Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Владимир Андреевич, постараюсь я ответить, хотя вопрос к Юрию Викторовичу.
Это концы, заведённые на бочки.
Спасибо Дмитрий Борисович.
Тренируются садиться на неподвижный корабль. Понятно.
А на якоря не встали, дно далеко, скалистое или ещё что?
Ошвартоваться на бочки надежнее?
 
Таки по-умничаю: трос дуплинем на оба борта!☺️
Может и так. Для обеспечения посадок встали не на три, а на две бочки.
Как написали в газете садились два вертолёта, всего 20 посадок и взлётов. А после этого с бочек снялись и пошли к пирсу.
А на якоря не встали, дно далеко, скалистое или ещё что?
Ошвартоваться на бочки надежнее?
На Североморском рейде везде можно на якорь становиться, раньше так и делали.
А сейчас решили в губе Варламова потренироваться, причина мне неведома.

Да, и на бочках конечно надёжнее стоять.
 
Оч-чень осторожно садился.
В свое время хозяин вертолёта заказал себе яхту. Наш ген.директор авиакомпании молил Бога, чтобы на ней не было вертолетной площадки. Вымолил... И мы облегчённо вздохнули, зная их хотелки на суше...
 
Наблюдал в середине 90-х посадку на ЭМ пр. 956. Оч-чень осторожно садился.
Вот как описывает посадки на корабль одиночного базирования мой однополчанин -
Фёдор Сальков (выпускник СВВАУЛ 1976 г.)
Насколько я знаю у него за службу в МА более 4000 посадок на корабли различных проектов.

«...Ни одна самая современная система посадки не поможет если нет взаимодействия по линии лётчик - штурман и по линии лётчик - руководитель полётов . Я начинал с кораблей одиночного базирования , где не было никаких систем . Отсчет удаления давал РП ,да и то с опозданием , т.к. - вначале он получал удаление по внутренней связи с ЦКП , а потом уже выдавал лётчику на внешнюю связь . Естественно , вертолёт за это время успевал пролететь определённое расстояние , что на , посадочном курсе чревато ...Глиссада снижения примерно такая : удаление 2,5 км - высота 200 , удаление 2 - 190 , 1,5 - 130 , 1 - 90 , 0,5 - 55 . Ориентируешься по АРК и корабля . Отсчет высоты штурман дает через каждые 10 метров , а с удаления 500 метров через 5 . При зависании над площадкой через 1 метр , а то и через 50 см , что особенно важно во время в качки . Ночью пилотируешь только по приборам , лишь кратковременно ( буквально на доли секунды) переводя взгляд на корабль . И только с удаления 500 метров распределяешь внимание 50 на 50 ( приборы - корабль )и чем ближе корабль , тем больше растет процент внимания кораблю . А после прохода кормы - слушаешь штурмана и конкретно цепляешься за плошадку . В общем - ничего особенного . Главное - взаимодействие в экипаже . Генерал Логачев Н.Ф. давая мне допуск с корабля на ходу ночью , сказал - Запомни , лейтенант , при заходе на корабль , глаза лётчика должны бегать , как у вора ! Зацепился взглядом за корабль во время качки в безлунную ночь с расстояния 1 км - пиши пропало ! В лучшем случае - уход на второй круг , в худшем - потеря пространственной ориентировки . Всю свою лётную жизнь старался выполнять наказ генерала . На более поздних проектах - 1155 , 956 и пр . была система " Скос" . Посадочное "Т" . на котором горят зелёные огни при положении , близком к горизонту и красные огни при крене и дифференте корабля . Честно говоря , практически никогда не пользовался . Всегда верил в собственные ощущения и ( самое главное ) во взаимодействие в экипаже . Ну а посадки ночью , да ещё и в шторм , - это уже другая история . «(с)
 
хозяин вертолёта заказал себе яхту. Наш ген.директор авиакомпании молил Бога
Тяжела жизнь гендиров... Хозяин (владелец) вертолёта сдавал его в аренду, являясь одновременно владельцем авиакомпании? Яхту он тоже купил и сдал своей судоходной компании?
 
В свое время хозяин вертолёта заказал себе яхту.
Интересно,как у "проклятых партнеров-обманщиков" обстоит схема:обучают своего летчика,на своем вертолете или заказывают у уже подготовленной конторы?
 
Последнее редактирование:
Тяжела жизнь гендиров... Хозяин (владелец) вертолёта сдавал его в аренду, являясь одновременно владельцем авиакомпании? Яхту он тоже купил и сдал своей судоходной компании?
Там была тонкая химия в подробности которой нас простых смертных не посвящали. Но было примерно так, как Вы говорите. Вся техника принадлежала корпорации официально. Авиакомпания была выделена в ООО.

Интересно,как у "проклятых партнеров-обманщиков" обстоит схема:обучают своего летчика,на своем вертолете или заказывают у уже подготовленной конторы?
Нас переучивали за счёт корпорации и отлетывали на своём вертолёте. Первая группа полностью в Милане, а мы, вторая группа, теория в Милане, летали дома. Подготовленных со стороны не было.
 
