ТУ-128

Реклама
Дорогие однополчане, друзья, сегодня Иван Дмитриевич Захарченко , наш боевой Друг, отмечает очередной День Рождения. Пожелаем ему Здоровья, Благополучия, Мирного и Чистого неба и ПМУ по жизни. Пусть его искрометный юмор ещё долгие годы поднимает наше настроение!!!
Ванечка, выбирай из подарка ВСЕ :agree: :kurultai: :kurultai: :kurultai:
 
У меня просьба к Александру Мамет. День добрый! Прошу Вас добавить в список 445 ап на стр. №1:
к командирам АЭ - п/п-к Волков. Н.Ф.
к летчикам - м-р Кузьмичёв Н.Д.
к техникам - ст. л-т Варакин Ю., ст. л-т Волосюк М., к-н Пархоменко,
Спасибо!
Валерий,какая дальнейшая судьба Виктора Ясногородского.Я видел его последний раз когда из Савватьи перегонял ТУ-128 на Белую,кажется в апреле 74-75гг.Он был зам по ИАС у Анисимова.
 
Поздравляю Ивана Дмитриевича Захарченко с Днём Рождения желаю счастья и здоровья!
Про дальнейшую судьбу м-ра Виктора Ясногородского - Зам. по ИАС 445 ап, к сожалению, сказать ничего не могу. В 1972 г. мы уехали из Савватии (Котласа).
Фотографию №48 (фотоальбом сайта стр. 67) на которой Нач. ТЭЧ отряда к-н Поганюко и зам. командира по ИАС м-р Ясногородский я нашел на сайте 3-го (Ярославского) корпуса МО ПВО, к которому относился 445 ап до 1 июля 1988 г..
С уважением. Валерий.
.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Иван Дмитриевич! С днём рождения Вас. Здоровья Вам крепкого на долгие годы, долгих лет жизни и всех благ.:agree:

1619583_53f21c5d57d85b035b657a3e3f74b8b3.jpg
 
Уважаемые однополчане-сослуживцы,товарищи по 14 и10 ОА ПВО,спасибо что не забываете и за поздравления . Прошли(как говорит Грек) еще один поворотный пункт маршрута. Дай Бог пройти всем нам маршрут без издержек.
 
Реклама
Всем привет. В очередной раз мы отправились со своим трейлером по просторам Америки. На этот раз путь лежит на юг, поворотный пункт Новый Орлеан (New Orleans), здесь мы попадаем на всемирный джаз фестиваль. Уже проехали штаты Пенсильвания, Мариланд, Западная Вирджиния, Вирджиния, Теннесси, Алабама, Миссисипи и Луизиана. В Теннесси останавливались в городке Chattanooga, который известен нам из фильма Серенада Солнечной Долины. Впечатлений и фотографий очень много, не успеваю все осознать и просмотреть. Как только смогу начну выкладывать на форуме.
 
Уважаемые эксплуатанты ТУ-128! У меня возник вопрос: как осуществлялась замена дв-лей на самолете? Вопрос возник вот в связи с чем. Длина АЛ-7Ф-2 с ФК равна 6632 мм, а длина отъемной по 49-му шпангоуту ХЧФ примерно 4600 мм. Т. е. получается, что крепление дв-ля находится где-то в глубине ф-жа почти на 2 м?! Как же его снимали?
 
Уважаемые эксплуатанты ТУ-128! У меня возник вопрос: как осуществлялась замена дв-лей на самолете? Вопрос возник вот в связи с чем. Длина АЛ-7Ф-2 с ФК равна 6632 мм, а длина отъемной по 49-му шпангоуту ХЧФ примерно 4600 мм. Т. е. получается, что крепление дв-ля находится где-то в глубине ф-жа почти на 2 м?! Как же его снимали?
Вопрос конечно АНТИРЕСНЫЙ.Замене двигателя предшествовала отстыковка хвостовой части от основного планера самолета.Хвост крепился к планеру 68 болтами различного диаметра.После расстыковки снимали противопожарную перегородку и производили отстыковку форсажной трубы от двигателя.Сняв противопожарную перегородку имели доступ к двигателю. На верхней части фюзеляжа имелись для каждого двигателя места крепления узла балки съема двигателя.На эти места ставился кронштейн и устанавливалась балка.Кроме того имелись так же для каждого двигателя на основной части фюзеляжа внутри по рельсу.На этот рельс устанавливали ролик,на двигателе были отверстия под болты для ролика,после установки ролика, устанавливали на двигатель узлы крепления боковых тяг на балке.На двигателе имелись два узла под эти тяги.Затем подтягивали эти боковые тяги балки и двигатель был подвешен.Снимали передний узел крепления, двигатель в верхней части весит за счет ролика на рельсе.Ну а затем снимали цапфы и правый и левый узел крепления двигателя стягами крепления..После чего начинали двигатель выкатывать,на балке была лебедка и крутили ручкой выкатывая двигатель.После выкатки двигателя крепили еще и передний верхний узел на двигателе,он стал доступен после выкатки двигателя.Выгоняли двигательв крайнее положение на балке и стопорили двумя стопорами.После этого снимали с узла крепления к кронштейну и устанавливали двигательна тележку.Все просто.Делов то на 30-40 минут--это выкатка двигателя.Была одна особенность. Основные узлы крепления двигателя к самолету имели особенности,внешний узел---крепился к двигателю намертво при помощи болта,а внутренний узел имел свободный ход--тепловое расширение .Как бы так снимали на ТУ-128 двигатель АЛ-7ф-2.На форсажной камере тоже был узел для ролика,а на хвостовой части фюзеляжа направляющие для рельс под форсажную трубу.
 
