Получение PPL в Польше

Ахренеть! Мы такого не сдавали! И как-то летаем...
А вот волосы на анализ таки сдавал для справки от врача.
Чтобы убедиться, что знаете что именно курили перед экзаменом.
 
Возвращаюсь к полетам. Бристель застрял надолго. Аэроклуб взял в аренду Цессну 150, чтобы мы могли доучиться. Старенькая, с будильниками. Перерыв в клубе у меня получится c 23 июля по 6 октября. Было время хорошо поработать и помотаться по делам.

Но я подлетывала. И мне удалось, в том числе, полетать на Цессне 172. Это был очень полезный опыт. Инструктор не поленился и 1,5 часа перед полетом разбирал со мной теорию. Я впервые поняла практический смысл некоторых теоретических понятий (вот так завидуешь пилотам из авиационных семей, когда можно с любым вопросом подойти сто раз, чтобы точно информация дошла до нужных отделов мозга). И после этого инструктор сразу запустил меня на взлет, круг и посадку. Я честно сказала, что мне страшновато. Потому что это верхнеплан, тяжелый, высокий, со штурвалом, у него абсолютно другая динамика по сравнению с Бристелем. Особенно на короткой прямой я подрастерялась. Но ничего, посадила, или шмякнула, что будет правильнее (в моем клубе ноги бы мне оторвали за такую посадку). Впрочем, цессна удивительно стабильный и крепкий самолет. Было приятно на нем полетать.

Поэтому про Цессну 150 мне понятно, чего от нее ожидать. У меня будет теоретическое и практическое переобучение на тип (поменяют запись в учебных документах). И все равно я не уверена, что успею в этом году, так как у нас уже дожди начались. Будет видно.

А еще в числе прочих событий меня пытались зарекрутировать ребята из Райанэйр На мое возражение, что мне много лет и я люблю спать в темное время суток, они рассказали, что возраст уже не проблема. К ним в этом году пришел кадет 46 лет от роду с 300 часами. Авиакомпании в Европе готовы к найму возрастных новичков.

Но вот “хотеть спать ночами” это профнепригодность для линейного пилота и тут у них аргументов нет
 
Pani na czerwonym dywanie, неужели 172-я показалась вам тяжёлой? Это ж не Ан-2.
Почти в два раза отличается вес. И были моменты, когда это было заметно. Я пытаюсь сформулировать это ощущение, не получается. В полете самолет очень легко управляется, хотя к штурвалу надо немного привыкнуть после стика. Самое неожиданное начиналось за 50 метров до торца на подлете. Эволюции самолета совсем другие. Не помню, сколько посадок всего у меня было. 5 или 7. Но у меня осталось ощущение, что я самолет не прочувствовала полностью.
Один из инструкторов мне сказал, что для уверенного летания новым типом самолета надо налетать часов 20. Поэтому, конечно за час можно только понять, что многое не понятно.

Это у них еще Тэхи нету
что такое Тэха?
 
Ветка ставится на паузу до весны. После некоторых размышлений и перебора разных вариантов, решила ждать Bristell из ремонта и заканчивать учебу в своем аэроклубе.
  1. Полетав на нескольких других самолетах, поняла, что хочу долетать именно на этой машине. Очень верткий и динамичный. Я и за рулем - энергичный водитель. Мое любимое состояние - это прохождение шпильки на серпантине на нормальном двигателе. Предсказуемо, что мне больше понравились быстрые и маневренные самолеты. На Цесснах оказалось летать слишком стабильно и степенно. Скучно-с.
  2. Мне очень нравится аэроклуб. Оба - руководитель самолетной секции и мой инструктор - хорошие ребята. У нас по-человечески сложились супер-комфортные отношения. И совпадают взгляды на подход к полетам, и в общих жизненных вопросах тоже на одной волне. Они сейчас пытаются воссоздать самолетное комьюнити в Бельско, и к ним тянутся прикольные люди. Заказали второй самолет. Еще один в процессе обсуждения. Посмотрев на другие клубы, это тоже менять не хочется. Даже если перееду потом из Бельско, это все равно ценное приобретение.
Так что за зиму сдам спокойно оставшиеся теоретические экзамены, и постараюсь летать раз в 2-3 недели, чтобы основные навыки хоть чуть чуть удержать.

А теперь за работу, мой самолет сам на себя не заработает.