SSJ и его конкуренты

«Мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактус»©:
Особенно порадовало следующее обстоятельство:
"Уроки" извлечены — другие компании тоже хотят приобщиться к эпической программе с гос. финансированием.
Что ж, в добрый путь, самураи!
 
Бюджет сам себя не освоит, некуда деньги девать. Вариант бюджетных трат, впрочем, не самый плохой. Возможно, чего-нибудь дельное родят.
 
Особо радует планируемый объем инвестиций - 33 млрд баксов.
Это превосходит суммарные вложения во все Российские модели, от ССЖ до Ту и МС-21, включая разработку двигателей.

PS Однако формула "купим за границей" японцев не очень устраивает. Видимо Чубайса не читали да и либералов у них недостаточно
 
Страшно представить какой гевалт подняли бы местные "всепропальцы" заикнись ктонить из наших "говорящих голов" хотя бы о возможности рассмотреть такой вариант.
Вот жду - может кто из них по поводу японцев выскажется: "опять прорыв" и т.п.
Эх, не пропустить бы...
 
Однако формула "купим за границей" японцев не очень устраивает.
Скорее японцев не устраивает, что немалый сегмент международного рынка как-то без них обходится. Это при том, что в Японии производится чуть не половина "Дримлайнера". Тот-же MRJ в самой Японии, в промышленных количествах, нафиг не нужен, не их размерчик.
 
он вообще нигде не нужен. рынку сегодня нужны только самолёты от 140 кресел. самый маленький реактивный самолёт, который востребован рынком сегодня - это 195-Е2.
 
А что, допилить MRJ напильником совсем никак? Он совсем бревно? Радикально перерисовать переделать то, что было плохо? Ведь по сути основа то есть. Или что?
tLS, успели дописать - ну и увеличить кратно
 
Незачем. Никому это не надо из тех, кто способен заплатить.
 
Это при том, что в Японии производится чуть не половина "Дримлайнера".
Это какая именно?
Вот тупые японцы. Угрохали 10 лет и 10 миллиардов, пока до них дошло. Что ж вы им сразу не написали?
 
теперь у них 10 лет, 33 лярда и ставка на прорывные технологии (интересно кто им водородный движок обещал? Неуж еще и двигатели сами разрабатывать собрались?)
А потом можно доинвестировать и сроки сдвинуть....
Пойду попкорн запасать...
 
Последнее редактирование:
А потратив 50 ярдов закрыть - потому что станет ясно, что никому водородный самолет не нужен - инфраструктуру под него никто не хочет делать.
И начнут делать самолет на метане
 
ну он и так железным карандашом длинным и тонким бы, а если его еще удлинить в полтора раза...Страшно представить, что бы это получилось такое. Еще страшнее, чем уродец (субъективное мнение!) CRJ-1000
#ау
 
Страшно представить, что бы это получилось такое.
получился бы е195е2 - 41 метр (больше 737-800) длины при 4 креслах в ширину.

на мой взгляд самый привлекательный размер сейчас для новой разработки - это где-то А220-500, то есть около 41-42 метров, но с 5 креслами.

получится самолёт близкий по вместимости к 737-800, но при этом потенциально более дешёвый в эксплуатации.

и рынок более-менее свободный, всего 1 конкурент и тот ещё в стадии рассмотрения концепции.

ну или сразу на 737/320 замахиваться. но естественно всё это без всякого водорода. летательные аппараты с большим количеством водорода на борту мне кажется будут не слишком привлекательны.
 
Даже если найти куда его запихать.
Пипл как-то считает, что это как керосин - залил в крылья и полетел экологичненько.
 
А320 и В737 это не столько вместимость, сколько размеры и вес. Аэропорты имеют ограниченное пространство и твердое покрытие имеет ограниченную стойкость к нагрузкам. Выше нагрузки - меньше срок службы и выше затраты на строительство и ремонт покрытия. Отсюда выше аэропортовые сборы.
 
Пипл здесь при чем?
Так считают "генераторы проекта".
А это правительство одной из "правильных" стран.

Что-ж Вы стесняетесь вещи своими именами называть?
 
получился бы е195е2 - 41 метр (больше 737-800) длины при 4 креслах в ширину.
Похоже, чтобы впихнуть столько же, сколько теоретически можно впихнуть в Е195-Е2 (146 пасс. по сертификату типа), ему пришлось бы стать метра на 3-4 длиннее эмбраера (41,51 м), что длиннее не только Б738 (39,47 м), но даже и B739ER (42,11 м)!
По опубликованным данным, максимально плотная компоновка MRJ90 (M90) была то ли 88, то ли 92 кресла при шаге 29 дюймов (736 мм), т.е. еще 54-58 кресел до 146 - это еще 13-14 рядов минимум, т.е. еще 9,5-10,5 метров при том же шаге. Ну даже если уменьшить шаг до 28 дюймов (куда меньше то), будет в сумме примерно на метр меньше, т.е. не меньше 8 метров прироста общей длины, а она была уже почти 36 метров (35,8)!
И это при этом, что диаметр фюзеляжа у MRJ меньше, чем эллипс фюзеляжа Эмбраера - видимо поэтому чисто визуально самый длинный Эмбраер (Е195-Е2) и не кажется таким чудовищно непропорциональным, как, например, "карандаш" CRJ1000 (субъективное мнение!). У Эмбраеров высота фюзеляжа 3,35 м (ширина - 3,01 м), у CRJ - труба диаметром всего 2,69 м, у MRJ - диаметр 2,96 м (первоначально по проекту, до этапа PDR, был 2,90 м, но решили немного увеличить).
 
Последнее редактирование:

Mirai как-то ездят. И их как-то заправляют.

Представляю, как в конце XIX века обыватели рассуждали про самобеглые повозки Даймлера и прочих Бенцов:
- вот же идиоты, чем они будут ЭТО заправлять? И где??

Допилят технологию, скорее, китайцы, чем японцы, и усё будет, но массовое внедрение начнётся, конечно, с наземного транспорта.