Споттинг советского периода

Первый беспосадочный рейс по маршруту Москва-Владивосток самолета Ил-62М в дни празднования 125-летнего юбилея Владивостока, 2 июля 1985 года.
Фото В.Я. Барабаша:

Фото Ю.Т. Васьковского:
 
Ту-154Б-1 СССР-85284 на перроне курганского аэропорта. Потанин Ю.В., командир Курганского авиапредприятия, поздравляет командира экипажа самолета ТУ - 154 с успешным выполнением первого рейса с пассажирами по маршруту Курган - Москва. 2 января 1986 года.

 
Ту-104 СССР-42.... в Чите. 1970-е. Похоже на праздник
А точно это Чита?
Если всё-таки Чита, может как раз 10-летие этого события? Время года сходится, время перекраски в новую ливрею тоже. Борт мог быть хабаровский, новосибирский или ленинградский. Только они летали через Читу и имели у себя Ту-104Б с номерами на 4243...
 
хабаровский, новосибирский или ленинградский
Скорее хабаровский или ИРКУТСКИЙ...
В Иркутске был оч. сильный отряд по восточному региону, да и пожалуй по Союзу, вплоть до 79 года , пока молдаванин в качестве "бортмеханика" (осмотр двигателеля из салона и совет КВСу на отключение исправного двигателя, случаи ложного срабатывания были на типе не единичные) одесского ОАО, совместно с другими сборными индивидуами экипажа не убили на исправном 104 людей во Внуково, к стати тож Бэшка.
 
Последнее редактирование:
Из Иркутска в Читу в середине 70-х
Ну это надо лазить смотреть по нету расписание, чартеры могли быть, я как раз учился с середины семидисятых (76 год), в отпуск до Хабаровска или Свердловск -Москва, на 104, хотя уже преимущественно 154 были на этих рейсах.
Как правило курсантов с билетами на другую дату "садили" в кокпит, да и учился с ныне уже покойным сыном Шарова (герой соц. труда, квс 104), у Георгия ещё два брата было, один правак, другой квс 104, часто заходили и трепались после работы, училище рядом. А эродинамику читала (и написала книжку/учебник) Какунина, у неё муж был квс 104 и про кузнецовский подхват и то что они забирались повыше, с большими угломи атаки (с GT на этом типе были проблемы) , она пыталась втолковать нам ещё тогда)), но вспомнил это когда много лет спустя сами верхом стали переползать грозу.
Была ещё одна "пожилая", как нам тогда казалось преподавательница, то ли п/экоммики, то ли ещё чего... , не помню, очень добрая к курсантам, сын правак 104 погиб в иркутской катастрофе (их было две, детали уже не помню, говорили что скорая добила пару уцелевших на остановке возле ИАТУГА), её муж квс этого типа, я к тому что в Иркутске в то время многие работали на 104.
104 хорошо помню по учёбе, работать конечно не пришлось, отзывы наземных эксплуатантов - больше негативные, лётный состав -наоборот.
Долгое время пришлось работать с праваком из Одессы (ныне квс 767), его отец был 2П на 104 одесского ОАО , в нашей конторе - в администрации, часто общались, потому случаи с невыпуском передней стойки и катастрофу 79 года (104 одесского ОАО) знаю не только из документов.
 
Последнее редактирование:
Душанбе, однозначно. Вот вариант от 1997 года с тем же Як-40 88267
 
Учебник Кокуниной хорошо помню, первый курс, первый семестр - аэродинамика. Про Ту-104 помню Глушаков очень много рассказывал на ТАД
 
В 79-м будучи в ЛОПИАТе (Львов) , получали Ан-2.Наблюдал ровные ряды "элок" и белых и красных.
 
Особенности распределительной системы СССР. Куча красных элок летала в Украинском ГА и куча синих на северах. Этот момент хорошо обыгран в фильме "Мимино", когда в Армению выделили КрАЗ в арктическом исполнении.
 
Мне кажется, что создатели фильма не думали об этом. Просто сняли грузовик, который оказался под рукой. К тому же машина с оранжевой кабиной выглядит красивее. Как белая форма пилотов, не существующая в действительности.
 
машина с оранжевой кабиной выглядит красивее.
Какая была машина, такую и сняли, конечно оранжевый Краз выглядел в кино эффектней .
Не было разделения по окраске авто по регионам в СССР (родился и вырос на севере, отработал 20 лет, там же ), в городе вообще не было красных машин, Татры северного исполнения отличались отопителями( 8000кВт, вместо 6000 ), цвет серый, позже были красные как раз со слабыми отопителями, красные были толбко Магирусы, они изначально были красные..., причём не зависимо с одной или двумя печками по 3000 кВт каждая, для сравнения запорожская печка -1500 квт. Татровская печка - вещь, до сих пор в гараже (Мск.) работает, правда больше для души, зимы тёплые и на пенсии нет халявного керосина.

По с-там здесь уже отписались. Во времена СССР в Энтебе красные 410, в Душанбе красные 28, в Якутске большая часть 12 и 26 красные, а в Магадане все - синии, хотя работают намного севернее и востоснее якутов, в Елизово синии, в ЦМВС несколько 76 -красные
Спец транспорт в аэропорту (конкретно Кразы)- зелёные, пару тройку мож и было оранжевых, что выделели, то и было.
 
Насколько я помню, красными были Л-410 с РТ-6А, синие - с М-601.
 
Международный аэропорт Шереметьево, Москва, СССР, 1974 год
Аэродромный тягач МАЗ-541 и первый лётный экземпляр Ту-144; Москва, Шереметьево, 1969 г