Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Реклама
Моё видение ориентированной на потребителя а не производителя политики, заплати умеренную сумму при ввозе за будущую утилизацию того что ввозишь, реально отражающую её стоимость, а не цифру с потолка, и содержи машину так чтобы проходить каждый год техосмотр, иначе отвози её в утиль
Утилизация в РФ вещь даже доходная при цене металлолома 20-25 тыс. за тонну. Так что нужен не утильсбор, а штрафы за брошенные непригодные к эксплуатации машины.
 
Touring, а расскажите про ФИАТ в Турции? Визуально - местная топ-марка.
Фиат уже давно сотрудничает с местным Tofaş, тот начала 70-х года собирает там Фиаты для локального рынка. Сейчас он им производит по контракту новый бюджетный авто класса В/С, в количестве около 100 тысяч в год, который вслед за Linea, производившейся там же, стал основной моделью для рынков группы вне ЕС. Часть его выпуска в кузовах хэтч и универсал едет в Европу, под именем Tipo, заменяя там Bravo, а часть в виде седана остаётся в Турции, под названием Egea. Ещё там производят фиатовские Doblo/Fiorino, малую коммерческую технику. В сумме в прошлом году, Tofaş произвёл 260 тысяч. В Турции в отличие от Польши в ходу протекционизм, поэтому неудивительно что Фиатов там много. В Польше этого уже давно нет, марка Фиат в отличие от эпохи локально выпускаемого 126-го там не в почёте.
 
Последнее редактирование:
Touring, визуально - Фиат в Турции развернулся вовсю. Идет вровень с Рено/Дачия и ФВ/Шкода. Форда (который там тоже выпускается) подвинули на второй план.

Кстати: Польша выпускала не только 126-й ФИАТ, но и 125-й (и его было больше, чем 126-го).
 
Завтра скажут что и лады не будет и пошлины повысят, as usual в наших палестинах
Лада будет выпускаться, пока Тольятти моногород, советская логика работает спустя десятилетия, и не только с автопроизводством.

Фиат проходил сокращения персонала из-за роботизации в 80-90-х, но он делал её намеренно, так как не хотел иметь дело с профсоюзами. Здесь сокращения тоже делали, и немалые, со 130 тысяч сотрудников на 740 тысяч выпуска в конце 80-х, до нынешних 34 тысяч на 400 тысяч выпуска. Это всё равно много, для очень недорогих машин, и значит что работники не заработают особо. Данный производитель работает на занятость, а не на высокие доходы работников или прибыль.
 
Последнее редактирование:
Touring, 2014, в Турции есть egea cross, помимо обычной, есть разные типы кузова
Например хэтчбек, есть универсал.
У Фиата помимо сборки в Турции есть дизайн центр турецкий и в создании egea принимали участие местные инженеры.
Также и тойота CH-R
Вообще Турция сделала огромный рывок вперёд за короткое время, особенно в производстве автобусов. Тот же Karsan начав с BredaMenarini сделал два электробуса с BMW.
Беда в том, что чуть инженер обкатается - сразу уезжает в другую страну. Встречаю турецких инженеров в Hyundai, Airbus, MAN, ну Mercedes автобусное/грузовое подразделение само собой.
 
Стеллантис недавно выкатил начальную топливную машину нового поколения за 15 тысяч евро в базе, под маркой Ситроен, модель С3. В Европу возвращаются дешёвые авто, в Южной, Центральной и Восточной Европе будут этому рады.

c30.jpg
 
Последнее редактирование:
Цветом выделены отличия базовой версии С3 за 15 тысяч евро от Лады Весты (в скобках данные Весты).

--------------------------

1.2 L3 4V DI 2xVVT VG Turbo (1.6 L4 4V IDI)
101 PS@5,500 (106 PS@5,800)
205 Nm@1,750 (148 Nm@4,200)
TWC+GPF (TWC)

6-ст. механика (5-ст. механика)
c3m1.jpg

2,540 x 1,508 x 1,577 мм колёсная база х колея х высота (2,635 x 1,510 x 1,496 мм)
205/55 R16 (185/65 R15, опция 195/55 R16)
1,150 кг (1,220 кг)

0-100 = 10.6 с / 183 км/ч (11.3 с / 182 км/ч)
Город/трасса = 6.8/4.8 л (9.9/5.8 л)

Комплектация базового С3 за 15 тысяч евро:

– Антиблокировочная тормозная система с электронным распределением тормозных усилий, ассистент торможения (ABS/EBD/BAS)
– Электронная система стабилизации и антипробуксовочная система (ESP/ASR)

– Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
– Передние боковые подушки безопасности (опция у Весты)
– Передние и задние головные подушки безопасности (—)

– Динамический ассистент сохранения заданной скорости (—)
– Ассистент экстренного торможения перед препятствиями (—)
– Активное предупреждение о выходе из полосы движения (—)
– Ассистент сохранения внимания (—)
– Распознавание дорожных знаков (—)

– Система контроля давления в шинах (—)
– Задние датчики парковки (опция у Весты)

– Центральный замок с дистанционным управлением
– Кондиционер с ручным управлением

– LED фронтальные и задние световые приборы
– TFT приборная панель
 
Последнее редактирование:
в Турции есть egea cross, помимо обычной, есть разные типы кузова например хэтчбек, есть универсал. У Фиата помимо сборки в Турции есть дизайн центр турецкий и в создании egea принимали участие местные инженеры.
Предыдущую Linea на базе Brava для регионов вне Европы тоже делали всем миром, Италия-Турция-Бразилия.

