Про кораблики

"Нейтральные воды" - это воды нейтрального государства. Их в быту часто путают с "международными водами", но с точки зрения международного права по отношению к вооружённым конфликтам это совершенно разные вещи.

"Вот плывёт подводная лодка и пускает торпеды - просто так ей хочется, малоли почему... Так нельзя делать? Мало ли что там на поверхности плавает откуда ей знать - она в чем то виновата если попала?"

Портить чужую собственность - это плохо. Государство собственника может принять меры.
 
Реакции: 2014
Kit., вдобавок - со спущенным якорем в любом случае передвигаться стрёмно. Особенно на Балтике, где на дне может быть всё что угодно (затонувшие мины с войны и т.п.).
 
Реакции: SLKH
Должны быть лоции или как это называется. Документы и карты с обозначением зон, где нельзя отдать якорь исправному судну. Аварийные ситуации - свои правила.
 
Абсолютно глупое и неуместное сравнение. Вы еще стреляющие свадьбы сюда приплетите - потому что им так хочется. А вот бросить якорь посреди открытого моря - почему нельзя?
Дану? точно есть такие документы?
 
Я не моряк, не знаю. Но раз уж есть кабели трубопроводы, то должна быть их охрана, охранные зоны.
 
Для начала, с давних пор существует : Конвенция по защите подводных телеграфных кабелей
 
А почему бы и не приплести? Что в этом более "глупого и неуместного", чем в самом вашем вопросе?

А вот бросить якорь посреди открытого моря - почему нельзя?
Технически можно, как и стрелять на свадьбах, при наличии чем стрелять. Но может прийтись отвечать за содеянное.
 
Есть. Называется "лоция" соответствующего района.
 
Никакой рациональной причины тащить за собой по грунту якорь нет.
 
Учебный фрегат "Херсонес" сегодня прибыл в Сочи, вот, на картинке только что взял лоцмана с катера. Удивительно, что никогда этот корабль прежде не видел! На удалении очень напоминает трёхмачтовый "Товарищ", хотя в два раза больше водоизмещением и подлиннее и шире.