Реестр М101Т

не будет неожиданностью если Сокол продаст эти машины обратно ВТС
 
но пока 102 в сертификате, и добавлена 111-ая, итого 6 на сегодня
 
...Был такой мультфильм — "Пони бегает по кругу"...
 
Пять из восьми - в ремонте...
 
Вот пришел 6 февраля пресс-релиз от Декстера:
"Совет директоров первого авиа-такси в России «DEXTER» утвердил результаты конкурса предложений по обновлению и расширению парка воздушных судов. Авиапарк компании пополнится новыми самолетами «Pilatus» (РС12). К концу 2008 года летный парк авиа-такси будет состоять из 13 самолетов швейцарского производства и 3 самолетов М101Т.
«DEXTER» уже оперирует 2 воздушными судами «Pilatus» в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах. С пополнением летного парка «DEXTER» новыми швейцарскими самолетами «Pilatus» начался следующий этап развития первого российского авиа-такси по всей территории страны. В течение 2008 года авиа-такси появится на Юге, Урале и Сибири. К 2013 году «DEXTER» планирует создать национальную сеть авиа-такси с парком в 80-100 самолетов."
И далее по тексту про всякие преимущества пилатусов, про Гжели - ни слова. Т.е. с 5-ю машинами из 8 имевшихся Декстер планирует расстаться? Или уже расстался? Вроде были данные, что Декстеровскими были: 15100, 101, 106, 109, 110, 111, 112, 114. Поиск по инету дал даты крайних фоток в декстеровских цветах: 100 - ноябрь 2006, 101 - май 2006, 106 - июль 2007, 109 - окт.2007, 110 - авг.2006, 111 - авг.2007, 112 - июль 2006, 114 - дек.2007. Выходит гарантированно в 2007 у них еще были 106, 109, 111 и 114.
У кого щас остальные Гжели-то? И сколько (и какие) поставлены в училища? Видал тока одну картинку на Соколовской рекламной листовке - 15103 с надписью на борту УВАУГА
 
Последнее редактирование:
Только что в эфире слышал "15124". Их что — ещё выпускают?
 
Вроде нет.
Но 15124 был поставлен БЛУ ГА уже в 2007 г.
 
Из судебной практики по истории строительства М-101Т:

В качестве опытных образцов самолета М-101Т, по договору №102 от 7 мая 1992 г. для заказчика ФГУП «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» на НАЗ "Сокол" были изготовлены 5 планеров с номерами 15-00-001, 15-00-002, 15-00-003, 15-00-004, 15-01-007.
Планер самолета М-101Т с заводским номером 15-00-002 являлся стендом для статических испытаний.
Из указанных опытных образцов для сертификационных испытаний был предназначен самолет 15-00-001, потерпевший катастрофу 12 сентября 2001 года при проведении испытаний на ФГУП «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». В результате было принято решение для дальнейших испытаний передать типовой самолет 15-01-008. Данный самолет был в ускоренные сроки достроен (формуляр выдан 26 июля 2002 г.). Передан ЭМЗ по акту приема-передачи от 26.07.2002.для продолжения сертификационных испытаний с целью получения сертификата типа. Воздушное судно зарегестрировано в кчаестве экспериментального 24.05.2003, свидетельство №221. Возврат самолета №15-01-008 на ОАО «НАЗ «Сокол» был произведен 21.04.2005 г. по окончании сертификационных испытаний. В дальнейшем в 2008-2009 гг. судно эксплуатировалось собственником - ОАО «НАЗ Сокол». Самолет был переведен на консервацию в июне 2008 года и после указанного срока не эксплуатировался.
Всего в первой серии было изготовлено 20 самолетов: из них 3 самолета (№013,011,014) находятся в ЗАО «АМГ», 3 самолета (005,024,026) – в Бугурусланском училище, 4 самолета (003,022,023, 025) – в Ульяновском училище, 9 шт. (001,002,004,006,008,009,010,012,015) находятся в ОАО «НАЗ Сокол», 1 самолет (007) находится в СибНИА.
По договору No 9090400/007 от 10.02.2005между НАЗ "Сокол" и ООО «ВТС» предполагалось реализовать 15 самолетов М-101Т «Гжель», в число которых входил и самолет №15-01-015. В период с 10.03.2006г. по 22.08.2006г. согласно графику поставки было реализовано 8 самолетов. Из семи оставшихся самолетов, не реализованных ООО «ВТС», шесть самолетов учтены в составе незавершенного производства. В отличие от них самолет №15-01-015 2006 года выпуска изготавливался для реализации покупателю - ООО «ВТС», но в результате эксплуатировался в 2006-2009 гг. НАЗ "Сокол" для собственных нужд. На указанный самолет было оформлено свидетельство №330 от 08.10.2007 о государственном учете экспериментального воздушного судна.
 
Как говорит моя подруга "пиление опилок". Просто сегодня вспомнил один очень давний разговор о крейсерской скорости "гжелки". Слышал, что М-101 никогда не выдаст заявленной крейсерской скорости 450...475км/ч, а даст максимум 375км/ч. Сейчас слушал р/о 15115-ой, идущей с "Балатона" на Луховицы. На участке Сосновское -Красная Горбатка часть пути шла в наборе (FL120—>FL180) и, тем не менее расчётное время прохождения участка 12минут, т.е., путевая 440км/ч. В горизонтальном же полёте, выходит, чуть выше.
 
5 планеров с номерами 15-00-001, 15-00-002, 15-00-003, 15-00-004
Любопытно, что на самих самолётах нулевой серии номер серии обозначался одной цифрой, а не двумя - что по трафарету на киле и крыле, что на заводских бирках (т.е. 150001, 150003, 150004)

Следует ли это понимать так, что самолёты с заводскими номерами 15-01-016 по 15-01-021 включительно построены не были? И если да, чем это вызвано?

И ещё вопрос: М-101Т зав. №1501007 (или 15-01-007 - не уверен, с какой машины начали писать номер через дефисы) в СибНИА - лётный (ЛЛ) или планер для ресурсных испытаний? Существование самолёта с номером RA-15107 пока не подтверждено.

PS. RA 15100 (зав. №15-01-013) переделан в ЛЛ-аэрофотосъёмщик для ОАО "Госземкадастрсъёмка" (филиал Всероссийского института сельскохозяйственных и аэрогеофизических изысканий - ВИСХАГИ), демонстрировался в таком виде на МАКСе-2011.
 
Последнее редактирование:
15 01 005 RA-15105 M-101T Myasishchev EMZ Zuk 17aug99 c/n checked this date, 'Avialine' sticker