Споттинг советского периода

Я никогда не интересовался военной авиацией. Мне простительно.
Вот не поверишь, я об этом совсем недавно узнал. На фоне какой-то дискуссии полез искать, что было из ИА ПВО и ИА ВВС в ТуркВО
 
Из моих советских артефактов. Эти фото все из набора открыток "Самолёты "Аэрофлота". Места и года издания нет, думаю, что примерно 1979 г., подарочный олимпийский выпуск. Имён авторов тоже нет.

Ил-76. Б/н не виден.




СССР-85118. На тот момент, видимо, ЦУ МВС и Ту-154А, правда название на носу не просматривается. Также Official Olympic Carrier.




Ил-62М СССР-86618. На тот момент ЦУ МВС. Official Olympic Carrier.




Ил-62 СССР-86704. УзУГА, Ташкентский ОАО.




Ту-134А СССР-65038. ЦУ МВС на тот момент. Official Olympic Carrier. С 2010 г. памятник в Боровой. Видал его там!




Як-40 СССР-87619. УзУГА. После списания до 2019 г. стоял в Ангрене, пока не сожгли какие-то местные орангутанги.



По Ил-76 и Ил-62М может кто определит, что за аэропорт?
 
Из рекламного буклета Fly Aeroflot to the capital of fraternal Soviet republics. Года нет (примерно 1979), места издания, имен фотографов нет.

Ил-62М СССР-86456. На тот момент ЦУ МВС. Разбили в Якутске в 1990-м.




Ту-154Б СССР-85157. На тот момент ЦУ МВС. На РП сказано, что носил олимпийский стикер OOC, однако на этом фото его нет. Шереметьево?




Ту-154Б. Бортовой вроде СССР-85142. Если он, на тот момент МТУГА Внуковский ОАО. А что на снимке, Внуково?




Вот это я понимаю корм! Это кухня 154-го?




А этот снимок из книги "Город морской судьбы". Дальневосточное книжное изд-во. Владивосток. 1990. Автор фото неизвестен. Як-40 заходит на посадку в аэропорту Владивосток/Кневичи. Б/н, к сожалению, не виден.

 
Последнее редактирование:
В Красноярске такое было с незапамятных времён ; в 70-х - точно.
Традиционно катали на мартовских школьных каникулах (несколько дней подряд) и в августе на День воздушного Флота. А когда стали отмечать День Аэрофлота, то и на него.
В начале-середине 70-х катали на Ил-14, а в 1977-м году в марте - на только что полученных Ту-154, тогда даже рекламная кампания была по этому поводу. Чтоб, типа, красноярцы ознакомились со всеми преимуществами турбореактивных самолётов. Я сам впервые (будучи тогда школьником) прокатился на таком рейсе - над ГЭС и Столбами - 27 марта 1977 г. на новенькой, только что полученной с завода машине 85194. После того катание перевели именно на "тушки", впрочем, иногда заменяя на другие типы, если "тушек" не хватало.
В январе - феврале 1981, после открытия нового аэропорта Емельяново, организовали катание из Северного с промежуточной посадкой в новом аэропорту - для его осмотра. Так же было и на мартовских каникулах в том году, а после ещё и в конце апреля организовали такие же рейсы. А вот на августовском празднике в 1981-м выполнили два экскурсионных рейса без посадки в Емельяново, впрочем, с мартовских каникул 1982-го возобновились катания с залётом в новый аэропорт.
Ну и так далее.
В августе 1983-го на празднике катали уже из Емельяново на Ил-62.