Спасибо за пояснения.Иногда ставят, на шаттловских RS-25 стояли, например. Называлось Augmented spark igniter (ASI). Но это тоже не так просто, как в автомобиле. "Свечу" нужно как-то разместить, чтобы она не мешалась в камере сгорания, форма которой очень точно рассчитывается. И, как уже ту обращали внимание, криогенные компоненты поджигаются не так легко, искра это делает не слишком интенсивно. А если система зажигания слишком долго возится, создается риск резкого старта от чрезмерной концентрации горючей смеси в камере. Поэтому на RS-25 была отдельная небольшая зажигательная камера низкого давления, где предварительно искрой поджигалась смесь, и горящий факел выдувался в основную камеру. Для двигателя с одноразовым включением эта система сильно замороченная, проще спичку в камеру всунуть, как на РД-107. Химическое зажигание - хорошая альтернатива, надежное, достаточно простое, допускает пуск в полете.
Да почему же газообразный то? Вы ошибаетесь считая, что пока компонент от бака до камеры сгорания дойдет, то он газифицируется.В расматриваемом ролике что горит, а что окисляет? Газообразный там кислород, он и шумит в начале
Экономия пары десятков литров горючей смеси на розжиге -- это фигня.
Наверняка есть другая причина...
Процесс запуска жидкостного ракетного двигателя гораздо сложнее запуска, например, автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Когда в камере сгорания меняются давление, соотношение компонентов и расход топлива, возникают переходные процессы, требующие к себе уважительного отношения. Неправильное зажигание может привести к «жесткому запуску» и даже взорвать двигатель.
Союзы зажигают пирошашками на деревянной рейке вставляемой через сопло в камеру сгорания.А на каких двигателелях прямо под соплами стояла решётка с какими-то пиротехническими фейерверками, которые и поджигали выходящий газ, если я правильно понимаю?
Мощность маленькая.чем плох электроподжиг.... это же очень простое устройство в отличие от бака с химикалиями и системой их подачи.
можно сделать любую мощность.Мощность маленькая.
Искра должна быть в том месте и в то время, где и когда смесь топлива и окислителя в нужной пропорции. Большая мощность розжига позволяет это место и время расширить. В общем пробовали искровой розжиг как выше упоминалось, не очень надежно.можно сделать любую мощность.
да и зачем там нужна какая-то большая, ведь достаточно одной искры, чтобы горение началось
Если вы об этом:А на каких двигателелях прямо под соплами стояла решётка с какими-то пиротехническими фейерверками, которые и поджигали выходящий газ, если я правильно понимаю?
1) Свеча - это дырка в контуре охлаждения, дополнительные сложности. Да и мощность откуда брать?А почему не ставят на реактивные двигатели нечто похожее на автомобильные свечи?
Какая им разница, от чего воспламенится смесь? Тем более, если двигатель одноразовый?
Ну как минимум контур охлаждения камеры заливают.Откуда газ то? Тем более во всех двигателях?
Да, клапан, трубки... вот так и получается "макаронный монстр"Но для химического зажигания тоже нужен какой-то бак и механизмы подачи...
Да если бы... ведро керосина даже спичкой хрен подожжешь. А уж керосин охлаждённый жидким кислородом...да и зачем там нужна какая-то большая, ведь достаточно одной искры, чтобы горение началось
Если речь о РД-171, то там в камеру подается газообразный кислород.Да почему же газообразный то? Вы ошибаетесь считая, что пока компонент от бака до камеры сгорания дойдет, то он газифицируется.
А откуда там берётся водород? Его подавали сначала через камеры сгорания без кислорода?Если вы об этом:
то это дожигатели водорода Hydrogen Burn-Off Igniters (HBOI)
На водородных двигателях избыток горючего.А откуда там берётся водород? Его подавали сначала через камеры сгорания без кислорода?
И потом я смутно помню, что это дожигание применяли, чтобы создать разрежение под соплами и исключить отражение ударной волны обратно в сопла?
во воДа, клапан, трубки... вот так и получается "макаронный монстр"
А вот это интересная мысльДа если бы... ведро керосина даже спичкой хрен подожжешь. А уж керосин охлаждённый жидким кислородом...
Водород берется из системы завесного охлаждения камеры и сопла.А откуда там берётся водород?
В РД-170\171 в камеры подается газогенераторный газ после турбины ТНА. Он действительно окислительный, полный расход кислорода + немного кероса.Если речь о РД-171, то там в камеру подается газообразный кислород.
Чем заливают? Камера ЖРД охлаждается в большинстве случаев топливом. Керосин, НДМГ и т.д.Ну как минимум контур охлаждения камеры заливают.
Вот даже получается, что в камеру ЖРД с дожиганием поступает довольно горячий газ после турбины, и то нужно использовать отдельное зажигание в камеры сгорания, так как не может ГГ воспламенить смесь.А вот это интересная мысль
"космический самолёт"
Идея хорошая, использовать самолет как первую ступень ракеты. До сих пор были слабые неудачные попытки. Всё упирается в подготовку ракеты и спутника к запуску. Очень неудобно это делать в воздухе на подвеске к самолету. Ракету бы какую попроще, твердотопливную например. И наши ребята подстраховались, усложнили проект до невозможного.
Чтобы полет осуществлялся эффективно на всех скоростных режимах - от взлета до выхода на орбиту - предлагается использовать комбинированную двигательную установку, состоящую из трех составных частей и использующую водород в качестве горючего. Так, на старте и для разгона в плотных слоях атмосферы в проекте МАИ предполагается использовать пароводородный ракетно-турбинный двигатель, далее - прямоточный двигатель, а на заключительном участке траектории - ракетный двигатель.
Занавесбля.Топливо в ракетах за счет принципа их полета тратится не только для набора скорости, но и для компенсации силы тяжести, что обуславливает наличие больших гравитационных потерь.