в/ч 6602, Ивдель: была ли авиация в 50-60-х годах?

друг Пушкина

Новичок
Кто в теме, подскажите, пожалуйста, какова вероятность, что в 50--60-х годах (пусть для точности будет 1960 год) к данной в/ч был прикреплен вертолет, который постоянно базировался, например, в г. Ивдель? И какова наиболее вероятная модель вертолета, Ми-2 или Ми-4?

Надо особо указать, что данная в/ч входила в структуру Внутренних войск МВД СССР, а в 60-х годах никакой авиации ни у МВД, ни у ВВ МВД не было. Официально не было. Тем не менее, Афиногенов указывает, что
Структура в/ч была такова:


Задачи:


Места дислокации батальонов на Яндекс Картах:



Яндекс Карты

Учитываю структуру в/ч, численность батальонов и их разбросанность по территории, а также задачи, стоящие перед составом в/ч, полагаю, что вертолет в данной в/ч в 1960 году непременно должен быть.

Какова ваше мнение?
 
Не даёт покоя судьба группы Дятлова?
 
Вам - точно не дает. Только обеспокоенный человек мог бы связать вопрос про вертолет с группой Дятлова. Каким боком вертолет к ЧП с дятловцами??
 
Каким боком? Географически и хронологически - довольно неплохо совпадает.
 
Ну тогда любой вопрос про УПИ 50-60-х годов непременно должен расцениваться, как связанный с Дятловым. Ведь "Географически и хронологически - довольно неплохо совпадает "
 
Речь то не о любом, а о вполне конкретном вашем вопросе.
Вот конкретно ваш вопрос - ИМХО - он не просто довольно неплохо совпадает, а очень чётко совпадает.
А уж ваша, буквально сходу, столь бурная реакция тем более вызывает легкое недоумение.

ЗЫ. Здесь на форуме есть специальная ветка, посвященная группе Дятлова.
Вертолеты там тоже, ЕМНИП, упоминались. Как при описании проведения поисков и расследования, так и ЕМНИП в нескольких гипотезах-версиях о причинах и обстоятельствах гибели группы Дятлова.
 
Пардон, а в чем Вы усмотрели мою "столь бурную реакцию"? И, тем более, не понимаю Вашу логику: зачем мне маскировать свой интерес к Дятлову (если бы он был)?
 
друг Пушкина, постоянно закрепленного вертолёта за этим подразделением не было, поскольку незачем. Методика отлова беглых зэков отработана чуть ли не с дореволюционных времен. Им деваться в тех краях просто больше некуда, кроме как выйти к дорогам и к жилью. Там их и ловят, патрулируя дороги и дежуря в населенных пунктах.

Авиация других ведомств привлекалась для нужд МВД в других случаях (помимо обозначенных в цитируемом источнике - охрана объектов Транссиба и БАМа):
- переброска призывников и вообще личного состава к месту службы в Магадан, Норильск и прочие места, где лагеря есть, а железная дорога не доходит;
- переброска спецподразделений для подавление бунтов в лагерях;
- эксперименты по патрулированию дорог вертолётами ГАИ (проводились в 70-е годы и ничем не закончились).
- для ловли преступников (не только зэков) авиацию могли применять в приграничных районах, во избежание ухода за кордон. Тогда привлекалась авиация пограничных войск КГБ СССР. Аналогично - при попытках угона за кордон воздушных судов (МВЛ, ПАНХ, аэроклубы).

То есть дежурящий у штаба в/ч 6602 вертолёт (хоть Ми-1, хоть Ми-4 - Ми-2 появился десятью годами позже) - из области фантастики.

Собственная авиация внутренним войскам МВД (и МВД вообще) потребовалась в 80-е годы, когда был сформирован ОМОН и появилась необходимость его перебрасывать к "местам работы".

Каким боком вертолет к ЧП с дятловцами??

Потому что Вы интересуетесь не конвойными подразделениями, скажем, Ухтпечлага, Воркуты, Тайшета, той же Колымы, а именно ближайшим к месту ЧП конвойным отрядом. И для этого цитируете сведения, относящиеся не к конвойным войскам, а к подразделениям по охране стратегических объектов (это разные подразделения ВВ - как разные рода войск).
 

Так я неслучайно привел карту. Если заметите, между точками F и E (крайними батальонами в/ч) - 320км грейдера. Это сейчас. А тогда - бездорожья. У командующего в/ч была неоходимость (обременение должностными инструкциями, иными НПА) оперативного перемещения между подразделениями в/ч?


Все, Вы меня расчехлили! Я действительно друг Пушкина, но родственник-то Дятлова...
 
друг Пушкина, в те времена вертолёт был чудо-чудное, диво-дивное. И держать дежурный вертолет как поджопный командира в/ч (по должности вроде как генерал - майор) было слишком жирно в те времена, да и в более поздние тоже. Прислать вертушки могли в экстренных случаях (ближайший аэродром в Нижнем Тагиле). Например, бунт в колонии, наличных сил нехватает. Тогда да, в Ми-4 по 16 бойцов помещается.
А в обычное время командующий рацией и телефоном обойдется.
 
Вопрос не в жирности, а в формальности. Вы знаете ответ на следующий вопрос или нет?

И потом, строго по прямой от НТ до Вижая - как раз 465км, а это практическая дальность для Ми-4. Далее, крейсерская - 140км/ч. Практическая продолжительность полета - 4ч 43м часа + заправка 30мин + полет до В. Пелыма - 45мин. Итого в лучшем случае 6 часов. Боюсь, за это время "бунт в колонии" перейдет в иную фазу, нет?
 
друг Пушкина, ещё в Вижае должен быть запас бензина, техники, допущенные к обслуживанию Ми-4, освещенная площадка (зимой дни короткие), кто-то её должен чистить и т.п.

Скорее всего даже этого не было. И необходимости тоже нет. Если уж в ГУЛАГовские времена обходились, то позже и подавно. Министерство в 1959 - 60 г.г. республиканское, лагеря частично расформированы, сидят больше бытовики, должность командующего возможно уже полковничья и т.п. И командиры на местах своё дело знают, их объезжать не требуется.

Вот по дятловскому ЧП понятное дело. Перебросили всю эскадрилью с наземной матчастью (заправщики, пускачи, технари и т.п.).
 
Спасибо, возможно и так!

PS: Пардон, а почему не читать лежа в транспорте?
 
Реакции: 2014