Реестр Ан-14

Второй справа - это ГСС Грацианский.
Если верна датировка - осень 1961 - то Грацианский к тому времени (дополнено) - ведущий инженер по летным испытаниям уже перешел в отдел эксплуатации серийной техники (до этого, с апреля 1958 по ноябрь 1960 был замом главного конструктора по лётным испытаниям, и по сути создавал ЛИиДБ антоновского ОКБ, (дополнено) - с ноября 1960 по январь 1963 - ведущий инженер по летным испытаниям, а вот уже с января 1963 - ведущий инженер в отделе эксплуатации серийной техники).

Первый справа - возможно, военпред антоновского ОКБ. ФИО надо поискать, ну и было бы фото чуть крупнее. (дополнено) это А.Г.Буланенко, на тот момент он как раз и был ведущим инженером по летным испытаниям Ан-14.

Судя по "полосатой" окраске этого борта - это СССР-Л-1958.
Вот тут на фото они, судя по всему, оба:

(дополнено)
Впрочем, насчет фотки под спойлером - не уверен, что этот "полосатый" - это именно 1958.
Мог быть и 5880 - он тоже был "полосатым". Но в любом случае 1956 - "полосатым" не_был.

И еще.
В карточке ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация указано, что на Госиспытания в 1961 летал 5880.
 
Последнее редактирование:
Спасибо!

Тогда первый справа - это А.Г. Буланенко, на тот момент он как раз и был ведущим инженером по летным испытаниям Ан-14.

Заодно уточнил насчет Грацианского по др. источнику - он с ноября 1960 по январь 1963 был ведущим инженером по летным испытаниям.

Судя по тому как группировались люди на фото, то и третий справа - летчик-испытатель - тоже от антоновского ОКБ. Но вот его пока что уверенно опознать не получается. Возможно Калинин?

А вот по центру, у надписи "Ан-14", - возможно Изгейм? Он то Ан-14 очень хорошо знал - первый полет в 1958 именно за ним.
 
Решил еще немного продолжить:

Первый слева - КМК похож на летчика-испытателя подполковника Борзова А.С. - он как раз и проводил гос.испытания Ан-14.

Второй слева - вероятно, подполковник Л.Н.Соколов-Соколенок (КМК, есть определенное сходство с отцом, генералом Соколовым-Соколенком).

Техник старший лейтенант Захарченко - я бы предположил, что это 4-й слева (в кепке). (дополнено) Впрочем есть еще вариант, если это всё-таки какое-то другое событие? И в кепке - это летчик-испытатель А.С.Андриенко? На testpilot.ru к сожалению нет его фото - это разве что УПК в ЦАМО поднимать.

(дополнено) И тогда третий слева, высокий в шляпе, - это, возможно, Р.Т.Теймуразов.

А вот возвращаясь к летчику-испытателю, который третий справа, - уж не Анохин ли? Он аккурат тогда антоновскими планерами занимался.
 
Последнее редактирование:

Когда купил фотку, тоже его лицо показалось удивительно знакомым. На С.Н. Анохина ну очень уж похож, да - разлёт бровей, нос, приспущенный уголок правого глаза. У Антонова, насколько я помню, А-11 испытывал.







 
Когда купил фотку ...
Поздравляю. По персоналиям фотка очень крутая выходит. Настоящее созвездие.

Тот же Теймуразов - если это он - это тоже очень и очень!

В истории Ан-14 еще фигурирует Солодовников.
Не исключено, что на фото как раз он - второй слева - а не Соколов-Соколенок.
Не только А-11. И А-13, и А-15.

Вот эти фото - это в кабине второго А-13, названного в честь погибшего Маноцкова.




Более того - именно Анохин выполнил первый полет на А-15.

Вот есть такая статья Бабенко

И там есть такая фото:

Тут и Анохин, и Грацианский, и Буланенко.

Это, получается, всё одна серия фотографий у второго А-13:


Значительную часть этой "планерной" подборки нашёл тут:
 
Последнее редактирование:
 
• 003305 Ан-14А СССР-48103 ММЗ «Знамя Труда» (Москва)
Машина была установлена в 1987 г. как памятник на детской площадке в в/г Павшино, г.Красногорск, Московская область. Постепенно была разграблена и в начале 90-х годов распилена на металл. На местном "Вторчермете" пролежала еще около года. ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
Интересно отсутствие подкосов под крылом. Не похоже на результат вандализма, т.к. на фото видно даже, что еще в салоне шторки сохранились
 
Может демонтировали при установке в качестве памятника.
 
 
• 903013 Ан-14А 99 красный