Российская космонавтика

Спасибо за пояснения.
Но для химического зажигания тоже нужен какой-то бак и механизмы подачи... это всё масса и как-то нужно ввести в камеру сгорания, чтобы ничего там не испортить.
А умножитель напряжения прост, как карандаш.
 
А на каких двигателелях прямо под соплами стояла решётка с какими-то пиротехническими фейерверками, которые и поджигали выходящий газ, если я правильно понимаю?
 
Да почему же газообразный то? Вы ошибаетесь считая, что пока компонент от бака до камеры сгорания дойдет, то он газифицируется.

 
Союзы зажигают пирошашками на деревянной рейке вставляемой через сопло в камеру сгорания.
 
Процесс запуска жидкостного ракетного двигателя гораздо сложнее запуска, например, автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Когда в камере сгорания меняются давление, соотношение компонентов и расход топлива, возникают переходные процессы, требующие к себе уважительного отношения. Неправильное зажигание может привести к «жесткому запуску» и даже взорвать двигатель

Так я не спорю с этим.
Хочу понять, чем плох электроподжиг.... это же очень простое устройство в отличие от бака с химикалиями и системой их подачи.
 
Искра должна быть в том месте и в то время, где и когда смесь топлива и окислителя в нужной пропорции. Большая мощность розжига позволяет это место и время расширить. В общем пробовали искровой розжиг как выше упоминалось, не очень надежно.
 
Если вы об этом:
то это дожигатели водорода Hydrogen Burn-Off Igniters (HBOI)
 
1) Свеча - это дырка в контуре охлаждения, дополнительные сложности. Да и мощность откуда брать?
Хотя можно как на Союзе "спички" в сопло. Но на РД-171 газогенератор ТНА тоже как-то поджигать надо...
2) Любой нынешний двигатель (включая РД-171) - многоразовый. Потому как предварительно прожигается на стенде.
Откуда газ то? Тем более во всех двигателях?
Ну как минимум контур охлаждения камеры заливают.
Да, клапан, трубки... вот так и получается "макаронный монстр"
Да если бы... ведро керосина даже спичкой хрен подожжешь. А уж керосин охлаждённый жидким кислородом...
 
Если вы об этом:
то это дожигатели водорода Hydrogen Burn-Off Igniters (HBOI)
А откуда там берётся водород? Его подавали сначала через камеры сгорания без кислорода?
И потом я смутно помню, что это дожигание применяли, чтобы создать разрежение под соплами и исключить отражение ударной волны обратно в сопла?
 
На водородных двигателях избыток горючего.
 
Да, клапан, трубки... вот так и получается "макаронный монстр"
во во
А вот это интересная мысль
 
А откуда там берётся водород?
Водород берется из системы завесного охлаждения камеры и сопла.
Если речь о РД-171, то там в камеру подается газообразный кислород.
В РД-170\171 в камеры подается газогенераторный газ после турбины ТНА. Он действительно окислительный, полный расход кислорода + немного кероса.
Ну как минимум контур охлаждения камеры заливают.
Чем заливают? Камера ЖРД охлаждается в большинстве случаев топливом. Керосин, НДМГ и т.д.
Хотя в некоторых случаях используют продувку магистралей и рубашки камеры газообразным азотом или гелием. Но это в основном в двигателях многократного включения или двигатели верхних ступеней, чтобы уменьшить импульс последействия.
А вот это интересная мысль
Вот даже получается, что в камеру ЖРД с дожиганием поступает довольно горячий газ после турбины, и то нужно использовать отдельное зажигание в камеры сгорания, так как не может ГГ воспламенить смесь.
 
Реакции: SDA
Идея хорошая, использовать самолет как первую ступень ракеты. До сих пор были слабые неудачные попытки. Всё упирается в подготовку ракеты и спутника к запуску. Очень неудобно это делать в воздухе на подвеске к самолету. Ракету бы какую попроще, твердотопливную например. И наши ребята подстраховались, усложнили проект до невозможного.
А ведь можно проще, взять грузоподъемный самолет наподобие А380 и на его основе ваять стартовую ступень.
 
Снова Маёвский Одноступ!
Дело доцента Павлова живет и побеждает!
Но современные аспиранты таки довели идею до цугундера!
Занавесбля.