Турки не первые и не последние. Все так делают. Что у меня былоСлава Богу, мне пока не доводилось с таким сталкиваться лично, но на Флайтрадаре такую картину наблюдаю далеко не первый раз. Меняют как 330, так и нормальные 321 (чуть реже происходят замены 330 на нормальные 321, что уже приемлемо). Однако уже представляю негодование оказавшихся там пассажиров.
Например, за вчерашний день такой древний 321 слетал дважды в Москву - сначала вместо 332 417/418 рейсом, затем 421 рейсом вместо 321 с полноценным салоном.
Замена кровати (Б-787) на обычное кресло а-ля аерофлот в Б-737-800 при ночном полете длительностью 7+ часов в Эфиопов, в разы хуже ситуации, замены турков на Евро бизнес при полете в 3.5 часа.Ни один из перечисленных Вами пунктов не включает в себя ЕВРОбизнес, кроме Бритишей. И наверняка он у Бритишей не стоил столько, сколько у турков сейчас. Происходили бы у турков замены на 321 с нормальным бизнесом и IFE (что происходит, но не всегда) – претензий бы не было.
Я помню, что в 2018 году на майские праздники попадал в такую же ситуацию. Так что проблема старая: А/к не заинтересована в пассажирах из России. все равно летать будут.Кстати, возникла идея обжаловать периодически возникающий беспредел с last-minute заменами на древние 321 с евробизнесом вместо 330 или как минимум нормальных 321. В Росавиацию уже обратился. Есть ли у кого какие соображения, куда ещё можно обратиться? Всё-таки это совсем непорядок (особенно по отношению к бизнес-паксам), когда покупаются билеты по и без того завышенным ценам, а подаётся унылое безобразие на уровне старых 738 АФЛ (для бизнеса так и многократно хуже).
P.S. Особенно представляю лица взявших бизнес в Европу по цене 400К OW на человека.
Я тоже попадал на такую замену в июле 2018 - с 739 на древний 738. Правда, через полтора года к нему вернулась карма, и его размотало в Одессе - вроде без вреда пассажирам)Я помню, что в 2018 году на майские праздники попадал в такую же ситуацию. Так что проблема старая: А/к не заинтересована в пассажирах из России. все равно летать будут.
Вообще печально, что они решили кресла в 350 унифицировать с заметно более тесными 787. А ещё у них на самом деле в экономе 321нео, 737MAX, 350 и 787 стоит одна и та же модель кресел. Ширина фюзеляжа 350 позволяет ставить кресла стандартных 18". В Туркофлотах вроде ширина к тому близка, так что на дальняк турками лучше ими. А ещё лучше - на 777 или 330. Мне в экономе их 350 доводилось летать в/из Вены, но оба раза везло как минимум на пустое среднее кресло, но последний раз всё равно было заметно тесно по бокам сразу после перелёта в Комфорте 777 АФЛ.Кресла. Место мала, тесно. Мониторы - большие, и все прекрасно работало. Единственно, не работала зарядка телефона. Над океаном прекрасно работает бесплатный вайфай.
ну на рейсе в Вену тип выбрать можно. а вот из SCL и EZE летают только А350Вообще печально, что они решили кресла в 350 унифицировать с заметно более тесными 787. А ещё у них на самом деле в экономе 321нео, 737MAX, 350 и 787 стоит одна и та же модель кресел. Ширина фюзеляжа 350 позволяет ставить кресла стандартных 18". В Туркофлотах вроде ширина к тому близка, так что на дальняк турками лучше ими. А ещё лучше - на 777 или 330. Мне в экономе их 350 доводилось летать в/из Вены, но оба раза везло как минимум на пустое среднее кресло, но последний раз всё равно было заметно тесно по бокам сразу после перелёта в Комфорте 777 АФЛ.
Понятно, что я бы выбрал 350 вместо заурядного 738, а вот насчёт того, чтобы вместо 321, 330 или 777 - уже подумал бы.ну на рейсе в Вену тип выбрать можно. а вот из SCL и EZE летают только А350
вы кстати не первый кто жалуется на бизнес класс у туркишей, известные блогеры как Sam Chui и Josh Cahill тоже указывали на эти моменты что места у них конечно не очень удобные...Матрас кстати тема во время полета, летел Этихадом стелили мне на моем кресле как ток позвал стюардессу с кнопкиОбратно в Стамбул летели эконом-классом из Буэнос-Айреса.
