Это нормальная работа топливной автоматики - изменяются обороты НВ, изменяются обороты ТК.Обороты ТК гуляют на 2-3% от установленных, при этом с обязательным возвращением на установленные. Почему гуляют оборот НВ при болтанке понятно, при этом они сохраняются в диапазоне примерно 94-97%.
это мнение ошибочное, выше правой коррекции РЧВСТ работает всегда, его настройка 96+0,5%а регулятор частоты свободной турбины поддерживает ЧВ НВ, при этом на работу двигателя никак не влияя
Спасибо за оба развёрнутых ответа.это мнение ошибочное, выше правой коррекции РЧВСТ работает всегда, его настройка 96+0,5%
Регулятор РЧВСТ воздействует на расход топлива путем перемещения Основной дозирующей иглы (ОДИ), клапаном слива которой является РЧВСТ.Спасибо за оба развёрнутых ответа.
Еще один вопрос. Заранее простите за мой уровень знания технической части, а каким образом РЧВСТ может влиять на обороты ТК, свободная турбина ведь механически никак не связана с турбокомпрессором?
Спасибо за пояснение. К сожадению оно не объясняет колебание оборотов при болтанкеРегулятор РЧВСТ воздействует на расход топлива путем перемещения Основной дозирующей иглы (ОДИ), клапаном слива которой является РЧВСТ.
Например, поддуло снизу НВ и его обороты возросли - РЧВСТ должен сохранять обороты свободной турбины (несущего винта) постоянными, для этого надо уменьшить мощность турбокомпрессора (уменьшить обороты ТК) - клапан слива РЧВСТ полости управления ОДИ открывается на увеличение слива - ОДИ перемещается на уменьшение расхода топлива - уменьшаются Птк - уменьшается мощность СТ.
Изменение расхода топлива приводит к изменению оборотов турбокомпрессора (мощности на валу свободной турбины через газодинамику). Регулирующим фактором является расход топлива двигателя.
Из 100% полной энергии, которая создается в циклах: сжатие (компрессор) и подвод тепла (КС), 75% расходуется на привод компрессора и 25% на вращение свободной турбины.
Болтанка это неустановившийся режим полета, на неустановившихся режимах колебания оборотов ТК не регламентируются (см. п.2.3.4), главное то, что колебания самопроизвольно затухают.Спасибо за пояснение. К сожадению оно не объясняет колебание оборотов при болтанке