Программа ТОиР

Кстати, с введением понятия "программа ТОиР" в отечественной практике в середине 1980-х случился казус (увы, при моем участии), который теперь аукается разработчикам ВС для госавиации (тупо требуют от них документ по гражданскому ГОСТ 28056). Я по этому поводу писал в прошлом году записку на пару страниц (в основном для себя, хотя и по просьбе коллег), думаю, ее полезно тут обнародовать для пытливых умов

Вспомнил еще познавательную старую ветку https://aviaforum.ru/threads/utverzhdenie-ehd.34414/
 

Вложения

  • О программе ТОиР 04-2017.doc
    43 КБ · Просмотры: 18
@Ученый,спасибо!
* – только для ВС, предназначенных для гражданской авиации;

** – только для ВС, предназначенных для государственной авиации.
 
на чём основано сие утверждение?
 
на чём основано сие утверждение?
На том, что написано в MPD и MRBR:

MPD:
This Boeing 767 Maintenance Planning Data (MPD) document provides maintenance planning information necessary for each 767 operator to develop a
customized scheduled maintenance program. This document lists all Boeing recommended scheduled maintenance tasks <...>
The Boeing recommended scheduled maintenance tasks outlined in this document are applicable to current production and existing 767 airplanes as follows <...>
The Scheduled Maintenance Tasks in this document should not be considered as all-inclusive. Each individual airline has final responsibility to decide what to
do and when to do it except for those maintenance requirements identified as "Airworthiness Limitations" (AWLs) or "Certification Maintenance
Requirements" (CMRs). Temporary requirements in the form of Service Letters, Service Bulletins and Airworthiness Directives are the responsibility of the
individual airline to incorporate. Maintenance Tasks recommended in engine, APU, and vendor manuals should also be considered.

MRBR:
This Maintenance Review Board (MRB) Report outlines the initial minimum scheduled maintenance/inspection requirements to be used in the
development of an approved continuous airworthiness maintenance program for airframe, engines, systems and components of the Boeing 767-200,
767-300 and 767-400 series aircraft.
 
рекомендует Боинг, а как власти относятся к таким "рекомендациям"?
 
MRBR состоит из многих компонентов: EWIS, CDCCL (ОУККК по версии "Сухого"), CPCP, ALI (AWL), CMR, MSG3.
Далее MRBR вместе с СММ (двигатели, капоты и многое чего прочего....) входит в базовую MPD, которая кстати если ВС например разработки EU то одобряется EASA из которой в конечном итоге и составляется Оператором AMP (Aircraft Maintenance Program) к которой добавляются требования SB, AD, Reabillity program, National requirements, SIL и конечно опыт оператора, и одобряется страной эксплуатанта.
Как правило MRBR воспринимается по умолчанию!
Кстати, любой оператор всегда может предложить что новое для MRB
 
Последнее редактирование:
Имеется ввиду что в mrbr учитывается и опыт применения msg-3.
А как составляется mrbr и откуда он берется, на Ваш взгляд?
 
в mrbr учитывается и опыт применения msg-3.
Странно вы пишете. В MRBR не "учитывается опыт применения", а он формируется с использованием указаний документа MSG-3 путем подготовки на его основе рабочей методики (РРН), по которой анализируются возможные отказы систем и составных частей ВС, их последствия и определяются исходные требования к плановому ТО, содержащие, в числе прочего, ограничения летной годности. Все это уже неоднократно обсуждено тут на форуме, если полистать старые ветки
 
Последнее редактирование:
Информация для планирования технического обслуживания (ИПТО) - эксплуатационный конструкторский документ, содержащий сведения и указания разработчика ВС относительно состава и периодичности плановых работ по ТО, необходимых для поддержания летной годности ВС определенного типа, установленные в процессе сертификации типа ВС ограничения и требования в отношении поддержания летной годности ВС, являющийся частью типовой конструкции и подлежащий согласованию с уполномоченным органом государства разработчика ВС в области сертификации типовой конструкции в объеме, установленном соответствующими нормами летной годности.

Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Maintenance Planning Document" (MPD).
 
Программа технического обслуживания (ПТО) ВС - технический документ эксплуатанта, содержащий перечень плановых работ по ТО и периодичности их выполнения, ограничения летной годности, а также связанные с ними процедуры, например, программы поддержания целостности конструкции и контроля уровня надежности, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации тех экземпляров ВС, которых он касается; ПТО подлежит утверждению уполномоченным органом в области гражданской авиации государства регистрации ВС.

Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Maintenance Programme" (MP).
 
Добрый день! А есть ли у кого-нибудь Руководство для конструкторов и эксплуатантов по разработке и сертификации Программы ТОиР (РДК-Э) ?
 
Прилагаю, но руководство в том виде (1993 г.) уже не во всех положениях актуально. Есть доработанные методики, например, МУ 1.1.296-2014 "Система ТОиР авиационной техники. Функциональные системы, зоны и планер воздушного судна. Методы планирования ТОиР".
 

Вложения

  • РДК-Э пример.pdf
    6 МБ · Просмотры: 4
  • РДК-Эsm.pdf
    12,3 МБ · Просмотры: 3
Огромное Вам спасибо! Если есть возможность, поделитесь пожалуйста МУ 1.1.296-2014. В интернете только ГОСТы со ссылкой на данные МУ.
 
Боюсь не получится, у меня некий рабочий файл (может отличаться от официального релиза), к тому же, документ официально распространяет ФГУП ВНИИ "Центр" (они схарчили ФГУП "НИИСУ" несколько лет назад), нехорошо у них хлеб отбивать