Сложилось у меня впечатление, что FAQ назрел. Темы актуальны, но по форуму раскиданы.
Предлагаю здесь собирать информацию о правах пассажиров, вопросах регистрации/провоза багажа, потери и задержки оного, отмены и задержки рейсов, смены маршрутов, срыва стыковок, компенсаций и т.п.
Предлагается отделить это от философских рассуждений по типу "как бы было хорошо", от темы про ментовские нарушения и про отдельные случаи, а больше ориентироваться на официальную информацию, статьи законов, правила отдельных авиакомпаний, сложившуюся практику, и все это в формате "вопрос-ответ". Может быть, тема заслужит статуса "Важная"?
Здесь было несколько веток относительно новых правил компенсации, провоза багажа и т.п. Такая информация (без дальнейших обсуждений в духе "хорошо это или плохо") сюда бы очень подошла.
От меня, естественно, только вопросы. Пока для затравки предлагаемая структура и ряд вопросов:
1. Багаж
1.1. Задержка багажа.
Q. Что происходит при полете без оформленной стыковки и со стыковкой. Пример. Лечу из Франкфурта в Москву, оттуда в Томск другой компанией по отдельному билету. Багаж в Москву не прибыл. Насколько знаю, в Томск его доставят за счет виновника. Чем регулируется, какие подводные камни, кто отвечает?
1.2. Потеря багажа.
Q. Какие нормы компенсации, с кого требовать, в каком порядке действовать.
Q. Какие есть программы страховки багажа (С7 предлагала некую комплексную страховку, назначение которой мне осталось непонятным - половина предлагаемого там вроде как и так обязательна).
1.4. Регистрация, стыковки.
Q. Где и как возможна перевозка багажа и одновременно с этим online-регистрация или саморегистрация?
Q. В каких направлениях (Россия-зарубеж, зарубеж-Россия, какие порты) наиболее безгеморройно проходит доставка багажа трансферников/прохождения таможни. Тема была, не могу найти.
1.5. Правила провоза и досмотра. Федеральные правила и степень свободы местных регуляторов (что могут дополнительно запретить или разрешить в отдельно взятом порту).
2. Задержки/отмены
2.1. Задержки.
Q. Что считается задержкой в аспекте пасс. перевозок? В летном аспекте - НПП ГА, 15 минут, а вот где нормируется время, когда рейс считается задержанным достаточно для вынужденного возврата. Зависит ли от длительности самого рейса? Я уже спрашивал, и мне называли, кажется, 3 часа. А документ какой-то есть?
2.2. Виды компенсаций при задержке (ныне действующие).
Q. Практика
Q. Порядок действий пассажира, порядок оспаривания в случае непредоставления.
2.3. Отмена рейса.
Q. Как фиксировать, где можно получить деньги.
Q. Возможен ли возврат денег сразу, чтобы купить билет на другой рейс той же или другой компании? В общем случае и если есть представительство авиакомпании, скажем, в Домодедово.
2.4. Смена маршрута.
Q. Возможна ли при задержке/отмене смена маршрута для скорейшего вылета в нужном направлении? Скажем, отменился/сильно задержался рейс Москва-Новосибирск, через полчаса после него есть рейс в Томск той же компании, можно ли туда попасть, если по окончании регистрации есть места?
2.5. Овербукинг. Сложившаяся практика и поведение разных а/к. Нормативы.
2.5.1. Повышение в классе.
2.5.2. Компенсация задержки.
2.6. Куда обращаться с жалобами?
2.6.1. Чартерные рейсы.
2.6.2. Регулярные рейсы.
3. Стыковки
3.1. Как оформляются стыковки на рейсы разных компаний, кто это делает.
3.1.1. Компания, имеющая интерлайны,
3.1.2. Например, независимый агент типа ТКП.
Q. Слышал об услуге стыковки рейсов разных компаний на разных бланках после приобретения билетов. Что это, лохотрон, страховая деятельность или эффективная услуга?
3.2. Срыв стыковки по задержке или отмене: что делать сразу и потом, кто виноват. Нормы. Ответственность пассажира за стыковку.
4. Лоу-кост.
4.1. Нормы компенсаций и прочего в облегченном варианте. Где прописаны возможности по исключению ответственности перевозчика?
5. Электронный билет
5.1. Вопросы допуска в аэропорт, необходимость маршрутной квитанции и прочих распечаток
5.2. Есть ли проблемы при подаче заявления на визу?
6. Страховка жизни и здоровья. Суммы компенсаций, правила действия пассажиров и перевозчиков. Судебные прецеденты.
7. Распространенные проблемы, нарушения, несоответствия нормам. Сложившиеся практики.
6.1. Отсутствие возможности предоставить гостиницу, тогда как обязанность такая есть.
6.2. Неправомочные требования САБа, милиции и т.п. (здесь просто список таковых и правовые нормы, соприкасается с темой о беспределе в аэропортах).
6.3. Неясности в правилах таможни.
6.4. Неясности в правилах миграционного контроля.
7. Бонусные программы.
8. Скидки, акции, распродажи. Проблемы/нормы/подводные камни.
==
Прошу пополнять. Если информация пойдет и тема будет интересной, постараюсь компилировать FAQ время от времени и расширять структуру. Знаю, насколько безнадежны начинания по FAQ и чем они обычно заканчиваются. Но попытатьс стоит. Пожалуйста:
- если даете ответ, привязывайте к номеру пункта (например, [2.1]);
- если даете полезную информацию, документ, статью, не подходящую под имеющиеся пункты - помечайте как [NEW A].
