Запуск авиадвигателей в сильный мороз и свойства авиационных масел

Не час, а до температуры масла не ниже -30 градусов. После этого или пятиминутного прогрева можно повышать режим выше малого газа.
На практике двигатель, конечно, прогреется больше. Так как от запуска до взлёта он пройдёт разные режимы выше МГ, и в том числе это займёт больше времени.
 
после холодной ночевки греть будут и при -30C в большинстве случаев
Нет, двигатель греть не будут. Будут греть салон от ВСУ. Поэтому пилоты не только не примёрзнут, а придут в тёпленькую кабину и сразу разденутся до белья (рубашек).
 
Причём здесь нагрев масла? Пока не коксуется - и ладно.
А вот чрезмерный нагрев подшипника может привести к неприятностям. Большим.

Исследование причин разрушения подшипников при масляном голодании (3) показывает, что основной причиной выхода подшипников из строя является их перегрев.
Интересная работа. Про двигатели без маслосистемы.
Да, при раскрутке основной нагрев идёт от сильного трения. Но заметьте, что что задача стоит не "Как обеспечить смазку при запуске?" - а "Как обеспечить теплоотвод при запуске?".
 
Если бы подшипники ротора ГТД могли бы работать без масла, то и систему масляную не пришлось бы создавать, а главная причина это трение в любом его виде, которое без масла уменьшить невозможно.
Борьба с внешними источниками тепла это вынужденная мера, осложняющая работу маслосистемы, создающая ей доп трудности и усложнение системы. Отвод тепла в тех зонах, где есть теплообмен от внешнего тепла складывается из двух составляющих: тепло от трения+тепло внешнее.
 
Какая разница какое тепло отводить , чем оно друг от друга отличается ?
Разница принципиальная в причине появления масла в двигателе, масло в трущиеся пары подается для уменьшения трения, а трение вызывает появление тепла и продуктов износа.
Нет масла, нет и проблемы - тепло можно отвести и без масла, охлаждением горячих деталей иными способами, они известны и применяются в ГТД.
Далеко не все опоры ротора ГТД имеют внешний подвод тепла к деталям опоры, поэтому корректно говорить о том, что только опоры ротора, находящиеся в турбинном модуле, вынуждены отводить в масло дополнительный внешний теплообмен.
 
Последнее редактирование:
Понятно, в статью по ссылке вы не заглянули - вы и так всё знаете.
Там как раз о таких двигателях и говорится.

Впрочем, я уже не раз убеждался, что пытаться вам что либо объяснить бесполезно. В игнор.
 
занятная терминология

"Я хладный труп-
И ни к чему стенанья,
Я хладным трупом стала до зари,
Не тратьте эмоциональные вливанья
На хладный труп сгоревший изнутри." т.е. ... ВЫСТЫЛ
 
написано в документах производителя.
Cold-soaked

Пропитанный холодом

Промокший от холода

промерзший

нет "стоял холодным" и не "выстыл"

ИМХО, "промерзший" ближе всего к смыслу.

В общем случае при малых оборотах масло больше нужно для снижения трения, при больших более значимо - отвод тепла. Т.к. сила трения пропорциональна квадрату скорости трущихся частей. Спорить вообще не о чем.
 
нет "стоял холодным"
Есть "стоял холодным". Потому что это так и происходит. Самолёт стоит в холоде. И накапливает холод внутри. Даже если потом потеплеет.
 
Последнее редактирование:
Подоспел свежачок про CFM56.
 
В 1977 в марте сели по погоде в Подкаменной Тунгуске на Ил-18 - в Тунгуске было -45 все дни, но по ощущениям сухо и безветренно - пурга в Норильске длилась 3 дня, и все это время экипаж где-то "прятался", а пассажиры жили в местном клубе, ночуя на сцене. Затем рано утром пурга закончилась, самолет выстыл полностью, грели моторы аэродромными подогревателями и еще в салон был запущен рукав. Через 2 час "грева" всех посадили в самолет, завелись и порулили, и полетели. Запомнилось, что кресла были ледяными и не согрелись до самого Норильска часа 2 лета. Но долетели, сели в Алыкели, все норм. И смазки сработали, и наземники в Тунгуске все нагрели, и машина долетела. С чего сейчас это стало проблемой в России?
 
Проблемы нету. Сейчас всё намного проще.