2/I-2017 Москва(SVO)-Белград(BEG)-Подгорица(TGD)
9-10/I-2017 Подгорица(TGD)-Белград(BEG)-Москва(SVO)
Предыстория такова, что почему-то решили на эти новогодние пробить Черногорию. Исторический прогноз погоды показывал +10 на побережье, на том и порешили (здесь, кстати, можно смеяться). Сначала думали лететь зелеными человечками в Тиват, но потом когда уже стали цены выше 20000, решили лететь в Подгорицу за 14 с копейками. Тем более, что после смены бренда с JAT (которую знакомые называли худшей АК в Европе) на арабскую AiRSerbiа вроде бы всё стало круто, а у жены был положительный опыт транзита. Единственное, что смущало, так это то, что билеты были куплены давно, и тогда стыковка туда составляла 1-05, а после всех переносов рейсов за 8 месяцев стала 45 минут.
Онлайн-регистрация действует из нескольких городов, в числе которых Белград, Абу-Даби, Амстердам и несколько точек ещё. Зато удалось из Москвы зарегистрироваться на второй сегмент (Белград-Подгорица) и распечатать посадочные. Онлайн-регистрация ужасно занудная, куча галок и еще данные визы в Черногорию требовало. Вбил просто что под 90 дней подходило.
Терминал F, туповатый, но всё прошли быстро. Посадочные дали почему-то только на первый сегмент. Табло в чистой зоне фонтанирует рейсами Аэрофлота в диковинные направления: Турин, Гренобль, Агадир. Вроде бы чартеры по логике, но вроде бы и все чартеры теперь в "России". Загадки-загадки. Кстати, у какого туроператора, вот тоже интересно.
А мы ждем своего рейса с интересным соседом. Как его САБ пустил без документов, без посадочного. Безобразие. Чистая зона по-прежнему ужасная – торговые ряды с функцией посадки на рейс, так что удивляться такому соседу не приходится. С таким же успехом могла бы и крыса сидеть.
Посадка через рукав, всё хорошо. A319, но не очень новый. Хотя всё работает и чистенько. Пока облили, упорно не понимаю, почему каждый раз место облива где придется, почему бы уже в очереди не обливать организованно и быстро, не понимаю. Нам, пассажирам, как известно, не понять.
Вино, Джек, Джин, пиво (правда это Заечарское пить всё равно невозможно). Первым разносят спецпитание. В общем, отличный сегмент, особенно для ценителей поесть и выпить в экономе. Правда, не очень уж много всего, но горячее вкусное и лишнего нет. Соки очень хорошие. Но нет влажных салфеток - плохо. Правда, металлических приборов теперь нет, хотя жена показывала летние фотки, где были. Видимо, есть причины.
Пока облились, естественно, потратили ещё время. Так что приземлились ровно за 45 минут до вылета следующего. А из окошка как раз наши явно.
Высадка через трап, сразу после трапа пацанского вида полицейский смотрит паспорта. Опять загадка. Находим на табло наш гейт и бежим к нему, минуя стойку «Транзит», которая непонятно где. В общем, пригодились посадочные из принтера на второй сегмент. Спрашивают «брони есть», мы отвечаем «есть» и идем на досмотр. Нас торопят, но автобус все не отходит. Минут через 10 приходят ещё люди с нашего рейса, человек 7-8. Стоим ещё минут 10 и ещё кто-то приходит. Наконец-то автобус отъезжает. На входе в самолет отнимают крупную ручную кладь. ATR72 старенький, но кресла реновированы, например. В полете дают пакет с бутером и водой без газа. А тут влажная салфетка есть. Идеально для такого полета.
Минут 45 полет. Мне норм, жене страшновато. После того, как она видит в руках у спиногрыза по соседству довольно большие ножницы, ей этот полет совсем разонравился. В общем, САБ достаточно бесполезен, к сожалению. Выход сразу в терминал, минуя всякие автобусы (хотя один автобус наличествует), но я в целом за – бесполезное развлечение.
