Вопросы субсидирования авиакомпаний

Monty, равно как и рейсы:
- в Сочи
- из Иркутска по некоторым городам, где летает S7
 
Последнее редактирование:
Чтоб Ямал без штанов не остался наверное)
 
Ну хочется, наверное, субсидии давать на рейсы, на которых хоть кто то летает. В этом смысле Новосибирск выглядит неплохой точкой
 
Как и маршруты типа из Бугульмы в нефте-газоносные регионы.
Что, нефтяники сами не могут своим работникам чартер оплатить?
 
а там только нефтянники живут? а кто учителям/врачам оплатит полет? и на чартер их не пустят
 
Тут возникает вопрос, где грань немассовости, при которой имеет смысл самолёт дотировать. По моему опыту, огромное количество всех этих рейсов пассажирам не нужны, летит меньше 10 человек в АТРке. Из Бугульмы не летал, но что то сдается, что оттуда в Нижневартовск ситуация такая же
 

тут Ан-2 недавно разбился. По вашей логике он вообще не должен был лететь - там один пассажир же был всего
 
если куда-то в заимку никак не добраться ,кроме как вертолетом, то выбор невелик: или всех выселяем оттуда, или летаем вертолетом. Из Бугульмы в Нижневартовск же варианты есть. По вашей логике нужно каждую деревню с каждой деревней связать, вдруг какой-нибудь учитель захочет к врачу слетать, как же это без прямого рейса-то их оставить. По мне же если даже с дотациями на рейсе летит 10 человек, то держать его за счет бюджета - полный идиотизм
 
Я смысл субсидий вижу в том, чтобы поддерживать/развивать перевозки там, где в них есть потребность, т.е. присутствуют пассажиры в достаточном количестве, но они не способны платить рыночную цену и отсутствует доступная альтернатива.
Как я понимаю, рейсы типа Бугульма-Нижневартовск или Бугульма-Ноябрьск нужны в первую очередь для доставки вахтовиков на севера. Если так, то это достаточно странный подход - субсидировать рейсы тем, за кого прекрасно заплатит работодатель.
Если это забота именно об учителях - то почему именно Бугульма? Допускаю, что я просто не в курсе, и там какой-то мощный центр притяжения. Но чисто интуитивно, мне видится, что более эффективными были бы субсидии рейсов в какие-то хабы, откуда максимальное число учителей сможет продолжить поездку на другом самолёте/поезде/автобусе/автомобиле в максимальное число мест.
 
Вахтовиков возят чартерами. Например в расписание Нижневартовска они указаны в самом низу. НВА : РАСПИСАНИЕ ПОЛЕТОВ (ЗИМА 2023-2024)
Субсидируемые рейсы в Бугульму организованы мне кажется чисто для разлета самолетов ЮВТ по городам.
 
На рейсе Бугульма-Нижневартовск дело не в нынешних вахтовиках, а в том, что на тюменских северах с момента освоения было много переселенцев из нефтяных районов Татарии и Башкирии. По последней переписи в Нижневартовске 9% татар и 3% башкир. Соответственно, все эти десятилетия сохраняются связи между регионами - родственные, дружеские, образовательные, вот для них и делаются субсидии. Разумеется, если есть данные, что загрузка рейса на самом деле маленькая, то рейс становится не очень оправданным.
 
Если так, то понятно. На первый взгляд выглядело, что рейсы под вахтовиков.
 
В новости АК "Ямал" говорится - "Новые направления расширят маршрутную сеть авиакомпании "Ямал" до 41, из них 35 – это субсидированные рейсы."

Стало интересно какие направления у АК "Ямал" в данный момент не субсидируются. Сверил данные по флайтрадару с таблицей от Росавиации и получил следующую информацию:
Полностью субсидируются рейсы из аэропортов ЯНАО в Сочи, Питер, Уфу (кроме Нового Уренгоя), Омск (из Салехарда и Н. Уренгоя), Мин. Воды, Казань (из Салехарда), Горно-Алтайск (из Салехарда и Н. Уренгоя), Новосибирск (из Салехарда и Н. Уренгоя), Тюмень (только Надым и Ноябрьск).

Коммерчески успешных направлений у АК, которые живут без субсидий довольно мало, но на удивление их больше чем говорилось в новости - 8, а не 6:
- Новый Уренгой - Уфа - 3 рейса в неделю, субсидий нет. Кроме Ямала есть ежедневный рейс Ютейра, направления явно раскатано и коммерчески оправдано.
- Новый Уренгой - Екатеринбург - 2 р/н, субсидий нет. Кроме Ямала летает Ред Вингз 1 р/н.
- Ноябрьск - Москва (Домодедово), 3 р/н, субсидий нет. Кроме Ямала летает Ютейр во Внуково 5 р/н, направления явно раскатано и коммерчески оправдано.
- Надым - Москва (Домодедово), 5 р/н, субсидий нет.
- Салехард - Москва (Домодедово), ежедневно, субсидий нет.
- Салехард - Москва (Шереметьево), 4 р/н, субсидий нет.
- Тюмень - Минеральные воды, 1р/н, субсидий нет.
- Тюмень - Сочи, 5 р/н, субсидий нет

Ямал интересный пример, конечно. Это один из нескольких оставшихся примеров в России, когда комбинация региона или компании, аэропорта и авиакомпании получает доминирующее или монопольное положение на рынке. Другие примеры - Череповец и Северсталь, Норильск и Нордстар (правда туда получилось зайти Сибири), Ижевск и Ижавиа (зашли Аэрофлот и Сибирь). Правительствую ЯНАО принадлежат три аэропорта - Салехард, Надым и Новый Уренгой. Правда в Новый Уренгой запустили оператором Аэропорты Регионов. Фактически в Салехард и Надым летает только АК "Ямал". В Новом Уренгое с количеством компаний по интереснее. Аэропорт Ноябрьска принадлежит Ютейр, который в нем эксплуатирует только московский рейс. Правительство ЯНАО кстати жалуется на Ютейр в Ноябрьске периодически, что не развивает аэропорт. С дивана, я бы на месте Ютейра рассмотрел возможность продажи аэропорта правительству ЯНАО, если они конечно предложат хорошую цену.

Интересны попытки Сибири зайти на Ямал. Так в текущем году у них были субсидии при поддержке Новосибирской области в Надым (2 р/н) и Ноябрьск (3 р/н), а также не субсидируемый ежедневный рейс в Новый Уренгой. С дивана вообще видится интересным некий альянс - код-шеринг или интерлайн Ямала и Сибири. В Москве у них общий базовый аэропорт, да и трафик в Новосибирск можно существенно увеличить. Правда интерес Ямала в этом партнерстве скорее социальный, в пользе для жителей округа.
 
Последнее редактирование: