Вы далеки от народа реалий АОН, раз задаёте такой вопрос.
Отнюдь, очень даже в курсе всей этой партизанщины, последствия которой регулярно видим в новостях от МАКа... Отнюдь также не оправдываю всю ту бюрократию (можно привести еще много всяких нелестных эпитетов) Росавиации, но мне кажется странным рекламировать подобный правовой нигилизм и откровенное нарушение законов... Не говоря уж о том, что публикуя подобный сюжет, подставляете владельца вертолета, не находите? Вам же не приходит в голову ездить на машине без номеров, не стоящей на учете в ГАИ? Так почему в АОН должно быть иначе, если действующие законы таковы?
Что же касается самого объекта Вашего сюжета (Ми-34) - то как раз обеими руками "за", чтобы он вернулся в наше небо. Но на законных основаниях, и чтобы это возвращение не сопровождалось очередными катастрофами и гибелью людей.
Кстати, посмотрел еще раз документы по этим двум казахским вертолетам (см. пост №9 в этой ветке, хотя прошли уж годы - они все там по-прежнему доступны по приведенным ссылкам) - там куча актов оценки стоимости, актов оценки тех.состояния и т.п. Данные по наработке не сходятся с тем, что Вы говорите, указано в формуляре. В тех.актах от 2006 года, подписанных в т.ч. нынешним генеральным конструктором НЦВ (а тогда - зам.главного конструктора МВЗ) указано, что наработка борта 0301 на тот момент - 57 часов 36 минут, 226 посадок; борта 0302 - 77 часов 15 минут, 239 посадок. Начальный назначенный ресурс и срок служюы вертолета - 300 часов, 10 лет, двигателя - 500 часов, 5 лет, редуктора - 250 (!) часов, 3 года, лопастей - 300 часов со сроком службы 3 года (с возможностью продления отдельным комплектам до 600 часов).