время на стареющем «Акацуки» начали отказывать различные компоненты, и функционал его инструментов был частично утрачен. Тем не менее, этот зонд оставался единственным космическим аппаратом, работавшим на орбите вокруг Венеры. Если его окончательно признают потерянным, человечество останется без активных искусственных спутников Венеры до конца 2020-х гг.

 
Последнее редактирование:
Назад