Понятно что базовая силовая структура кузова, обтекаемость, шумы и вибрации, подвески Tipo/Egea разработки итальянского Фиата, как и дизельный турбомотор 1.6 со впрыском Bosch, и его мехкоробка. Над калибровками всего этого под региональные условия работали скорее всего в Турции, как и над комплектациями и обликом седана и завышенного универсала, востребованных там.

Бензиновый турбомотор 1.5 этой машины разработки итальянского Фиата, впрыск тоже от Bosch, идущая к нему роботизированная механика с двумя сцеплениями разработки и поставки Getrag-Magna, встроенный в неё электромотор на 15 кВт пиковых, инвертер и конвертер поставки Valeo, идущая в комплекте 48 Вольт батарея на 0.77 кВт-ч, поставки Samsung. Кооперация в действии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Новая фиатовская Панда, базируясь на современной скорости внедрения, утверждена года два как, по серийному кузову и интерьеру, созданным в параллель с Ситроеном С3, приведённым выше. Она будет представлена в июле этого года, со стартом тоже от 15 тысяч евро.

Фиат, чтобы разогреть внимание публики, в этом году выкатывал т. н. "концепт", на деле не имеющий отношения к процессу разработки серийной версии. Что немного смешно.

concept-fiat-panda.jpg

fiat-concept.jpg
 
Последнее редактирование:
Эта же комбинация мотора и коробки, а также массы и обтекаемости, в панелях Джипа, даёт расход на уровне малообъёмного дизеля: город 6.3-5.7 при средней скорости 22-25 км/ч, трасса при постоянных 90 км/ч 4.0, при 120 км/ч 5.6, при 140 км/ч 7.3.

 
Последнее редактирование:
А вот интересно, в отличие от, в Израиле принято считать рашод в километрах на литр. И переводить одно в другое мне геморройно........
Ну, как в сша, миль на 1 галлоне.
Touring, читал где-то, что российские таксопарки не рады инициативе кого-то то ли из Госдумы, то ли из СФ пересадить всё таксопарки на машины российской сборки. Естественно в Турции много такси фиат эгеа, ездил я в России и на лада веста такси. И нет вау эффекта, что итальянская машина это сравнение лады копейки, скажем с фиат уно, пропасть в технологиях
 
Естественно в Турции много такси фиат эгеа, ездил я в России и на лада веста такси. И нет вау эффекта, что итальянская машина это сравнение лады копейки, скажем с фиат уно, пропасть в технологиях
С Ладой странно то что стоит она сейчас в евро как С3 или Панда будущая, но у этой парочки гораздо технологичнее и дороже мотор, дороже коробка, дороже комплектация, при том что сборка С3 происходит в Словакии, не самой дешёвой. Видимо цена закупки у китайцев компонент ВАЗом вышла выше чем у европейцев, или он банально пользуется снижением конкуренции.

Но это так, заметки на полях, мне не подходила и не подходит ни одна машина ВАЗа, и даже если бы они стоили в два раза дешевле, ничего для меня не изменилось бы.

Мне и ни один Фиат не нравится, его продукция слишком большой компромисс. И Альфа ни одна современная, хотя от Джулии 2.9 битурбо в южной стране не отказался бы. А6 Allroad нравится, Бенц Е-ка All-Terrain, на каждый день это оптимум: стремительные, достаточно гармоничные, устойчивые при маневрировании, при этом практичные.
 
Последнее редактирование:
Правильное такси это Е-ка от Бенца, на долгом сроке она возвращает свою цену отказоустойчивостью, и даёт комфорт, здесь ничего не изменилось за долгие годы. Cеданы класса В/С в такси кроилово, чтобы снизить цену услуги, и вытеснить качественную. Мне в них тесно, не тот комфорт езды, я бы приплатил за Бенц, и за то, чтобы водителю больше заплатили.
 
Последнее редактирование:
Touring, странно, что такси не берут однообъемные кузова со сдвижными дверями
Да, полноразмерный вэн подходит, как и такой же универсал. В Минске несколько лет работала служба такси только на универсалах Пассат с заводским метановым оборудованием, организаторы закупили парк одинаковых, одного цвета, сделали им одинаковое декорирование снаружи, было очень удобно. Они даже приличное собственное приложение вызова реализовали. Тариф, который всё это окупал, был не очень и большой. Разорилась, не выдержав конкуренции с кроильщиками на всём, работающими через Яндекс-агрегатор.
 
Последнее редактирование:
Touring, я почему то думал, что минивэны со сдвижной дверью вроде. Ситроен Берлинго, фольксваген Кадди, Honda Freed удобны для такси, особенно в тесных городах, где сдвижная дверь удобна.
 
Реклама
Я не до конца понимаю выбор организаторов такси. Одно из логичных требований невысокий расход и/или недорогое топливо, второе это нечастое и недорогое на километр пробега обслуживание. Потеря стоимости в пересчёте на километр невысокая, третье, в сочетании с безотказностью и минимумом простоев из-за этого. У нормального такси ещё и клиентские параметры: количество места, комфорт езды, объём багажника. Кэмри гибридная хорошо подходит под все, кстати.
 
Назад