Прокопыч, огромное спасибо за столь подробный ответ! Но я бы не сказал, что это было "всего делов". Мне кажется, процедура довольно сложная была. Неужели за 30-40 минут можно было снять двигатель? Ну и тогда еще один вопрос: а сколько времени занимала замена двигателя? Т. е., просто: один снять, а другой, уже подготовленный, установить?
 
Рассказ это одно,а реальность это другое. Да, процедура сложная,нужны были навыки,опыт и знания.С момента и до момента уходили сутки.Снять двигатель, когда он готов к выкатке,полностью освобожден от всех трубопроводов и прочего занимало до 30 минут. Начали и закончили в течении суток.Снять старый и СО СТАРОГО НА НОВЫЙ!!!! ПЕРЕМОНТИРОВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЧАСТИ СТАРОГО ДВИГАТЕЛЯ.Входное кольцо,патрубки ситстемы кондиционирования,патрубки топливной системы и маслосистемы,.Навеска,монтаж, замена форсажной трубы на новую,стыковка и РУССКАЯ РЕЧЬ при этой СТЫКОВКЕ,монтаж топливной и прочих систем. Потом газовка и проверка герметичности и затем сдача в АЭ.Всего хватало.И уходили сутки.
Наша ТЭЧ ОТЛИЧИЛАСЬ НА ВЕСЬ СОЮЗ в 1970 году по учениям.К нам села 10 из разных полков,в том числе и из ОМСКА,и этот борт при посадке забил двигатель--правый. Начали в 9 часов вечера-15 июня, а к 12 часам дня 16 июня САМОЛЕТ БЫЛ УЖЕ ОБЛЕТАН.Мне как старшему, командующий генерал ГУЛАЕВ вручил медаль к "100-- летию Ленина." и 17 механиков получили отпускные билеты. Это все было 16 июня 1970 года в 15-00 дня,мы все, кто это дело делал сонные и не очень соображающие .Правда потом отоспались. Мне потом начальник группы сказал .."знал бы сам в ночь пошел",эту медаль распределяли в апреле в полку и было много недовольных,на нашу ТЭЧ дали только 6 штук, получили только СУПЕРОТЛИЧНИКИ!!!!!А тут сопливый лейтенант,в полку только полгода, и получил из рук командующего медаль.Начальник ТЭЧ за голову схватился--17 отпускных и половина из них увольнялись с октябре,да еще и разгильдяи.История однако.
 
Замене двигателя предшествовала отстыковка хвостовой части от основного планера самолета.
При этом следовало непременно не забыть пнуть бездельников радистов и рлошников , чтобы расстыковали свои разъемы. Один раз не пнули - как результат задержка почти на сутки. Разъем на 60 штырьков паять в "антисанитарных" условиях не очень быстро получается...
 
При этом следовало непременно не забыть пнуть бездельников радистов и рлошников , чтобы расстыковали свои разъемы. Один раз не пнули - как результат задержка почти на сутки. Разъем на 60 штырьков паять в "антисанитарных" условиях не очень быстро получается...
Ну не без этого. Хотя и те и другие заранее отстыковывали свои фишки. Все ваше было наверху с так называемыми "ХИТРЫМИ БОЛТАМИ",и там же и жгут РЛОшников.Это все бросалось в глаза,при расстыковке один был на верху и смотрел как все двигается,да и по бокам тоже смотрели.Порой и АОшникам работы было,это хорошо если присъемки двигателя рвали систему сигнализаци о пожаре.Бывало состыковали и они через лючок устраняют разрыв.
 
Реклама
Назад