Так... понятно: перед стартом Старшипа нужно его поругать! В общем-то, 10-й испытательный полет прошел успешно.
Из телеграм-канала
«Техасский вестник»:
Это был успешный запуск, но с парой оговорок. Теперь точно можно сказать, что проклятье блока V2 наконец-то побеждено, и SpaceX провели самую насыщенную миссию в тестовой программе Starship, включая ряд впервые выполненных задач.
Ключевые задачи миссии Flight 10:
Старт и прохождение зоны Max Q;
Горячее разделение с плановым отклоном ускорителя в нужную сторону;
Запуск 6 двигателей на Starship S37 и перезапуск 10 двигателей (3 будут работать) Super Heavy B16 для первого тормозного манёвра;
Сброс HSR и вход Super Heavy B16 в атмосферу под более высоким углом атаки с прохождением зоны максимальных нагрузок;
Перезапуск 12 из 13 двигателей Super Heavy B16 для второго тормозного манёвра с плановым отключение 1 из 3 центральных;
Продолжение тормозного манёвра Super Heavy B16 по схеме 2+1: будут работать 2 центральных и 1 двигатель среднего контура;
Мягкая посадка Super Heavy B16 на воду с последующим затоплением;
Выход корабля Starship S37 на плановую незамкнутую орбиту;
Открытие шлюза грузового отсека;
Демонстрация выгрузки 8 макетов спутников Starlink V3;
Тест перезапуска 1 двигателя Raptor на орбите;
Вход Starship S37 в атмосферу, и прохождение зоны максимального нагрева и нагрузок;
Обрезанная теплозащита Starship S37 выдерживает вход в атмосферу, новые плавники и функциональный механизма посадки не расплавляются;
Перезапуск 3(?) двигателей S37 с симуляцией мягкой посадки в океан в нужной точке.
Starship S37 наконец-то испытал тепловой щит блока V2 и показал великолепную живучесть во время входа в атмосферу — даже с отсутствием плиток в критических местах, явных аномалиях, намеренно высоких нагрузках и прогаре плавников, он всё равно сел в нужную точку в океане рядом с буем. Но впереди долгая дорога к полной многоразовости — система ещё далека от неё. Также впервые за 3 года, наконец-то был испытан механизм выгрузки Starlink V3, который будет важным звеном самой большой спутниковой группировки. Но эту часть тоже надо дорабатывать.
А теперь про проблемы:
T+00:01:33 — отключение 1 из 33 двигателей Raptor 2 на ускорителе B16. Явно нештатный отказ, но автоматика отключила раньше взрыва турбины.
T+00:19:57 — впервые испытанный механизм выгрузки Starlink V3 пока работает неидеально и макеты ударялись о шлюз при выгрузке.
T+00:47:00 — взрыв в двигательном отсеке со стороны нижнего левого плавника. Возможно, что как-то связано с линией дренажа двигателей Raptor.
И конечно, состояние теплового щита, которое видно в момент посадки. На данном этапе можно констатировать, что щит «одноразовый» и дешёвый переиспользуемый щит — главный вызов в программе.
И ускоритель, и корабль, смогли пережить вход в атмосферу с более высокими нагрузками — мы в прямом эфире, как выразились ведущие, наблюдали за «издевательствами» над системой ради сбора данных. У системы огромный запас прочности. Поздравляем команду SpaceX с важным этапом. Они в очередной раз подтвердили, что умеют исправлять проблемы. Позже ожиданий, но всё ещё быстрее остальных
Flight 11 скоро.
Источник: t.me/starbasepost/3071