Тоже мильный билет Miles and More
Ровно те же пролемы с билетом. Заранее выбрать место невозможно. "Золото" туркишей не позволяет ничего сделать с билетом, начинающимся на 220, выписанным Люфтганзой. В общем, с IT у туркишей все не слава богу.
Ну и про сам рейс. Рейс ТК-16. На сайте Муму он был представлен как прямой рейс. Отлично, подумал я. Прекрано: вылет в 23:55, целый день в городе, потом - спать. Лучший вариант.
Как бы не так. На самом деле рейс не прямой, а с посадкой в Сан-Паулу. Оказывается, турки вообще любители таких рейсов: Стамбул-Богота-Панама-Стамбул, Стабул - Сан-Паулу-Сантьяго-Сан-Паулу-Стамбул, Стамбул - Мехико - Канкун - Мехико, Стамбул- Реюньон - Антананариву - Стамбул и т.д.
Так вот: вместо того чтобы по программе загрузиться и спать, на самом деле, было следующее:
Поскольку до Сан-Паулу лететь всего 2,5 часа, то все это время был включен свет, на всех языках - турецком - английском - испанском - португальском делалась череда объявлений на все возможные темы, затем ездили тележки с напитками, потом собирали мусор, затем - посадка - свет - выход пассажиров. Все транзитники ДОЛЖНЫ оставаться на своих местах. Экипаж считает всех пассажиров, это получается не с первого раза, а с третьего, потому что кто-то ушел в туалет (а закрыть их они забыли), то , выяснилось, что парочка, летевшая в Сан-Паулу, так крепко заснула, что и не собиралась выходить, после чего их обнаружили и выпроводили из самолета. Снова посчитали. Сошлось. ура.
Оказыватся, в Сан-Паулу еще и смена экпипажа. Собирают вещи, инвентаризация - заполнение отчетности - выход. Затем новый экпиаж деловито врывается в салон, размещает вещи на полках. И снова начинается - приемка тележек, подсчет пассажиров. И снова те же грабли: туалет открыты, пассажиров не сосчитать - процедура повторяется второй и третий раз под постоянные сообщения, что всем нужно занять свои места и никуда не ходить. Пассажиры злятся - плать поспать ночью был не только у мня. Но экипаж это не волнует. Привлекают представителя и она из тамбура громко что-то выкрикивает по-португальски про ремни и безопасность.
Затем - странная процедура проверки ручной клади оставшихся пассажиров. Скажите, а вот этот синий чемоданчик на верхней полке - ваш? при этом, очевидно, сидя у окна совершенно непонятно, о каком чемоданчике идет речь, учитывая, что полки большие, а синих было три?! Мой. - Ну и хорошо. Начинается заправка. В салон входят уборщики с пылесосами, мешками - и в присутствии пассажиров начинают тереть, пылесосить, собирать пледы и подушки и раскладывать новые. Какой-то сюр. Уже время вылетать, а пассажиров из Сан-Паулу все еще не пускают.
Но вот и они. все. Максимально неспешная посадка южных сонных людей. Они и так неспешные, но в 4 часа утра, кажется, все их движения как в замедленной в четыре раза записи. Сели. Вылетели с задержкой 40 минут.
Несмотря на включенное на мониторе крупными буквами "DO NOT DISTURB" разбудили два раза. Может, покушаете? А если нет - тогда спинку кресла приведёте в вертикальное положение?
Еда оба раза - невкусная.
и вот после 18 часов пребывания в самолете, прибыли в Стамбул на 30 минут раньше расписания. Спасибо попутному ветру и высшим силам, что сократили время этого замечательного перелета.
Кресла. Место мала, тесно. Мониторы - большие, и все прекрасно работало. Единственно, не работала зарядка телефона. Над океаном прекрасно работает бесплатный вайфай.
Для себя сделал вывод: перелет с лишней стыковкой - сильно лучше таких вот "прямых" рейсов с техническими посадками