Реклама
Там была тонкая химия в подробности которой нас простых смертных не посвящали. Но было примерно так, как Вы говорите. Вся техника принадлежала корпорации официально. Авиакомпания была выделена в ООО.
Владелец - "сам любимый", эксплуатант: авиакомпания, авиаклуб или ещё какая организация имеющая регистрацию и допуски от тех или иных авиационных государевых органов. ТакШта, ежели "трёшку" найду, то могу прикупить аэроплан, договориться с потенциальным эксплуатантом, приписывай тудой аппарат, "авиаводителя" и развлекайся. Есть нюансы, но не критично.
 
Навеяло.🧐
Искусственный интеллект научился обманывать людей
Нам говорят, что искусственный интеллект (ИИ) может быть полезен. Например, он может помочь нам кодировать, записывать и синтезировать огромные объемы данных.
Также сообщалось, что он может обыгрывать людей в настольные игры, расшифровывать структуру белков и даже вести элементарную беседу.

Однако исследователи доказали, что системы искусственного интеллекта уже способна намеренно обманывать людей.

Они утверждают, что ряд систем ИИ освоили методы систематического внушения "ложных убеждений для достижения какого-либо результата, отличного от истинного".

Ученые изучили два типа систем искусственного интеллекта: систему специального назначения, такую как CICERO от Meta, которая предназначена для выполнения конкретной задачи, и систему общего назначения, такую как GPT-4 от OpenAI, которые обучены выполнять широкий спектр задач.

Хотя эти системы обучались для того, чтобы быть честными, они часто используют обманчивые трюки, стремясь, в их понимании, к наивысшей эффективности.

По мнению ученых обман ИИ возник потому, что стратегия, основанная на обмане, оказалась лучшим способом хорошо выполнить поставленную задачу. "Обман помогает им достигать своих целей", - считает Питер С. Парк, эксперт по экзистенциальной безопасности искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте.
Теперь представьте себе правосудие с использованием искусственного интеллекта. А ведь Англия и Уэльс уже разрешают судьям использовать ИИ для вынесения решений.

CICERO от Meta, разработанный для того, чтобы быть честным и полезным своим собеседникам, оказался опытным лжецом.

Тоже самое относится и к чат-боту GPT-4.

Исправлять обманное поведение этих моделей непросто. Как только ИИ осваивают приемы обмана, то их сложно заставить не применять враньё или избегать его.

Ученые пришли к выводу, что ИИ может ее только может научиться использовать обман, но и создавать у человека ложное впечатление безопасности.

Исследователи призывают политиков ужесточить регулирование ИИ, поскольку вводящие в заблуждение системы искусственного интеллекта могут представлять значительные риски для человечества в целом.
 
Закрытые переговоры Путина и Си Цзиньпина завершились почти ночью, они длились четыре часа.
Из открытого:
Россия и Китай создадут совместную комиссию по развитию Северного морского пути (СМП) — генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев
Проект совместного с Китаем самолета, скорее, жив: Мантуров заявил, что РФ рассматривает поставки двигателей для совместного с КНР самолета

РФ рассматривает поставки различных компонентов для совместного с Китаем проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, в частности, силовых установок:

"Там разные компоненты. В том числе силовая установка тоже рассматривается».

Мантуров напомнил, что формат участия в данном проекте был пересмотрен. Россия готова предоставить необходимые собственные компетенции для проекта на основе договора исполнителей.

Первый вице-премьер также отметил, что поставки китайских самолетов для российских авиакомпаний не обсуждаются. "Такой вопрос не обсуждался. Предложения тоже мы не получили на сей счет".

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Ранее сообщалось, что Россия сокращает свое участие в проекте. ТАСС
 
Лётчики корабельного истребительного авиационного полка Северного флота провели учебно-тренировочные полеты над Кольским полуостровом и Баренцевым морем.

В полётах приняли участие 10 экипажей палубных истребителей Су-33 и учебно-тренировочных самолётов Су-25 УТГ. Они отработали технику пилотирования на различных высотах и тактику дальнего ракетного и ближнего маневренного воздушных боев с выполнением фигур сложного пилотажа.

Роль самолетов условного противника сыграли два экипажа палубных истребителей. Они имитировали нанесение ударов по целям в районе аэродрома.

Кроме проведения тренировочных воздушных боёв, лётчики отработали пилотирование на групповую слетанность. Молодые пилоты освоили особенности навигации в условиях Крайнего Севера и при полётах над безориентирной местностью.

Полёты выполнялись как в дневное, так и в ночное время с аэродрома Североморск-1. В общей сложности лётчики провели в воздухе порядка 20 часов.

Пресс-служба СФ.
 
Друзья, тяжёлую новость про генерала Степанова вы уже знаете...

Только что сообщили, что прощание с ним будет
в большом зале Санкт-Петербургского крематория
20 мая в 14:00


У Виктора Михайловича Степанова было и остаётся много учеников. Я неплохо его знаю, он был исключительно грамотным специалистом и педагогом, настоящим офицером и просто хорошим, дружелюбным человеком. В последние годы много времени уделял военно-патриотической работе с молодёжью, что важно отметить, всегда приходил на эти встречи в своём генеральском мундире. Не так уж много найдётся пожилых офицеров, на ком ладно, как влитая, сидит старая форма, а Степанов всегда был подтянутым, собранным и вёл себя очень достойно.

Фото из Облака Mail.ru
Фото из Облака Mail.ru

Вот, разместила его два портрета, надеюсь, откроются.
 
Реклама
Назад