Аэропорт кроха, штампы ставят не глядя. Не обнаруживаем офисом мобильных операторов, аэропортовые такси борзые, зато тетенька сговорчивая на информационной стойке и вызывает нам такси из намеченного мной списка (HaloTaxiPogrorica и RedTaxiPodgorica). За 40 евро можно из аэропорта Подгорицы уехать в Котор. Имейте ввиду эту экономику, если вдруг что-то считаете, особенно летом, когда цены запредельные.
Обратно все время думали, как из бедного Тивата что-то летает с таким ветром. Но нам лететь обратно из Подгорицы, так что на этот раз за официальные 50 евро можно уехать.
Онлайн-регистрация из Белграда, так что я опять зарегился на всякий случай на второй сегмент. В аэропорту никого и рейс задерживается. Турки же вообще просто отменили свой рейс. Пока в чистую зону не пускают. Наконец появляется новое время вылета, и где-то за час до него начали пускать в чистую зону. Один пограничник и одна рамка, но всё вроде быстро, только мой паспорт почему-то долго изучали. Наконец-то пускают, и опять пёхом до самолета.
Минут 10 делаем кругаля вокруг сверкающей огнями Подгорицы. Странно, ведь я по ней ходил и очень темно и пусто. Но вот что вид сверху делает. Опять сэндвич и водичка. Сидеть на 4ом ряду ужасно – очень шумно. В конце было лучше по пути туда - экспериментальный факт. Пока прилетаем, остается час до нашего вылета, но мы видим на табло, что он задерживается. Смотрим дьютик, но он безумно дорогой – я примерно помню сербские цены. Зато в чистой зоне есть аптека, что неплохо.
Доходим до своих гейтов, а там толпы народу. Чуть-чуть отстаиваемся под звуки Абу-Даби – Москоу. Когда доходим, выясняется финт ушами: на самом деле длинная очередь – это в Абу-Даби, а короткая – в Москву, хотя вылет Абу-Даби на полчаса раньше (для тех кто не в танке – в Тесле досмотры уже перед гейтами, я и сам подзабыл). В итоге мы быстро проскакиваем, а очередь в Абу-Даби стоит под крики «Ласт колл». Феноменальная логика. В итоге прилетает наш рейс из Москвы и даже из него кто-то бежит в Абу-Даби. Пересменок экипажа. Потом почему-то называют наши фамилии, я подхожу, но говорят «Не-не, всё ок, спасибо». Ещё с какой-то стыковки ловим юношескую сборную России по гандболу.
Наконец заходим. В самолёте понимаем, почему нас называли – видимо, хотели посмотреть, кто урвал места у аварийного выхода. Инструтаж, чо делать с аварийным выходом. Опять вкусная еда. Я наглею и прошу джин с тоником (замерз), мне в ответ прилетает коктейль аж со льдом и лимоном. Круто. В общем, круто опять на борту. На этом борту есть какая-то система развлечений с хорошими фильмами и музыкой, но нужен Айпад, насколько я понял. В любом случае, хотелось скорее есть и спать, а не допытываться до развлечений Wi-Fly.
Итоговая задержка в час по прилету. И мгновенно все проскакиваем. Такси в 5 утра тоже быстро.
По итогам.
- На борту у ЭйрСербии всё хорошо, мало где остался такой эконом, реально премиальный. Последние дни на арене, я бы сказал.
- Стыковку я бы брал только в случае возможности сутки потусить в Белграде и соответствующей цены. Ну или часа три всё же заложить, потому что случаи бывают разные. Но суточные стыковки у них дешевле.
- Но если вам в Баню-Луку или Охрид, то явно вариантов всё равно не будет.
- Мили начисляются только в ЭтихадГест програм. Я так понимаю, что скоро Этихад оставит лояльность только своих дочек, это вопрос времени.
- Тесла маленький и бестолковый. Сотрудники в нем тоже толковостью не блещут. Ну и встреча полицейским.
- Если есть вариант лететь в Подгорицу или Тиват, то надо считать. Нам показалось абсолютно правильным лететь в Подгорицу.
- Старались как могли, рейсы не отменяли, хотя тоже Белград подзавалило снегом.