- если есть вопросы или разделы, которые следовало бы добавить - помечайте [NEW Q].
Предлагаю здесь собирать информацию о правах пассажиров, вопросах регистрации/провоза багажа, потери и задержки оного, отмены и задержки рейсов, смены маршрутов, срыва стыковок, компенсаций и т.п.
Предлагается отделить это от философских рассуждений по типу "как бы было хорошо", от темы про ментовские нарушения и про отдельные случаи, а больше ориентироваться на официальную информацию, статьи законов, правила отдельных авиакомпаний, сложившуюся практику, и все это в формате "вопрос-ответ". Может быть, тема заслужит статуса "Важная"?
Здесь было несколько веток относительно новых правил компенсации, провоза багажа и т.п. Такая информация (без дальнейших обсуждений в духе "хорошо это или плохо") сюда бы очень подошла.
От меня, естественно, только вопросы. Пока для затравки предлагаемая структура и ряд вопросов:
1. Багаж
1.1. Задержка багажа.
Q. Что происходит при полете без оформленной стыковки и со стыковкой. Пример. Лечу из Франкфурта в Москву, оттуда в Томск другой компанией по отдельному билету. Багаж в Москву не прибыл. Насколько знаю, в Томск его доставят за счет виновника. Чем регулируется, какие подводные камни, кто отвечает?
1.2. Потеря багажа.
Q. Какие нормы компенсации, с кого требовать, в каком порядке действовать.
Q. Какие есть программы страховки багажа (С7 предлагала некую комплексную страховку, назначение которой мне осталось непонятным - половина предлагаемого там вроде как и так обязательна).
1.4. Регистрация, стыковки.
Q. Где и как возможна перевозка багажа и одновременно с этим online-регистрация или саморегистрация?
Q. В каких направлениях (Россия-зарубеж, зарубеж-Россия, какие порты) наиболее безгеморройно проходит доставка багажа трансферников/прохождения таможни. Тема была, не могу найти.
1.5. Правила провоза и досмотра. Федеральные правила и степень свободы местных регуляторов (что могут дополнительно запретить или разрешить в отдельно взятом порту).
2. Задержки/отмены
2.1. Задержки.
Q. Что считается задержкой в аспекте пасс. перевозок? В летном аспекте - НПП ГА, 15 минут, а вот где нормируется время, когда рейс считается задержанным достаточно для вынужденного возврата. Зависит ли от длительности самого рейса? Я уже спрашивал, и мне называли, кажется, 3 часа. А документ какой-то есть?
2.2. Виды компенсаций при задержке (ныне действующие).
Q. Практика
Q. Порядок действий пассажира, порядок оспаривания в случае непредоставления.
2.3. Отмена рейса.
Q. Как фиксировать, где можно получить деньги.
Q. Возможен ли возврат денег сразу, чтобы купить билет на другой рейс той же или другой компании? В общем случае и если есть представительство авиакомпании, скажем, в Домодедово.
2.4. Смена маршрута.
Q. Возможна ли при задержке/отмене смена маршрута для скорейшего вылета в нужном направлении? Скажем, отменился/сильно задержался рейс Москва-Новосибирск, через полчаса после него есть рейс в Томск той же компании, можно ли туда попасть, если по окончании регистрации есть места?
2.5. Овербукинг. Сложившаяся практика и поведение разных а/к. Нормативы.
2.5.1. Повышение в классе.
2.5.2. Компенсация задержки.
2.6. Куда обращаться с жалобами?
2.6.1. Чартерные рейсы.
2.6.2. Регулярные рейсы.
3. Стыковки
3.1. Как оформляются стыковки на рейсы разных компаний, кто это делает.
3.1.1. Компания, имеющая интерлайны,
3.1.2. Например, независимый агент типа ТКП.
Q. Слышал об услуге стыковки рейсов разных компаний на разных бланках после приобретения билетов. Что это, лохотрон, страховая деятельность или эффективная услуга?
3.2. Срыв стыковки по задержке или отмене: что делать сразу и потом, кто виноват. Нормы. Ответственность пассажира за стыковку.
4. Лоу-кост.
4.1. Нормы компенсаций и прочего в облегченном варианте. Где прописаны возможности по исключению ответственности перевозчика?
5. Электронный билет
5.1. Вопросы допуска в аэропорт, необходимость маршрутной квитанции и прочих распечаток
5.2. Есть ли проблемы при подаче заявления на визу?
6. Страховка жизни и здоровья. Суммы компенсаций, правила действия пассажиров и перевозчиков. Судебные прецеденты.
7. Распространенные проблемы, нарушения, несоответствия нормам. Сложившиеся практики.
6.1. Отсутствие возможности предоставить гостиницу, тогда как обязанность такая есть.
6.2. Неправомочные требования САБа, милиции и т.п. (здесь просто список таковых и правовые нормы, соприкасается с темой о беспределе в аэропортах).
6.3. Неясности в правилах таможни.
6.4. Неясности в правилах миграционного контроля.
7. Бонусные программы.
8. Скидки, акции, распродажи. Проблемы/нормы/подводные камни.
==
Прошу пополнять. Если информация пойдет и тема будет интересной, постараюсь компилировать FAQ время от времени и расширять структуру. Знаю, насколько безнадежны начинания по FAQ и чем они обычно заканчиваются. Но попытатьс стоит. Пожалуйста:
- если даете ответ, привязывайте к номеру пункта (например, [2.1]);
- если даете полезную информацию, документ, статью, не подходящую под имеющиеся пункты - помечайте как [NEW A].
- если есть вопросы или разделы, которые следовало бы добавить - помечайте [NEW Q].