Обратно в Стамбул летели эконом-классом из Буэнос-Айреса.
Тоже мильный билет Miles and More
Ровно те же пролемы с билетом. Заранее выбрать место невозможно. "Золото" туркишей не позволяет ничего сделать с билетом, начинающимся на 220, выписанным Люфтганзой. В общем, с IT у туркишей все не слава богу.
Ну и про сам рейс. Рейс ТК-16. На сайте Муму он был представлен как прямой рейс. Отлично, подумал я. Прекрано: вылет в 23:55, целый день в городе, потом - спать. Лучший вариант.
Как бы не так. На самом деле рейс не прямой, а с посадкой в Сан-Паулу. Оказывается, турки вообще любители таких рейсов: Стамбул-Богота-Панама-Стамбул, Стабул - Сан-Паулу-Сантьяго-Сан-Паулу-Стамбул, Стамбул - Мехико - Канкун - Мехико, Стамбул- Реюньон - Антананариву - Стамбул и т.д.
Так вот: вместо того чтобы по программе загрузиться и спать, на самом деле, было следующее:
Поскольку до Сан-Паулу лететь всего 2,5 часа, то все это время был включен свет, на всех языках - турецком - английском - испанском - португальском делалась череда объявлений на все возможные темы, затем ездили тележки с напитками, потом собирали мусор, затем - посадка - свет - выход пассажиров. Все транзитники ДОЛЖНЫ оставаться на своих местах. Экипаж считает всех пассажиров, это получается не с первого раза, а с третьего, потому что кто-то ушел в туалет (а закрыть их они забыли), то , выяснилось, что парочка, летевшая в Сан-Паулу, так крепко заснула, что и не собиралась выходить, после чего их обнаружили и выпроводили из самолета. Снова посчитали. Сошлось. ура.
Оказыватся, в Сан-Паулу еще и смена экпипажа. Собирают вещи, инвентаризация - заполнение отчетности - выход. Затем новый экпиаж деловито врывается в салон, размещает вещи на полках. И снова начинается - приемка тележек, подсчет пассажиров. И снова те же грабли: туалет открыты, пассажиров не сосчитать - процедура повторяется второй и третий раз под постоянные сообщения, что всем нужно занять свои места и никуда не ходить. Пассажиры злятся - плать поспать ночью был не только у мня. Но экипаж это не волнует. Привлекают представителя и она из тамбура громко что-то выкрикивает по-португальски про ремни и безопасность.
Затем - странная процедура проверки ручной клади оставшихся пассажиров. Скажите, а вот этот синий чемоданчик на верхней полке - ваш? при этом, очевидно, сидя у окна совершенно непонятно, о каком чемоданчике идет речь, учитывая, что полки большие, а синих было три?! Мой. - Ну и хорошо. Начинается заправка. В салон входят уборщики с пылесосами, мешками - и в присутствии пассажиров начинают тереть, пылесосить, собирать пледы и подушки и раскладывать новые. Какой-то сюр. Уже время вылетать, а пассажиров из Сан-Паулу все еще не пускают.
Но вот и они. все. Максимально неспешная посадка южных сонных людей. Они и так неспешные, но в 4 часа утра, кажется, все их движения как в замедленной в четыре раза записи. Сели. Вылетели с задержкой 40 минут.
Несмотря на включенное на мониторе крупными буквами "DO NOT DISTURB" разбудили два раза. Может, покушаете? А если нет - тогда спинку кресла приведёте в вертикальное положение?
Еда оба раза - невкусная.
и вот после 18 часов пребывания в самолете, прибыли в Стамбул на 30 минут раньше расписания. Спасибо попутному ветру и высшим силам, что сократили время этого замечательного перелета.
Кресла. Место мала, тесно. Мониторы - большие, и все прекрасно работало. Единственно, не работала зарядка телефона. Над океаном прекрасно работает бесплатный вайфай.
Для себя сделал вывод: перелет с лишней стыковкой - сильно лучше таких вот "прямых" рейсов с техническими посадками